РИГА, 21 мая — Sputnik. Россия последовательно ведет работу с тем, чтобы забрать свои грузы на перевалку в собственные порты. К 2020 году Литва лишится части доходов от транзита российских грузов по железной дороге балтийской республики – к ноябрю планируется построить новый автомобильно-железнодорожный паром для линии Усть-Луга — Балтийск, передает Прайм.
"Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 миллиметров, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров", — говорится в документах на портале госзакупок.
Судно нужно поставить 15 ноября 2020 года. Основной район эксплуатации — Балтийское море на линии паромной переправы Усть-Луга — Балтийск, указывается в материалах.
Подрядчика планируется выбрать в начале июня по итогам открытого запроса котировок.
Грузы по железной дороге из Калининградской области на основную территорию России перевозят через территории Литвы и Беларуси. Из-за тарифной политики стран-транзитеров транспортировка обходится местным компаниям дороже (в среднем на 30 тысяч рублей за каждый вагон), чем внутри страны.
Паромная переправа Балтийск — Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс линии Балтийск — Усть-Луга действует с 2006 года. В настоящее время на линии Балтийск — Усть-Луга курсируют два парома: "Балтийск" (оператор — дочернее ОАО "РЖД" ООО "БФИ") и "Амбал" (оператор — "Аншип"), обеспечивая перевалку примерно 2 миллионов тонн грузов в год. Основной объем перевозок в направлении Калининградской области обеспечивают "Лукойл" и "Татнефть" (бензин, дизтопливо, масла, мазут), а также "Русский уголь" (уголь).
В конце прошлого года первый заместитель министра иностранных дел РФ Владимир Титов в интервью РИА Новости отметил, что правительство России уделяет задаче обеспечения надежной транспортной связи Калининградской области с материковой Россией особое внимание.
По словам Титова, для расширения пропускной способности принято решение начать строительство трех новых паромов. Запуск новых паромов повысит транспортную безопасность Калининградской области и позволит снять зависимость региона от железнодорожных тарифов зарубежных стран.
Позже, в апреле этого года, замминистра транспорта РФ Виктор Олерский сообщил, что для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга — Балтийск будут построены два парома вместо ранее запланированных трех. По словам замминистра, один паром планируется построить за счет федерального бюджета, другой — за счет внебюджетных средств.
Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявлял, что обсуждается вопрос о принятии сквозного железнодорожно-паромного тарифа.
"Вместе с Минтрансом и РЖД прорабатываем вопрос о том, чтобы этот тариф был ниже, чем соответствующий тариф транзита через Литву, с тем чтобы забрать эти грузы, собственно, в Российскую Федерацию. Такой тариф может быть установлен, он может быть экономически обусловлен", — сказал Артемьев на совещании с участием президента РФ Владимира Путина в прошлом году.