Грязный уголь отдать Латвии, а в РФ заняться зерном: изменения в портах на Балтике

На Северо-Западе РФ формируется новый сектор бизнеса - перевалка зерновых, в 2019 году на российском побережье Балтийского моря этим занимались всего три компании
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 14 июл — Sputnik. "Порт Высоцкий", который специализируется на перевалке угля, планирует переориентировать часть мощностей под перегрузку зерна. Кроме того, в порту Высоцк может быть построен зерновой терминал "Технотранса", сообщает портал 47news.

По данным портала, Росморречфлот в ближайшее время согласует декларацию о намерениях (предпроектную документацию) стивидорной компании "Порт Высоцкий", которая предполагает использование части мощностей угольного терминала для перевалки зерна. Помимо этого, рассматривается вариант строительства дополнительной площадки для тех же целей.

Латвийскому транзиту не достанется российского угля даже при оптимистическом сценарии

Факт подготовки такой декларации подтвердил директор по направлению "Логистика и аналитика" ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.

"Мы сделали две декларации о намерениях по сооружению в порту Высоцк терминалов по перевалке зерна. Одну заказал "Технотранс", другую - переваливающий уголь "Порт Высоцкий", - сказал он.

По его мнению, стремление диверсифицировать грузы в порту Высоцк закономерно: востребованность угля падает, перспективы непонятны, и крупные игроки стараются обезопасить свои инвестиции.

"Порт Высоцкий" может стать первым терминалом в РФ, который так радикально отреагирует на снижение спроса и, как следствие, цен на уголь. Переориентация части мощностей терминала под перевалку зерна положительно скажется и на экологии региона.

"Всегда поддерживал переориентацию российских внешнеторговых грузопотоков из портов третьих стран в российские порты. (…) В этом процессе, как мне кажется, надо расставлять приоритеты - в первую очередь забирать себе наиболее выгодные, дорогие, технологичные и экологически дружественные грузы. А вот уголек, учитывая его экологическую составляющую, могут пока попереваливать и другие", - заявил директор аналитического центра "Дорн" Андрей Карпов.

Урожая еще нет, но латвийские порты уже начали борьбу за российское зерно

Он отметил, что в условиях снижения спроса на уголь в Европе и в частности в Германии угольные портовые мощности на западном направлении могут оказаться избыточными.

Планы строительства зернового терминала в порту Высоцк есть и у компании "Технотранс" – одного из крупнейших железнодорожных операторов в России, специализирующихся на перевозке зерновых.

В июне 2020 года "Технотранс" учредил ООО "Высоцкий зерновой терминал" специально для реализации проекта в порту Высоцк. Однако сейчас "Технотранс" и "Порт Высоцкий" судятся из-за двух гектаров земли на берегу Большой Пихтовой бухты Финского залива.

По данным газеты "Коммерсант", план по погрузке угля на северо-западном направлении, согласованный угольщиками и РЖД, в первом полугодии 2020 году недовыполнен на 6,5% (погружено 30,2 миллиона тонн). Из-за более высоких цен на уголь в Азии производители стараются максимально отправлять уголь на восточный полигон.