Уголь помог латвийским портам продержаться в 2017 году на плаву

Подписаться
Уголь в 2017 году составил основу грузооборота крупнейших портов Латвии

РИГА, 10 янв — Sputnik. Крупнейший в Латвии Рижский порт по итогам 2017 года показал падение объемов перевалки грузов. За 12 месяцев было перевалено в общей сложности 33,675 миллиона тонн грузов, что на 9,2% меньше, чем годом ранее, следует из статистики, представленной на сайте порта.

Падение объемов перевалки зафиксировано по всем видам грузов, за исключением генеральных.

Больше всего в Рижском порту в 2017 году перевалено сыпучих грузов — 20,916 миллиона тонн (-6,6%). Генеральных грузов перевалено 7,031 миллиона тонн (+8%), наливных грузов — 5,728 миллиона тонн (-29,9%).

Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия
Латвийские порты за год не смогли нарастить грузооборот

Наибольший удельный вес в структуре перевалки грузов в прошлом году составил уголь — 35%. Угля перевалено 11,776 миллиона тонн, однако это все равно меньше, чем в 2016 году — на 11,4%.

Доля нефтепродуктов в структуре грузооборота порта составила 16,8%, контейнерных грузов — 13%, лесоматериалов — 8%, химических грузов — 7,2%.

В 2016 году порт перевалил 37,07 миллиона тонн грузов — на 5,5% меньше, чем в 2015 году. Таким образом, грузооборот порта падает уже третий год подряд.

В свою очередь, Вентспилсский порт в 2017 году продемонстрировал рост грузооборота. Объем перевалки грузов на его терминалах по итогам года составил 20,04 миллиона тонн, что на 1,2 миллиона тонн, или 7%, больше, чем в 2016 году.

Больше всего в Вентспилсском порту, как в Рижском, было перевалено угля.

Древесная щепа - Sputnik Латвия
Щепа и уголь не компенсируют Латвии потерю российской нефти

Как сообщила представитель порта Инга Иевиня, паромный оператор Stena Line продолжает увеличивать количество грузов и пассажиров. Линию из Вентспилса в Нюнесхамн использовали в 2017 году 209 894 пассажира (+30%), объем грузов на линии увеличился на 17% — до 2,1 миллиона тонн.

Часть терминалов по сравнению с прошлым годом увеличили перевалку грузов, но на некоторых продолжается спад. В 2017 году перевалка на "Калия паркс" составила всего 206 тысяч тонн, то есть используется всего лишь 3% мощности терминала.

Скултский порт в 2017 году также нарастил грузооборот. За 12 месяцев в порту было перевалено 819,8 тысячи тонн грузов — это на 9,07% больше, чем в 2016 году.

Больше всего в прошлом году перевалено пиломатериалов — 421,2 тысячи тонн, что на 2,7% больше, чем в 2016 году.

В порту перевалено 200,5 тысячи тонн древесной щепы — на 10,7% больше, чем годом ранее, а также 133,2 тысячи тонн торфа — (+35,13%).

В прошлом году перевалено 34,2 тысячи тонн зерна (+54,05%), 15,5 тысячи тонн двуокиси углерода (—1,3%), 6 тысяч тонн извести (+62,2%), 4300 тонн соли (—46,3%) и 4900 тонн рыбы — на 8,8% больше, чем в 2016 году.

В 2016 году Скултский порт перевалил 751,6 тысячи тонн грузов — на 28,4% больше, чем в 2015 году.

Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая в рамках проекта "Новый шелковый путь".

В начале октября в Латвию прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

Лента новостей
0