Но нет. Оккупация в латвийской версии — это нечто живое, вечно развивающееся и творчески дополняющееся. Странно, что оккупацию у нас еще не причислили к лику святых.
Так что там с Домом будущего? Каковы перспективы оккупации? Частично свет на эту тайну пролил недавний доклад министра обороны Артиса Пабрикса. Он поведал передаче латвийского телевидения Panorāma, что одним из самых больших вызовов оборонной отрасли в ближайшие годы будет введение всеобъемлющей системы обороны государства.
В ней очень важное значение среди прочего уделяется психологической готовности противиться оккупационной власти и своевременно укреплять самые слабые звенья цепи сопротивления. Это подразумевает вовлеченность всего государства и общества, чтобы каждый житель страны знал свое место и роль в движении сопротивления.
Это как же понимать? Так, что на государственном уровне в Латвии признается возможность очередной оккупации? Теперь вы понимаете, зачем к музею понадобилась пристройка?
Остаются, конечно, многие практические вопросы. Например, как укреплять слабые звенья. Налить этому звену водки и дать гранату? И каким образом сподручнее сопротивляться? Допустим, приглашает тебя оккупационная власть директором колхоза или оперы. А ты не согласен! Ни за что!
Что, кстати, можно будет выставить в Доме будущего нашей оккупации? Думается, там вполне уместны будут эти самые автомобили, шубы, фото с курортов, дипломы и медали от оккупационной власти. И сам дом назвать "выставкой достижений оккупации".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.