Не жилец: Латвия похоронила еще одну перспективную отрасль

Похоже, модель "выживает сильнейший", которую латвийские больницы будут использовать в случае коллапса системы (лечить только молодых и перспективных), в Латвии собираются применять и к отраслям экономики
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Кажется, правительство Латвии уже поставило крест на транзите. Министр сообщений Талис Линкайтис (НКП) всегда проявлял к отрасли прохладное отношение. Не даром правительство завернуло проект электрификации железной дороги. А глава латвийского МИД Эдгарс Ринкевичс резко осадил группу отечественных стивидоров, которые написали в Россию письмо с просьбой посодействовать увеличению потоков транзитных грузов за "вопиюще и неприемлемо просительный тон".

Плевали они на транзит, Латвии еще есть что продать: Линдерман о большом промахе и "вшах"

Про убитые капитальным ремонтом банковской системы банки тоже не станем вспоминать.

До недавнего времени одной из перспективнейших сфер латвийской экономики были туризм и гостеприимная отрасль.

Недавно министр финансов Янис Рейрс беседовал на портале Delfi с журналистом Янисом Домбурсом. На вопрос о том, почему гостиницы получили от правительства жалкие гроши (4,7 миллиона на 200 просителей или 23 тысячи на каждого) на выживание в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19, министр ответил, что, дескать, сами представители отрасли заверяли, что она восстановится только через пять лет.

А у общества нет возможности пять лет тянуть отели за свой счет. Значит, их надо отключать от искусственной денежной вентиляции.

"Самолетные" деньги

Но ведь латвийскому национальному авиаперевозчику airBaltic недавно правительство широким жестом выделило 250 миллионов денег налогоплательщиков и, похоже, таких "вертолетно-самолетных" денег компании придется дать еще, удивляется журналист газеты Diena Гунтарс Гуте.

Рига стала городом призраков: управляющая отелями рассказала о положении в сфере туризма

Возникает вопрос: кого будет перевозить airBaltic, возродившись из пепла ковидокризиса подобно птице Феникс? Остатки латвийцев, еще не уехавших за границу, на заработки в страны ЕС, так как нет никакой гарантии, что богатые немцы и норвежцы скоро захотят к нам ехать? А если бы и захотели, то где им ночевать, когда все гостиницы будут заколочены досками? На вокзале?

Быть может, Рейрс не разобрался в нюансах, пишет журналист. Когда житель Латвии вылетает в Берлин или на Тенерифе, это, с точки зрения экономики, импорт. Но вот если немец или испанец прилетают в Ригу — это экспорт и входящий поток денег. Не будет отелей, чьи огни приветливо горят для иностранцев, не будет экспорта в отрасли туризма.

Далеко ли до Таллина?

Впрочем, может, и не все пропало. В Латвийском агентстве инвестиций и развития лауреатом конкурса "Новый туристический продукт 2020" названа лесная тропа между Ригой и Таллином — маршрут для длинных переходов Mežtaka.

Туризм на грани неконтролируемого обвала: отрасль видит выход, но мешают власти

Хотя расстояние между двумя столицами всего 300 км, тропа тянется на 1050 км, вероятно, ввиду своей извилистости. Тропинка начинается где-то в Риге (быть может у здания правительства), пролегает через Гауйский национальный парк и Вецлайцене, в Эстонии продолжается по земле Сетов, вдоль озеро Пейпус и далее — по северной Эстонии до самой эстонской столицы.

Маршрут поделен на 50 отрезков, соответственно, в день надо проходить примерно по 20 км.

А что, в нынешних условиях такая тропа способна вывести нас из кризиса. Самое главное ее преимущество — вдоль нее не нужны гостиницы, достаточно взять с собой палатку. Осталось только убедить немцев с норвежцами, что наша тропа — отличный экспортный продукт и построить вдоль нее ларьки для продажи сувениров и глинтвейна.