Обзор латышских СМИ

Латышей делает счастливыми вымирание нации: о чем писали латышские СМИ

Загадка: народ Латвии особенно счастлив перед своим окончательным вымиранием
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

У латвийцев нет денег даже на желтые жилеты. На кого работает новый министр сообщения

Диагноз: мы никогда не были так счастливы

Артур Приедитис на портале Pietiek.com продолжает свои размышления о том, что народ Латвии достиг последней фазы своего вымирания. Он пишет, что 1 апреля в Латвии создалась довольно странная ситуация. Однако никто ни над кем не подшучивал, что было на полном серьезе. Были опубликованы результаты опроса агентства SKDS, из которых вытекало, что индекс счастья жителей Латвии в этом году достиг исторически рекордного уровня.

Латышский народ вымирает по науке: о чем писали латышские СМИ
"Это очень интересно, - восклицает автор. - В то время, когда народ латышей дошел до самого катастрофического за столетия своего существования положения, он признается, что сейчас он счастливее всего!"

Таким образом можно заключить, продолжает Приедитис, что народ делают счастливым его вымирание, старение, распыление лучших людей по галактике, криминальный капитализм, дауны, идиоты и шарлатаны в парламенте, свобода преступлений и их массовая организация и т.д и т.п.

Ситуация на самом деле странная и забавная. Но странная — это не точное слово. Скорее будут уместны такие эпитеты, как "шизофреническая", "абсурдная", "дебильная", "ненормальная", "безумная", "психоделическая" и т.п..

Между тем, ситуацию вызвало очень нездоровое положение общества. Она могла создаться только в результате стабильного патогенеза общества, при котором мы сталкиваемся с ярко выраженной социальной патологией.

Латвия под угрозой вымирания: Euronews признал бедственное положение страны
В подтверждение своих слов автор приводит недавнее выступление в СМИ министра здравоохранения Илзе Винькеле. В нем она говорит о том, что приоритетом своей работы на посту видит развитие психиатрии. И упомянутый опрос о счастливых латвийцах как раз и взывает к необходимости сильной психиатрии. Ведь то, что общество попало в нынешнюю диковинную ситуацию, вина 30 последних лет ужасной жизни. Колоссальная оторванность общественного сознания от реальности вызвала ужасные внутренние противоречия — несовпадение политически декларированных и реальных процессов, параллелизм правды и лжи (постправды), девальвация ценностей и норм, неподсудность вседозволенности и безответственности, знаменитая свобода преступности. Было бы огромным сюрпризом, если бы после 30 лет такой деструктивной жизни общественное сознание функционировало психически нормально, заключает Приедитис.

Бедные мы бедные

Две трети (67%) европейцев считают, что "раньше жизнь была лучше", пишет в Latvijas Avīze Юрис Лоренц. Об этом свидетельствуют результаты опроса, который немецкий фонд Бертельсмана провел в Германии, Франции, Испании Италии и Польше.

Интересно, что в этом духе высказалось не только старшее поколение, но и каждый второй в возрасте от 16 до 25 лет. И все это несмотря на то, что большинство опрошенных определяют свои политические взгляды "направо от центра".

Индекс счастья латвийцев достиг самого высокого значения за всю историю
Результаты исследования были опубликованы в конце прошлого года, почти одновременно с протестами желтых жилетов во Франции. Но кто такие эти жилеты, спрашивает Лоренц. Как написала в начале мая немецкая Der Spiegel, это не бездомные и не безработные, но работающие "маленькие люди" без денег. Которые зарплату получают в размере, достаточном только для того, чтобы купить продукты, заплатить за аренду и по счетам. Матери-одиночки с детьми. Кассиры супермаркетов, таксисты и медсестры, курьеры и сиделки. Работники колл-центров, полная замена которых на искусственный интеллект вопрос лишь нескольких лет. Люди предпенсионного возраста, которые испытывают двойной страх — как от возможного увольнения, так и от ожидаемой маленькой пенсии.

Проблема желтых жилетов актуальна и для Германии, где уже два десятилетия экономика растет, но сравнив стоимость потребительской корзины раньше и теперь, видно, что беднейшая часть общества сейчас живет беднее и зарабатывает меньше, чем в 1991 году.

Речь о тех, для кого вместо обещанного достатка лозунги "Больше Европы" и "Больше глобализации" принесли неуверенность и страх перед будущим. Кто не может свести концы с концами. В политкорректных категориях это называется неравноправие и социальная отчужденность.

