РИГА, 28 фев — Sputnik. Путешествие из Пекина в Вену через Москву на поезде кажется просто фантазией, что через пятнадцать лет Транссибирская магистраль может дойти до австрийской столицы, пишет Euractiv.
Амбициозная идея Китая о продолжении Нового Шелкового пути в Центральную Европу означает, что вместо 20 тысяч километров по морю грузы будут везти 11 тысяч километров по суше, что быстрее и дешевле.
Способы решения этой проблемы ищутся уже давно. В частности, предполагается продлить широкую российскую колею от словацкого Кошице, где она сейчас заканчивается, до Вены через Братиславу. Строительство новой дороги длиной примерно в 450 километров обойдется где-то в 6-7 млрд евро.
В Вене, которая связана с развитой сетью европейских железных дорог и каналом Рейн-Майн-Дунай, будет построен большой перевалочный терминал. Кроме того, помимо грузового транспорта, у новой железнодорожной ветки будет и туристическое применение — по Транссибирской магистрали может будет доехать из Пекина до Вены через Москву.
Критики указывают на то, что товарные поезда из Китая в Германию, Австрию и даже Великобританию уже ходят без особых затруднений. Для решения проблемы узкой колеи уже есть решения, которые не требуют строительства железнодорожной ветки от Кошице до Вены.
Министр транспорта Австрии Норберт Хофер, однако, стремится к тому, чтобы австрийские железные дороги играли важную роль в международном транзите и считает новую ветку с широкой колеей "исторической возможностью". Он подписал соглашение о реализации проекта с министром транспорта России Максимом Соколовым. Словакия также согласилась участвовать.
Первый прямой поезд из Пекина может прибыть в Вену уже в 2033 году.