Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

"Новотранс" оценил, сколько денег заработает на уводе грузов из портов Прибалтики

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Уголь, зерно, железная руда, черные металлы и лес в объеме до 40 миллионов тонн ежегодно – так оценил потенциальную грузовую базу, которую можно переориентировать с портов Прибалтики в РФ, глава "Новотранса"

РИГА, 20 ноя — Sputnik. Группа компаний "Новотранс", которая реализует в порту Усть-Луга строительство универсального терминала (проект Lugaport), видит возможность переориентировать из портов Прибалтики от 40 миллионов тонн грузов на сумму 17,5 миллиарда рублей в год, заявил президент компании Константин Гончаров, передает РИА Новости.

Lugaport будет включать в себя три терминала (зерновой, для пищевых продуктов, а также для навалочных генеральных грузов), пять причалов, общая длина причальных стенок составит 1,5 километра. Планируется, что терминал сможет принимать суда классов Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Цель - забрать все из Прибалтики: на ПМЭФ представили проекты в Усть-Луге

Грузооборот терминала составит около 24 миллионов тонн в год, на этот уровень проект планируется вывести после 2024 года. Размер инвестиций в проект - 46,5 миллиарда рублей.

"То, что мы видим, это до 20 миллионов тонн угля и кокса, это до восьми миллионов зерновых грузов, это до семи миллионов тонн железорудного сырья, два миллиона лесных грузов, два миллиона черных металлов. Есть с чем работать. Потенциальная грузовая база", - сказал Гончаров в кулуарах выставки "Транспорт России".

"Стоимость перевалки грузов, переориентированных из портов Прибалтики на терминал "Новотранса", составит около 17,5 миллиарда рублей ежегодно (около 247 миллионов евро)", - говорится в материалах "Новотранса".

Также группа компаний изучает возможность создания после 2023 года собственной буксировочной компании для Lugaport, сообщил Гончаров.

"Мы подумываем о том, чтобы сделать свою буксировочную компанию. Скорее всего, да, но мы не смотрели еще. Поживем - увидим", - сказал президент "Новотранса".

Лента новостей
0