Россиянам, к слову, повезло меньше. Во-первых, к ним обращается только президент, во-вторых, он отделывается общими фразами. Мол, год непростой, но все сдюжили, сделали, собрались и идем дальше. И все у нас получится. Вроде и приятно, и говорит убедительно, но конкретики — ноль.
Наши - другое дело. Каждую новогоднюю ночь латвийские политики воспринимают как прекрасный повод поговорить о конкретике. Новогоднего настроения это не добавляет, зато познавательно.
От извинений перешел к благодарностям. Но после таких слов благодарности как-то начинаешь сам себя чувствовать виноватым. Если вкратце, то глава столицы сообщил, что все, что происходит вокруг нас — личная заслуга нас самих. Сиречь — ответственность.
Так и сказал: "Все достижения, о которых говорят в средствах массовой информации и в международных отчетах - это ваши достижения, это ваша работа - работа каждого жителя Латвии, каждого латвийца, независимо от возраста, родного языка, вероисповедания, цвета паспорта или социального статуса".
В третьей части Ушаков пожелал всем сбычи мечт, здоровья и благополучия.
В общем, если конспектировать, то получается примерно так: "Я конечно дико извиняюсь, но сами виноваты. Поэтому держитесь там. Здоровья и удачи".
После градоначальника на сцену вышел премьер несуществующего правительства. Процесс формирования правительства в Латвии побил временной рекорд Шкеле, но никто особо и не чесался. Кучинскис сам признался, что пишет новогоднюю речь, еще в десятых числах декабря. Но хоть писал он ее и заранее, выучить все равно не успел.
Уже который год подряд премьер в новогодней речи выглядит так, как будто сам в ужасе от того, что он читает. В принципе, его можно понять. С места в карьер он сообщил, что его прошлогодний прогноз оправдался и 2018 был великолепен. Отойдя от шока от сказанного, он перевел глаза на следующую строчку и аргументировал это тем, что мы стали больше зарабатывать, потому что стали больше тратить. Тем самыми приближая себя к среднему уровню жизни по ЕС.
Далее, чувствуя, что лимит логических объяснений подходит к концу, премьер перешел к аллегориям. В качестве первого примера образного мышления, Кучинскис привел героя стихотворения Имантса Зиедониса — Яниса, который зашел в дом и воткнул в пол кол. Пока все ошарашено осмысливали действия лирического героя, предпраздничный политик пояснил, что это символизирует отношение государства к реформам образования и здравоохранения. Но в лучшем смысле этого образа. В смысле, что все будет хорошо и теперь только вперед.
Самой искренней была реплика про то, что у всех нас на глазах иногда наворачиваются слезы. Слезы и правда наворачивались.
На пассаже про "знаменитую историю про три конверта", пожалуй, напряглись все депутаты 12-го Сейма. Но все обошлось. Как и градоначальник, премьер никого не сдал.
Серьезно, без сарказма — очень хорошая речь. Если бы еще не знать, что это про Латвию, то я бы переехал в ту страну, о которой он говорил.
С Новым годом.