Доктор педагогических наук объяснил, чем вредна "удаленка" в школе

© Sputnik / Sergey MelkonovЯков Плинер на съезде партии "Русский союз Латвии"
Яков Плинер на съезде партии Русский союз Латвии - Sputnik Латвия
Подписаться
Учитель и ученик глаза в глаза - только так можно получить лучшие знания, убежден доктор педагогических наук Яков Плинер
Плинер: переход на дистанционное обучение вредит образованию

С 1 сентября школы в Латвии получат возможность работать по трем моделям, рассказал глава Государственного центра содержания образования Гунтарс Цатлакс. Две из них предполагают частичное использование дистанционного обучения, третья, в случае ухудшения эпидемиологической обстановки, предусматривает полный переход на удаленный режим. 

Дистанционное обучение - это вынужденная мера и может служить только одним из элементов школьного образования, полный переход на удаленный режим ведет к снижению качества знаний, заявил Sputnik Латвия доктор педагогических наук, член Русского союза Латвии Яков Плинер.

Девушка с ноутбуком - Sputnik Латвия
Школьники и студенты будут обязаны соблюдать новые правила поведения в новом учебном году
"На протяжении всех лет так называемой независимости уровень образования в Латвии падает. Снижается качество знаний, закрываются учебные заведения. Образованием в стране управляли то химик, то дизайнер, то магистрант-недоучка, затем "Черный Карлис" Шадурскис, сейчас - Илга Шуплинска. Никто из перечисленных мной людей не является специалистом в области школьного образования, и результаты оставляют желать лучшего", - констатировал Плинер.

Он отметил, что ситуация с коронавирусом сегодня тревожная - число заболевших то снижается, то увеличивается.

"Никто не знает, что будет 1 сентября. Дистанционное обучение - это вынужденная мера и в будущем может служить одним из элементов школьного образования - на усмотрение учителя. Можно давать сильным школьникам дополнительные задания через интернет, проводить самостоятельные работы. Но полный переход на дистанционное обучение вредит образованию и снижает его качество", - заявил Плинер.

По его словам, далеко не все дети могут заставить себя систематически заниматься через интернет. Кроме того, возникают вопросы с технической стороной организации процесса обучения.

"Министерство планировало обязать родителей покупать компьютеры. На сегодняшний день примерно 15% детей не имеют дома интернета и компьютера. А что делать, если детей школьного возраста двое-трое? А что делать, если родители работают удаленно? Сколько тогда компьютеров нужно иметь в семье?" - задается вопросами Плинер.

Собеседник Sputnik подчеркнул, что перевод на дистанционное обучение на постоянной основе недопустим. "Учитель и ученик глаза в глаза - только так можно получить лучшие знания", - добавил Плинер.

Для предотвращения распространения коронавируса с 13 марта в Латвии учебные заведения были переведены на дистанционное обучение. Власти обещают, что с нового учебного года образовательный процесс возобновится в очной форме.

Лента новостей
0