РИГА, 18 сен — Sputnik. Петербургские законодатели предлагают изменить Водный кодекс РФ с тем, чтобы на территории порта Усть-Луга можно было построить склады для хранения агрохимикатов и пестицидов, пишет Парламентская газета.
До 2013 года Водный кодекс не запрещал строительство соответствующих складов в водоохранной зоне. В период действия первоначальной версии кодекса в РФ были построены и до сих пор работают Туапсинский балкерный терминал, Европейский серный терминал (порт Усть-Луга), Балтийский балкерный терминал (порт Санкт-Петербург), Мурманский балкерный терминал.
Однако в 2013 году законодательство было изменено. Теперь Водный кодекс запрещает размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов в границах водоохранных зон. Для морей граница водоохранной зоны составляет 500 метров. При этом ширина большинства морских портов в РФ не превышает 500 метров.
Петербургские законодатели указывают, что для того, чтобы реализовать потенциал торгового порта Усть-Луга в части экспорта удобрений, нужно построить склады на территории порта. Географическая специфика балтийских берегов в этом месте такова, что дальше, чем в пятистах метрах от моря строительство невозможно.
Поэтому был разработан законопроект о внесении изменений в Водный кодекс РФ.
"Проект федерального закона направлен на перераспределение грузопотока из иностранных портов в порты Российской Федерации и связанное с этим динамичное экономическое развитие страны, создание новых рабочих мест, строительство и модернизацию портовых сооружений", - указывают авторы.
Документ уже внесен в Госдуму, 18 сентября его будет рассматривать комитет палаты по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
Российское правительство в последние годы взяло курс на переориентацию экспорта российских грузов из портов стран Прибалтики в отечественные порты. Запланировано сразу несколько крупных проектов по развитию инфраструктуры для перевалки на российской Балтике. Что касается перевалки удобрений, это проект компании "Ультрамар". Инвестор намерен построить комплекс для хранения и перевалки удобрений в Кингисеппском районе. Планируемый объем инвестиций составит 16 миллиардов рублей.
Планируется, что к середине 2020 года будут созданы мощности по перевалке 5 миллионов тонн грузов в год, на втором этапе – к 2022 году – перевалка грузов увеличится до 12 миллионов тонн в год. В промышленно-логистическом парке будет создано более 200 рабочих мест. Уже начато строительство железнодорожных путей.
Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5-6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2-2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2-1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.
Помимо удобрений, в Вистинском сельском поселении планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа (ГБЖ). Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.