Порты Латвии за последние месяцы потеряли значительную часть грузов - сказалось падение спроса и цен на энергоносители, а также общее снижение экономической активности из-за COVID-19. Латвийская железная дорога продолжает увольнять своих сотрудников и выставляет на продажу принадлежащую предприятию недвижимость.
Надвигающийся из-за коронавируса кризис ускорит сокращение транзитной функции Латвии, и здесь государству остается рассчитывать только на себя, надежды на помощь со стороны ЕС нет, заявил Sputnik Латвия первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики, экономист Игорь Ковалев.
"Пандемия заставила государства закрыть свои границы. Учитывая масштабы сворачивания бизнеса на фоне пандемии, кризис в еврозоне будет достаточно ощутимым. Это влечет падение товарооборота, и в экономике стран Балтии следует ожидать тяжелой рецессии", - предупредил Ковалев.
По его словам, Латвии придется достаточно сложно в условиях, когда страны ЕС пытаются выжить самостоятельно.
"Пандемия отчетливо показала, что кризис единства в Евросоюзе не преодолен: когда возникают серьезные проблемы, страны вынуждены решать их самостоятельно. Несмотря на стремление к интеграции, экономическая модель у каждой страны своя, налоговая и финасовая системы разные, как и бюджетно-кредитная политика. На месте Латвии я бы не стал надеяться на существенную помощь со стороны ЕС, тем более при таком серьезном кризисе", - заявил Ковалев.
"Одна из стран-основательниц ЕС не получила от Брюсселя никакой помощи в борьбе с пандемией. Мы все помним кадры, как итальянцы поднимали флаги России вместо флагов ЕС, поскольку на помощь им пришла именно Россия", - заключил Ковалев.
Для предотвращения распространения коронавируса правительство Латвии ввело ряд ограничительных мер, которые ощутимо ударили по национальной экономике. По экспертной оценке, под угрозой оказались международные перевозки, туризм, гостиничная отрасль и сфера общественного питания. Как заявил еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони, ВВП еврозоны в 2020 году может упасть на 7,5-8% - это "хуже, чем во время глобального финансового кризиса 2008 года".