РФ напомнила Польше, к чему приведет строительство канала через Балтийскую косу

Польский министр экологии Генрик Ковальчик заверил российского коллегу Дмитрия Кобылкина, что при рассмотрении планов строительства канала будут учтены мнения экологов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 5 дек - Sputnik. Министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин выразил озабоченность планами польской стороны по строительству Польшей судоходного канала на Балтийской косе, сообщает пресс-служба Минприроды РФ.

В рамках деловой программы конференции ООН по изменению климата, которая проходит в польском Катовице, Дмитрий Кобылкин и его польский коллега Генрик Ковальчик провели рабочую встречу, в ходе которой обсудили намерения Польши по строительству морской трассы, соединяющей город-порт Эльблонг с Балтийским морем и проходящей в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области.

Суше – весла. Польша "порвет себе косу", чтобы навредить России
Природный комплекс Балтийской косы отличается повышенной уязвимостью к любому роду антропогенного воздействия и нефтяного загрязнения. Благодаря своему географическому положению она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, летящих из северо-западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы. Ежегодно весной и осенью над косой пролетает до 20 миллионов птиц, значительная часть которых останавливается здесь на отдых.

Строительство пересекающего Балтийскую косу судоходного канала потребует, по мнению экспертов, проведения берегоукрепительных мероприятий и значительных по объему дноуглубительных работ для проводки крупнотоннажных судов в порт Эльблонга.

Российский министр подчеркнул, что при реализации проектов, которые могут оказывать трансграничное воздействие, необходимо оценить их влияние на окружающую среду, чтобы обеспечить экологическую безопасность Балтийского моря. Сейчас строительство канала можно отнести к перечню видов деятельности, которые могут оказать такое воздействие.

EurAsia Daily: в Польше выборы - обещают работы на Балтийской косе
Учитывая это, польский министр заверил, что при рассмотрении планов сооружения объекта будут учтены мнения экологов.

Польша является стороной Конвенции ЭСПО (Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте), что возлагает на нее ответственность за выполнение обязательств по принятию всех надлежащих и эффективных мер для предотвращения, уменьшения и контроля за существенным вредным трансграничным воздействием на окружающую среду.

Россия не является стороной Конвенции ЭСПО и фактически не может потребовать от Варшавы проведения процедур, предусмотренных документом. Но в рамках Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), сторонами которой являются Россия и Польша, возможно соблюдение всех требований к сохранению уникальной окружающей среды и биоразнообразия района Калининградского залива.

Польское СМИ: Россию не волнует строительство канала через Балтийскую косу
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту и позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых, строительство должно завершиться в 2022 году.

Закон о строительстве был принят правительством Польши, которое подчеркнуло, что канал необходим для обороноспособности и безопасности государства, и Сеймом.

РФ напомнила Польше, к чему приведет строительство канала через Балтийскую косу