Куют свое счастье: число довольных жизнью в Латвии побило рекорд
О неравноправии в своей торжественной речи 4 мая много говорила председатель Сейма Инара Мурниеце. Она упомянула его целых четыре раза. Это хорошо, что политики, наконец, начали говорить об этой проблеме, продолжает автор. К сожалению, болезнь слишком старая и запущенная. Правда в том, что многие в Латвии страдают совсем не от неравноправия или социальной отчужденности, которые являются абстрактными и относительными понятиями. Но от элементарной нужды. Пришло время вещи называть своими именами. Антрополог Латвийского университета Андрей Шуваев, который изучает проблему быстрых кредитов, в недавнем интервью сказал:

"Главная и определяющая проблема - это бедность. Латвия — очень бедная страна. Это показывают цифры зарплаты. Почти третья часть работающих получает на руки 300-500 евро в месяц".

Исследователь говорит о том, что зарплаты в Латвии стагнировали, а затраты росли так долго, что в непредвиденных случаях, которые связаны с медициной, затратами на жилье, людям не хватает денег, и быстрые кредиты являются тем, что они вынуждены использовать. Выплата кредитов была одной из причин того, что в кризисные годы так много людей эмигрировали, так как в Латвии у них были маленькие зарплаты и большие долги.

Линкайтс играет в одной смене с Мерони

Марис Краутманис в Neatkarīgā Rīta Avīze разбирается в подоплеке того, почему министр сообщения Талис Линкайтс замахнулся на руководство Латвийской железной дороги (Ldz).

Министр несется по своей отрасли на боевом коне и рубит головы направо и налево. Работы уже лишились несколько должностных лиц подконтрольных министерству предприятий.

Новой консервативной партии, в которой состоит министр, характерна особенно тяжелая паранойя – ей всюду мерещатся какие-то темные силы и их ставленники.

Линкайтс выразил недоверие правлению Latvijas dzelzceļš
В этой "ночи длинных ножей" кто-то, возможно, действительно заслужил репрессии, но страдают и не связанные с политикой чиновники. Свои действия министр и его партия энергично пропагандируют в СМИ, чтобы все поверили, что Линкайтс работает во благо народа, чтобы не было коррупции, чтобы лучше стало управление, бизнес-среда, конкурентоспособность страны и прочее. Но с каждым новым шагом министра все виднее волк под овечьей шкурой.

Например, выражая недоверие членам правления LDz, Линкайтс это в первую очередь и главным образом обосновывал нечестной конкуренцией. О каких нарушениях конкуренции идет речь? Кто может конкурировать с LDz? Этот некто хочет строить свои рельсовые пути параллельно и поперек уже имеющихся, а LDz не дает?

По мысли Краутманиса, в перевозящей грузы LDz Cargo конкурируют два частных предприятия – Baltijas ekspresis и Baltijas Tranzita serviss. В совет первого входят швейцарский адвокат Рудольф Мерони, его подруга Лидия Хитриченко и Айвар Гобиньш, доверенное лицо швейцарца. Ранее Совет по конкуренции не констатировал признаков злонамеренности в работе LDz Cargo после жалобы Baltijas ekspresis. А теперь министр сообщения Линкайтс и его партия НКП пытаются использовать полученное на выборах в 13-й Сейм политическое влияние, чтобы угодить швейцарскому адвокату Мерони и обеспечить ему реванш.

Ранее были только подозрения, догадки в кулуарах, но теперь, как говорят в народе, "факты на лицо". Было бы еще не так плохо, если бы министр вступился за справедливость, защищая задетого иностранца, но тут происходит передел рынка, предоставляющий одному предприятию выгоду и преимущества, которые ему не полагаются по закону. Чтобы Мерони мог развернуться, "расчищается площадка" – снимется руководство LDz.

Латвийскую железную дорогу хотят "прихватизировать": глава LDz критикует министра
Это не единственный интересный Мерони бастион, для взятия которого необходима помощь министра сообщения. Можем ждать деятельности НКП в сторону уничтожения проекта электрификации железной дороги, чему обрадуются конкурирующая с Латвией Литва и Мерони, которому электрификация не выгодна. До каких пределов НКП готова мешать модернизации инфраструктуры собственной страны?

Если Мерони решит, что нужно вернуть паровозы или ездить на лошадиных упряжках, Линкайтс подчинится?

Среди целей НКП и превращение управлений латвийских портов в государственные предприятия – для начала выпихнуть из портов самоуправления, чтобы потом Мерони смог их себе "прихватизировать".

" НКП вообще латвийская партия? Или швейцарская? - с сарказмом спрашивает журналист. - Богатею-миллионеру из богатой Швейцарии все мало, и наши министры перед ним ползают на брюхе".