РИГА, 13 окт — Sputnik. Директор Ринужской средней школы Денис Клюкин рассказал о том, как отправляют на карантин учеников и учителей латвийских школ и почему школы не хотят переходить на удаленное обучение.
Денис Клюкин получил известность два года назад, когда его интервью журналистам Центра исследовательской журналистики Re:Baltica вызвало взрыв возмущения национальной общественности.
Пандемия COVID-19 затронула и его тоже - в сентябре один класс Ринужской школы, которая выбрала обучение по модели А (полностью очное), был вынужден уйти на карантин. На своей странице в Facebook Клюкин подробно рассказывает о том, с какими вызовами в настоящее время сталкиваются латвийские педагоги.
В последнем посте он раскритиковал министра образования Илгу Шуплинску, которая недавно в очередной раз вызвала возмущение педагогов.
По его словам, латвийские школы стараются как можно дольше сохранять очное обучение, чтобы снять нагрузку с семей, и при этом не получают никакой поддержки от профильного министерства, которое за три весенних и три летних месяца не разработало никаких регламентов по уходу на карантин.
"Никто не прописал черным по белому: кто уходит на карантин, если позитивный (положительный - ред.) тест обнаружен у педагога или технического работника, да и вообще с какого момента считать этих самых контактных персон.
Заболевшего спрашивают: "Когда ты себя почувствовал плохо? Неделю назад? А, три дня кашляешь? Отлично! Отсчёт пошел". И тогда, только на основании этой субъективной оценки, диапазоном в пару недель, круг контактных лиц расширяется до сотен, а это полшколы.
Есть, конечно, еще одна "суперобъективная" метода - на "контактников" указывает сам заболевший. А просто так, кого захотел, того и пометил, а кого пометил - присядьте на две недели минимум.
Кстати, еще "контактников" должен сдавать ... директор школы!
Именно он в большинстве случаев решает: кто, сколько и с кем общался, кому пора самоизолироваться, кому покарантинить, и надо ли.
И если вирус схватил школьник – всё более или менее ясно. По домам отправляется класс и контактные педагоги. Правда, выходить из карантина все будут в разные дни. Почему? Потому что так придумал семейный врач. Причем один и тот же врач может возвращать детей из одного и того же карантинного класса в разные дни.
А бывает, у сотрудника утром тест негативный (отрицательный - ред.), а в разгар учебного дня приходит позитивный. Почему? Перепутали. А потом мне звонят эпидемиологи и говорят, мол, если педагог чувствует себя хорошо, пускай сходит к семейному врачу и возвращается на работу. И это прекрасный образец перекладывания ответственности, в том числе и из-за отсутствия четкого протокола", - написал Клюкин на своей странице в Facebook.
При этом, как с удивлением отметил директор школы, у Центра профилактики и контроля заболеваний (ЦПКЗ) нет доступа к Государственной информационной системе образования, поэтому все вопросы о том, с кем и как контактировал инфицированный человек, специалисты ведомства вынуждены решать с директорами школ напрямую.
"За последние полтора месяца у меня сложилось стойкое впечатление, что госпожа Винькеле и все ее эпидемиологическое окружение собираются у дверей госпожи Шуплинской, звонят, стучат, жгут костры, а наша министресса, надев шумоизолирующие наушники, пересматривает старые выпуски уроков латгальского на канале TavaKlase", - иронично написал Клюкин.
В итоге, по его словам, директора школ оказались между ЦКПЗ, который "бесконечно требует все закрыть к чертовой матери, отправив детей на удаленное обучение", и родителями, многие из которых в таком случае просто не смогут работать. При этом он считает, что в случае перехода на дистанционное обучение ситуация будет сложнее, чем прошедшей весной.
Полгода назад нас уже манили летние каникулы и многие семьи просто плюнули на результаты учебы. Но сейчас – разгар учебного года, и такое равнодушие может поиметь крайне неприятные последствия для ученика. Такое положение дел не добавляет порядка, предсказуемости и системности.
Весной "удаленка" работала относительно гладко: дети дома, учителя, если не болеют, – работают.
Но сегодня планировать работу школы исключительно сложно – даже в случае обнаружения заболевшего, мы не знаем, сколько по факту продлится карантин. Попробуйте организовать обучение класса, которому врачи выписывают справки с диапазоном больше недели", - написал Клюкин.
Он завершил свой пост обращением к Минобразованию и Минздраву с просьбой разработать четкие указания для семейных врачей, эпидемиологов, сотрудников муниципалитета, учителей, родителей и школьников, а не советовать им "погуглить".
Уже после публикации этого поста Шуплинска сообщила, что, скорее всего, после завершения осенних каникул старшие классы должны будут неделю учиться удаленно.