Исследование: школьники говорят по-латышски заученными фразами

В основном выпускники девятых классов школ национальных меньшинств знают латышский язык на среднем уровне
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 21 янв — Sputnik. Выпускники девятых классов школ национальных меньшинств не говорят свободно по-латышски, а стараются использовать заученные фразы и заранее подготовленные тексты, пишет Latvijas avīze.

Чтобы можно было объективнее оценить знания школьников, со следующего учебного года Государственный центр содержания образования (ГЦСО) изменит экзаменационные задания.

Папуле: в Латвии не хватает учителей латышского
Выполнение устной части на централизованном экзамене показывает, что у детей нет проблем с ответами на вопросы, особенно на известные темы. Однако следует думать о том, как развивать речевые навыки школьников в стремлении достичь более высокого уровня.

Централизованный экзамен по латышскому языку состоит из устной части, аудирования, чтения, применения языка и письменных заданий. Лучшие оценки школьники получают по чтению, аудированию и устной речи.

На прошлой неделе ГЦСО обнародовал данные, согласно которым большинство выпускников девятых классов школ национальных меньшинств знают латышский язык на среднем уровне, свидетельствует анализ результатов централизованных экзаменов за последние пять лет.

Чаще всего ученики получают средние оценки — B1 и B2. В 2018 году немного выросло количество оценок B2, C1 и C2, но доминирующим уровнем знаний оставался средний — B1 и B2.

Стало известно, сколько человек справились со Всемирным латышским диктантом
За пять лет из общего количества сдавших экзамен — 20 тысяч 532 девятиклассников школ нацменьшинств — 70,74% владели латышским языком на среднем уровне. На высшем уровне (С) латышским языком владеют только 8,64% школьников, в том числе 0,51% получили высшую оценку C2.

Только 2,91% знают язык на самом низком уровне A1, однако ситуация могла быть и лучше, потому что после девяти лет обучения латышскому недопустимо, чтобы школьники показывали такой низкий уровень знания языка, отмечают в ГЦСО.

При этом у 15—16-летних подростков еще нет достаточного жизненного и интеллектуального опыта, чтобы убедительно продемонстрировать знание языка на высшем уровне, так что средние результаты вполне ожидаемы.