Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Грузоотправители уже пообещали "Новотрансу" уйти из Прибалтики в Усть-Лугу

© ТРК "27 плюс"Вагоны компании "Новотранс"
Вагоны компании Новотранс - Sputnik Латвия
Подписаться
"Новотранс" полагает, что стоимость перевалки грузов, переориентированных из портов Прибалтики на терминал Lugaport, составит около 17,5 миллиарда рублей ежегодно (около 247 миллионов евро)

РИГА, 21 ноя — Sputnik. "Новотранс" не наобум строит универсальный терминал Lugaport в Усть-Луге, еще на начальном этапе проекта с грузовладельцами и грузоотправителями были подписаны предварительные соглашения, чтобы обеспечить загрузку, заявил глава компании Константин Гончаров в интервью "Коммерсанту".

Группа компаний "Новотранс" с августа текущего года приступила к непосредственному строительству универсального терминала в Усть-Луге, инвестиции в проект составляют 46 миллиардов рублей, уже вложено 5 миллиардов — это собственные деньги "Новотранса", и терминал планируется полностью построить за счет непривлеченных средств, рассказал Гончаров.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
"Новотранс" оценил, сколько денег заработает на уводе грузов из портов Прибалтики

По словам главы компании, "Новотранс" изначально решил строить не специализированный, а универсальный терминал для перевалки грузов, чтобы уменьшить зависимость от циклических конъюнктурных колебаний цен на те или иные виды продукции.

"Наша задача — перенаправить на себя те грузы, которые на сегодняшний день идут в Прибалтику. Будет и специализированный зерновой терминал, чтобы переориентировать с Прибалтики и зерновые грузы. Ввод будет осуществляться поэтапно, первую очередь планируется ввести в 2023 году, вторую и третью — в 2024–2025 годах", — уточнил Гончаров.

Перевалки удобрений на терминале, скорее всего, не будет, а если и будет — то только неопасных. "Мы будем работать с пищевыми грузами, а по ГОСТам рядом невозможно переваливать удобрения. А так будут все навалочные грузы", — пояснил Гончаров.

"Новотранс" намерен сделать упор на генеральные грузы и руду.

"Терминал у нас будет экспортно-импортный, так что мы сможем принимать грузы, которые импортируются на металлургические заводы, такие как "Русал", ферросплавные заводы. Есть целый перечень руд, которые также сейчас идут через Прибалтику", — сказал глава "Новотранса".

По его словам, договоренности с клиентами об обеспечении грузовой базой уже есть.

"Конечно, есть: наобум такие масштабные проекты не делаются. Мы на начальном этапе подписывали с грузовладельцами и грузоотправителями предварительные соглашения, и по мере реализации проекта они будут трансформироваться в гарантированные контракты, договоры. Уже сейчас прорабатываем взаимодействие с крупными металлургическими холдингами и другими партнерами", — рассказал Гончаров.

Лента новостей
0