Девятиклассники школ нацменьшинств неплохо знают латышский

Ученики школ нацменьшинств на экзаменах показывают хорошие результаты, но ситуация могла бы быть и лучше
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 17 янв — Sputnik. Государственный центр содержания образования оценил знания латышского выпускниками девятых классов школ национальных меньшинств, сообщает Mixnews.lv.

Большинство выпускников девятых классов школ национальных меньшинств знают латышский язык на среднем уровне, свидетельствует анализ результатов централизованных экзаменов за последние пять лет.

Количество выпускников, не сдавших экзамен по латышскому, выросло за год на 28%

Чаще всего ученики получают средние оценки - B1 и B2. В 2018 году немного выросло количество оценок B2, C1 и C2, но доминирующим уровнем знаний оставался средний - B1 и B2.

За пять лет из общего количества сдавших экзамен - 20 тысяч 532 девятиклассников школ нацменьшинств - 70,74% владели латышским языком на среднем уровне. На высшем уровне (С) латышским языком владеют только 8,64% школьников, в том числе 0,51% получили высшую оценку C2.

Только 2,91% знают язык на самом низком уровне A1, однако ситуация могла быть и лучше, потому что после девяти лет обучения латышскому недопустимо, чтобы школьники показывали такой низкий уровень знания языка отмечают в центре.

При этом, у 15-16-летних подростков еще нет достаточного жизненного и интеллектуального опыта, чтобы убедительно продемонстрировать знание языка на высшем уровне, так что средние результаты вполне ожидаемы.

Нацменьшинства Латвии стали скромнее оценивать свои знания латышского

Централизованный экзамен по латышскому языку состоит из устной части, аудирования, чтения, применения языка и письменных заданий. Лучшие оценки школьники получают по чтению, аудированию и устной речи.

Знание языка на среднем уровне подразумевает способность самостоятельно и свободно общаться, и выполнение устной части на централизованном экзамене показывает, что у детей нет проблем с ответами на вопросы, особенно на известные темы. Однако, отмечают в центре, следует думать о том, как развивать речевые навыки школьников в стремлении достичь высшего уровня, на котором человек говорит почти без ошибок, у него большой словарный запас, и тема разговора не имеет значения.

Девятиклассники школ нацменьшинств неплохо знают латышский