РИГА, 3 сен — Sputnik. Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак, передает РИА Новости.
"Российская сторона заинтересована в том, чтобы нефтепродукты, которые сегодня реализуются через третьи страны, - у нас есть возможности обеспечить реализацию этих нефтепродуктов через Санкт-Петербург, через Усть-Лугу, то есть через российские порты", — заявил глава Минэнерго.
Он пояснил, что для этого необходимо также проработать экономические условия между транспортными компаниями, портовыми, "Белнефтехимом". "Собственно, мы этим тоже в настоящее время займёмся в соответствии с поручением председателя правительства", — сказал Новак.
Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск в ответ прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию. "Говорят, это дороже будет для Беларуси (переориентировать свои грузы с балтийских портов на Россию – ред.). Конечно, нам немножко будет невыгодно. Но мы же договориться можем с россиянами по тарифам, и они от объемов перевалки наших грузов все равно получат выгоду", — отметил Лукашенко.
Напомним, в августе 2017 года президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать переключение экспорта белорусских нефтепродуктов, которые производятся из российской нефти, в порты РФ. Минэнерго России в сентябре сообщало, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты, в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и грузовых тарифов РЖД (на перевозки нефтепродуктов с белорусских НПЗ в российский порт Усть-Луга действовала 50%-ная скидка). В марте 2018 года была введена скидка на перевозки порожних цистерн из-под нефтепродуктов. В ноябре 2018 года РЖД продлили до конца 2025 года скидку на перевозки нефтепродуктов из Беларуси в направлении российского порта Усть-Луга, а также на возврат порожних цистерн из-под таких перевозок.
Однако эти меры не привлекли значительного объема нефтепродуктов в порты РФ, основная часть экспорта по-прежнему шла через Прибалтику — цены на перевалку там оставались ниже.