РИГА, 13 мая — Sputnik. В апреле Сейм поддержал поправки к закону об обороте алкогольных напитков, которые позволили продавать в Латвии алкоголь через интернет.
Тогда глава Минздрава Илзе Винькеле крайне скептически отнеслась к такому шагу, выразив опасения, что после окончания чрезвычайной ситуации, связанной с коронавирусом, придется вводить новую, чтобы победить алкоголизм.
Но статистика показывает, что Винькеле была неправа. Директор Латвийской ассоциации алкогольной отрасли Давис Витолс заявил о снижении объема продажи алкогольных напитков, а это значит, что латвийцы в период ЧС, вопреки прогнозам, стали меньше употреблять спиртное, сообщает Rus.lsm.lv.
Витолс предоставил данные о том, что с 16 марта по 30 апреля спад в отношении торговли спиртным на местном рынке, не считая приграничной торговли, составил 5%, а общий спад в реализации алкогольной продукции - 13%. При этом через интернет прошел всего 1% от общего объема продаж.
В итоге на увеличение употребления спиртного продажи через интернет не повлияли, зато хотя бы как-то поддержали местных производителей, которые до 10% своей продукции продают через интернет.
Ранее опрос Kantar TNS показал, как сами латвийцы относятся к продаже алкоголя через интернет во время чрезвычайной ситуации из-за пандемии коронавируса.
Более половины респондентов (52%) продажу алкоголя онлайн одобрили, 19% заявили, что уверены в правильности такого подхода, еще 33% - скорее выступают за такую меру.
Против высказались 37% опрошенных: 19% из них категорически против, еще 18% респондентов - скорее против. А 11% - не смогли дать конкретного ответа.