Транзит

Латвия может остаться без угля из РФ: Усть-Луга меняет приоритеты

Российский порт Усть-Луга решил отказаться от грузов ро-ро и увеличить объемы перевалки угля
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 17 янв — Sputnik. Объемы экспорта российского угля через порты Латвии могут еще сократиться — Морской торговый порт Усть-Луга (МТП Усть-Луга) в 2018 году планирует сосредоточиться на перевалке навалочных и генеральных грузов, постепенно выводя из своей номенклатуры грузы ро-ро, передает Прайм.

"Осуществление перевалки угля будет являться одним из приоритетных направлений в работе терминала в 2018 году. Планируется, что в январе будет отгружено около 100 тысяч тонн, а по итогам года грузооборот угля составит порядка 4 миллионов тонн", — говорится в сообщении компании.

Там пояснили, что объем экспорта угля растет, а портовых мощностей не хватает, угольные терминалы работают на пределе своих возможностей.

"Мы, учитывая сложившуюся ситуацию, стараемся соответствовать требованиям рынка и уделять больше внимания работе в этом направлении", — сообщает компания.

Уголь помог латвийским портам продержаться в 2017 году на плаву

Порт в начале января 2018 года принял первую партию российского экспортного угля объемом 26 тысяч тонн.

Еще около 2 миллионов тонн в грузообороте МТП Усть-Луга в 2018 году составит перевалка минеральных удобрений. Также терминал продолжит перевалку металла и крупногабаритных труб.

В среднесрочной перспективе МТП Усть-Луга намерен построить специализированный угольный комплекс мощностью порядка 15 миллионов тонн в год.

Морской торговый порт Усть-Луга — оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" (МПК "Юг-2") и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК). Суммарный грузооборот многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" (МПК "Юг-2") и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса АО "Морской торговый порт Усть-Луга" в 2017 году составил 3,8 миллиона тонн.

Уголь составил основу перевалки грузов в крупнейшем в Латвии Рижском свободном порту, а также в Вентспилсском порту в 2017 году.

В конце осени руководитель "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" (BATL) Инга Антане высказала мнение, что Латвия в 2018 году может полностью лишиться транзита каменного угля из РФ. Антане отмечает, что в настоящее время утверждаются только 15% от всех грузов угля, которые владельцы готовы переправлять через порты Латвии. Экспортеры, по словам главы BATL, в неформальных разговорах заявляют, что с нового года им придется искать обходные транзитные пути, минуя латвийские порты.

Латвию пугают полной потерей транзита угля

Весной 2017 года уже появлялись сообщения о якобы введении ограничений со стороны РЖД на перевозку грузов в направлении латвийских портов, в частности зерна и угля. Однако российская компания опровергла данные об отклонении заявок не перевозку грузов.

"Никаких специальных решений мы не вводим и не вводили. Есть технологические ограничения, которые мы обязаны соблюдать", — сообщил глава РЖД Олег Белозеров в эфире телеканала "Россия 24".

Он отметил, что, к несчастью, и с угольными предприятиями так получается, что иногда в каких-то направлениях есть очень удобный момент, чтобы вывезти большой объем груза, и РЖД с удовольствием всегда идут навстречу, но возможности не безграничны.

"Мы плановая структура, и, соответственно, максимум из того, что мы можем вывезти, мы вывозим. В отношении Латвии объем снижения перевозки небольшой. Причем это не наши цифры, наших коллег, мы с ними взаимодействуем, но есть и объективные сложности", — констатировал Белозеров.