Премьер островного королевства Тереза Мэй здесь вне конкуренции. Она продемонстрировала высший пилотаж иронии и парадоксальности, которые присущи языку Бернарда Шоу и Льюиса Кэролла.
Это даже напоминает топик из учебника по английскому, где леди и джентльмен ведут учтивую беседу.
"Вы не находите, что весна в этом году чрезвычайно поздняя и вишни в саду Сент-Джеймс зацветут позже обычного?"
"Не могу не согласиться с вами, сэр, но с большой долей вероятности и исходя из наших представлений можно сказать, что Москва причастна к отравлению бывшего агента СБУ Сергея Скрипаля".
Не знаю, с чем бы сравнить. Ну вот такая ситуация — Петя бьет жену и детей, а сосед пишет об этом статью в заводскую стенгазету. Получается, что сосед компрометирует Петра из-за того, что тот практикует домашнее насилие, а дети ходят в школу в синяках вместо обновок.
Или так. Иванов: "Меня очерняет полиция, потому что я краду в магазине пельмени и водку". Лучше это: "Потерпевший нагло подал на меня в суд за то, что я ограбил его в подворотне. Прошу суд обязать потерпевшего компенсировать мне стоимость украденного у него пальто, так как оно оказалось мне мало". Ну и моральную компенсацию, само собой.
Так ты, сволочь, не обижай жену и детей, не кради, не грабь! Не убий, в конце концов, если обращаться к первоисточнику. Не за что будет тебя и очернять. Хотя в наше гибридное время ни в чем нельзя быть уверенным.
Где же Жданок отыскала такой нелепый, абсурдный аргумент, неспособный вызвать ничего, кроме смеха? Как рассказала сама политик, аргумент этот лежит на поверхности, поскольку им является сам обзор ПБ. Например, уже в его преамбуле сказано:
"Среди приоритетных направлений зарубежной деятельности Кремля рядом с уже привычной активностью информационного влияния выстроились мероприятия гуманитарного влияния, цель которых – сохранять, распространять и поддерживать историческую память России".
Вдумайтесь, призывает политик. Сохранение исторической памяти русского народа объявлено враждебной деятельностью для Латвии. Значит, потеря исторической памяти – это хорошо, а ее сохранение – плохо. Но для русскоязычных латвийских жителей потеря исторической памяти и есть ассимиляция.
Сдается, что, исходя из наших общечеловеческих представлений, это напоминает ассимиляцию с большой долей вероятности.
А весна в этом году действительно выдалась поздняя.