Эксперт: восстановление авиации Латвии растянется на годы

© Sputnik / Sergey MelkonovДевушка в зале ожидания аэропорта Рига
Девушка в зале ожидания аэропорта Рига - Sputnik Латвия
Подписаться
Едва пережив весну и начало лета 2020 года, когда границы стран были закрыты и перелеты не осуществлялись, у авиакомпаний появилась надежда на восстановление пассажироперевозок в августе, но тут случилась вторая волна COVID-19

РИГА, 26 окт — Sputnik. Представитель Латвийской ассоциации авиации Артурс Кокарс рассказал, что отрасль авиации в Латвии находится в плачевном состоянии, никто не мог предположить что такое произойдет, пишет BВ.lv.

Фуры с российскими номерами скопились на белорусско-литовской границе - Sputnik Латвия
Евросоюз включил зеленый свет для путешествий в Латвию

"Если бы кто-то в начале года сказал, что оборот в аэропорту Рига упадет на 71%, я думаю, что его сочли бы сумасшедшим. Всерьез бы не восприняли точно. Это число наглядно показывает состояние авиационной отрасли. Она сейчас находится в очень глубоком кризисе", – заявил Кокарс.

Представитель ассоциации также отметил, что авиация не единственная отрасль, страдающая от отсутствия пассажиров. Помимо туризма, потери несет и гостиничный бизнес. Несмотря на то, что начало года выдалось прибыльным, дальнейший простой выбил почву из-под ног, а вторая волна, которая сейчас разбушевалась в стране, и вовсе лишила всякой надежды.

"Я думаю, в конце этого года, падение, в среднем по отрасли, будет больше 60%. И восстановление отрасли займет несколько лет. Финансово отрасль истощена", – заявил Кокарс.

Ранее Sputnik Латвия писал, что, по мнению руководства аэропорта Рига, пассажиропоток в авиации может восстановиться с 2024 года. Сейчас аэропорт Рига выживает благодаря прошлогодней прибыли. Финансирование, которое правительство выделило весной, аэропорт так и не получил – для этого необходимо согласование Еврокомиссии, которой нужно доказать, что деньги будут возвращены в течение пяти лет. Сейчас выбран один из сценариев, его на этой неделе подадут в Еврокомиссию. Кроме того, ЕК изменила регулирование выплаты средств обществам капитала, на 100% принадлежащим государству.

Компания airBaltic в марте получила поддержку от государства в размере 150 миллионов евро, однако, если кризис затянется, будут необходимы дополнительные вливания со стороны государства, такое заявление сделал глава компании Мартин Гаусс.

Лента новостей
0