РИГА, 19 окт — Sputnik. По нынешним прогнозам, пассажиропоток в авиации, подорванный пандемией COVID-19, может восстановиться с 2024 года, сообщает TV3.
"Что касается пассажироперевозок, прогнозы пока что не особенно оптимистичные. Если в начале года, весной еще были прогнозы, что будет постепенное восстановление и примерно со следующего года все может возобновиться, нынешние прогнозы говорят, что восстановление именно в пассажирских перевозках может произойти в 2024 году", - признала председатель правления аэропорта Рига Лайла Одиня.
По ее словам, в нынешних условиях аэропорт больше вкладывает в развитие грузоперевозок и бизнес-авиации, чтобы привлечь новые грузы и поднять оборот. 16 октября в аэропорту открыли специализированный грузовой перрон с современным оборудованием и подземными топливными гидрантами, которые позволяют обслуживать самолеты быстрее. Перрон позволит принимать самые большие воздушные суда класса F и E, раньше таких возможностей не было.
А вот момент для привлечения новых перевозчиков пассажиров не подходящий из-за эпидемиологической ситуации и карантинных требований, отмечает Одиня. Отрасль ждет поддержки от государства: самоизоляцию нужно комбинировать с тестами, чтобы сделать регулирование более гибким. Лучше всего было бы, чтобы во всем Евросоюзе был единый подход к этим вопросам, чтобы отрасль могла быстрее восстановиться.
Сейчас аэропорт Рига выживает благодаря прошлогодней прибыли. Финансирование, которое правительство выделило весной, аэропорт так и не получил – для этого необходимо согласование Еврокомиссии, которой необходимо доказать, что деньги будут возвращены в течение пяти лет. Сейчас выбран один из сценариев, его на этой неделе подадут в Еврокомиссию. Кроме того, ЕК изменила регулирование выплаты средств обществам капитала, на 100% принадлежащим государству, так что Одиня надеется на положительный результат и на то, что этот вопрос удастся решить до конца года.
Она рассказала, что в аэропорту 62 арендатора, из которых 28 работают в терминале, а остальные за его пределами, на территории аэропорта. Больше пострадали те, кто работает в терминале, три предприятия уже ушли, а пять об этом раздумывают. Аэропорт снижает плату тем арендаторам, оборот которых упал на 30%.
Рига присоединилась к списку городов, из которых можно улететь "в никуда">>