Регулярные полеты американских стратегических бомбардировщиков B-52 над Европой и Балтийским морем угрожают гибелью мирному населению из-за ошибки пилотирования или техногенной катастрофы.
Российские истребители Су-27 из состава дежурных сил ПВО 17 июня перехватили стратегические бомбардировщики ВВС США B-52 над Балтийским и Черным морями. В Минобороны РФ сообщили, что российские летчики не допустили нарушения государственных границ и международных правил. Авторами чрезвычайной ситуации, связанной с пожаром на борту B-52H Stratofortress, в этот день оказались американцы.
Карнавал бомбардировщиков B-52H над Балтикой начался в марте, и к подобной информации мы почти привыкли. Истребители Су-27 порой перехватывают самолеты-разведчики США и партнеров. Москва неоднократно заявляла, что полеты американской стратегической авиации в Европе не способствуют региональной безопасности. И пожар на борту B-52H – яркое тому подтверждение.
О боевой нагрузке бомбардировщики B-52H Stratofortress ВВС США ничего неизвестно, однако падение "стратега" в густонаселенной местности вызовет катастрофические последствия и создаст зону радиоактивного заражения даже без детонации бомб и ракет.
Стратегическая усталость
Российские Су-27 перехватывают боевые самолеты США и НАТО не от агрессивности и не из любви к искусству опасного пилотирования. Так, предупреждая, принуждая и предотвращая, дежурные силы ПВО защищают воздушное пространство РФ. Необходимо уточнить: в небе российские летчики не знают намерений экипажа американского стратегического бомбардировщика, и готовы к немедленному применению ракет "воздух – воздух". Когда американские летчики обвиняют российских коллег в опасном маневрировании, они демонстрируют психологическую неготовность к встрече с серьезным противником. В боевой обстановке все будет гораздо хуже.
Инциденты такого рода происходят регулярно. Американские стратегические бомбардировщики горели в США и на Ближнем Востоке. Всего было потеряно свыше 70 машин такого типа, шесть потерпели катастрофу с ядерным оружием на борту. Кроме того, термоядерные бомбы ВВС США "случайно" роняли в Гренландии (1968 год), Испании (1966 год) и Японии (1965 год). Во всех случаях бомбы не взрывались, но загрязняли местность плутонием. Множество других сюжетов пока не рассекречено.
Абсолютный динозавр
Стратегический бомбардировщик B-52H Stratofortress остается основным самолетом дальней бомбардировочной авиации США. Способен нести ядерное оружие к цели на удаление около 7000 километров от базы (без дозаправки), со скоростью свыше 800 километров в час.
B-52 несколько раз модифицировался, получил обновленное радиоэлектронное оборудование. Планируется принципиальная замена двигателей. По сообщениям СМИ, 12 июня бомбардировщик совершил первый полет с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой AGM-183A на борту.
Самолет серийно выпускался в 1952–1962 годах (всего 700 штук) – исключительно для доставки ядерных бомб на территорию СССР. Сегодня у США около 80 таких "динозавров", они останутся в строю до 2040-х годов, но будущего у них нет.
И, когда бомбардировщики B-52H Stratofortress летают, к примеру, над Балтикой, никому не известно, вернутся ли они на базу (усталость металла) и что находится в их отсеках из возможных 20-30 тонн боевой нагрузки. Атомные бомбы B61 и крылатые ракеты с термоядерными боеголовками не исключаются. Неслучайно ранее эстонский военный аналитик Виллем Роода предсказал снижение уровня безопасности.
В случае вероятного военного конфликта с современной Россией, бомбардировщики B-52H Stratofortress вряд ли сыграют значительную роль и "посыпятся" за сотни километров от российских границ, даже без применения дальней ПВО. Вся военная авиатехника США оборудована электронным наведением, GPS-оборудованием, это – серьезная уязвимость. Российские комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) способны "ослепить" и новейшие американские многоцелевые истребители-бомбардировщики F-35 Lightning (которых одна только Польша планирует приобрести 35 штук). Впрочем, это уже совсем другая история.