РИГА, 31 июл — Sputnik. В Латвии нет госпрограммы по ремонту мостов, поэтому компании, которые специализируются в этой сфере, вынуждены искать другие возможности обеспечить себя заказами – например, заниматься дорожными или гидротехническими работами. При этом они не хотят вкладываться и в закупку специализированной техники для строительства или ремонта мостов – инвестиции могут не окупиться, заявил председатель правления общества Latvijas Ceļu būvētājs Андрис Берзиньш в интервью газете Diena.
Так он прокомментировал слова министра сообщения Талиса Линкайтса о том, что в Латвии сложно найти строителей мостов. "У нас куда-то пропали строители мостов — если при закупках на ремонт дорог довольно большая конкуренция и цены идут вниз, то в закупках на ремонт мостов много случаев, когда ни один строитель не подает заявку", — сказал министр.
В Латвии около 2 тысяч мостов, из них 963 принадлежат государственному предприятию Latvijas Valsts ceļi, а за остальные отвечают самоуправления. Большинство из них были построены в шестидесятые годы из сборных железобетонных конструкций, которые морально и физически устарели и разрушились.
"Большинство из них были построены в шестидесятые годы из сборных железобетонных конструкций, которые морально и физически устарели и разрушились. Для многих мостов по определению пришло время капитального ремонта. Но в нашей стране нет программы не только по приведению в порядок дорог, но и мостов. Поэтому мостостроители вынуждены искать другие возможности работать и зарабатывать", — сказал Берзиньш. Он отметил, что нередко строители мостов заняты в дорожных или гидротехнических работах.
Также он рассказал, что, к примеру, когда объявляют закупку на дорожное строительство, заявку на отдельную закупку на ремонт моста, если на соответствующем участке дороги он есть, обычно не создают. "Тогда "мостовикам" нужно идти как субподрядчикам и работать на "дорожников". Это, конечно, не нравится нашим мостостроителям", — подчеркнул Берзиньш.
Он добавил, что для строительства и ремонта мостов требуется специальная техника, которая не всегда может быть задействована при других видах работ, и предприятия не готовы инвестировать в ее покупку, не будучи уверенными, что в долгосрочной перспективе у них будет работа. То же самое касается и работников с соответствующей квалификацией, и технологий в строительстве мостов.
Берзиньш признал, что ситуации, о которых говорил Линкайтс, когда тендер на работы объявлен, а претендентов нет, действительно случаются, но призвал министерство вместо критики подумать о разработке плана по приведению в порядок мостов и дорог.
Озабоченности по поводу будущего газете подтвердили и в одной из компаний, специализирующейся на строительстве мостов. Представитель предприятия отметил, что в настоящее время нет ясности о том, будет ли в следующем году работа и в каком объеме, поскольку не объявлено ни одной соответствующей закупки.
"Нам говорят, что европейских денег нет, а сейчас уже август, но мы не знаем, что будем делать, потому что еще ничего не объявлено. Сейчас нет никаких объектов", - сказал представитель компании, пожелавший остаться анонимным.
Также он признал, что компании, скорее всего, придется оптимизировать затраты, а также сокращать численность работников.