Обзор латышских СМИ

Sputnik знакомит с самыми интересными публикациями в печатных и интернет-изданиях Латвии на государственном языке.

Территорию Латвии освобождают от коренной нации: о чем писали латышские СМИ

CC0 / PxHere / Багаж
Багаж - Sputnik Латвия
Подписаться
Пока систему принципиально не сменят, латышский народ будет уничтожаться, вплоть даже до полного исчезновения. Кто такие политики Латвии? Политические бастарды или идиоты? Одеваться в секонд-хенде - модно, но все еще бедно

"Латыши — больше не народ героев, а народ подлиз!" - с таким тезисом выступил на портале Pietiek.com Роландс Петерсонс. По его словам, политмафия в Латвии все организовала таким образом, что невозможно не быть ее рабом.

Уехать из Латвии

За все, что ты покупаешь, надо платить НДС. Все это крадется. Если официально работаешь, надо платить социальный и подоходный налоги. Украдено. Имеешь собственность - применяется налог на недвижимую собственность. Хочешь пользоваться электричеством - платишь за это, а еще и за КОЗ (компонент обязательной закупки "зеленой" энергии) и еще неизвестно за что.

Потом государство выдумает всякие "фокусы", которые по своей природе противозаконны и абсурдны. Но ничего не поделаешь, власть есть власть. Как решит, так и будет. Единственная возможность противиться этой преступной власти - уехать из страны. Другой реальной возможности просто нет. И на это тоже уже делаются расчеты.

Политолог Богдан Безпалько  - Sputnik Латвия
Безпалько: политика Латвии основана на принципе подчинения титульной нации

Освобождение территории от основной нации. Ничего нового для истории человечества тут нет. Такого рода методы практиковались уже давно, только выглядели они по-другому. Если какая-то власть хотела кого-то завоевать, но была не в состоянии сделать это физически, то создавались мобильные отряды, совершающие набеги. Если они встречали на своем пути поселок, то сжигали его, и всех убивали. Если видели ниву, тоже сжигали ее. Если встречали крестьянина в поле, он тоже был убит.

Раскрыть и уничтожить такие отряды было трудно, они действовали не силой, но хитростью. В конце-концов народ был вынужден оставить свою землю, так как не было больше кормильцев, а был голод.

Точно так же сейчас поступают враги Латвии. Мы ведь их не видим. Мы видим только их метастазы, и эти метастазы -  вся власть плюс еще третья часть "купленного" населения. В эпоху нравственного падения с такой ситуацией трудно бороться, ибо каждый товарищ по борьбе в любой момент может обернуться предателем народа. "Сколько таких уже было в политике!" - восклицает в сердцах Петерсонс.

Пока система не будет принципиально поменяна, латышский народ будет уничтожаться, вплоть даже до полного уничтожения. Тем более что, по наблюдениям автора, генофонд сильно потрепан. Это больше не "народ героев", каким он был раньше. Скорее уже народ слуг и подлиз, который готов в любой момент свои личные интересы поставить выше интересов нации.

По этой причине до сих пор прославляется предатель народа Карлис Улманис. Ни один народ не может существовать без идеи, завершает свою статью автор. Вообще никак. Очевидно, латыши или слишком тупы, или слишком пугливы, чтобы создать свою национальную идею.

Партии - политические бастарды и идиоты

Публицист Виктор Авотиньш в Neatkarīga Rīta Avīze признается в том, что принципиально называет партии общественными организациями, а не учреждениями государства или власти. Поэтому желание партий кормиться от государственного бюджета кажется ему непонятным и неприемлемым.

Партии - это же ведь представители народа. И масштаб этого представительства должен определять жизнеспособность партий. Если партия создается без понятия о том, каковы сегодня политические, социальные, экономические чаяния народа, если она не способна мобилизовать в свои ряды достаточное количество человек, то это никакая и не партия. Это тогда какие-то локальные, корпоративные или коррупционные группировки. А совсем не исполнители чаяний народных.

И да, если мы дозволяем этим группировкам пробраться к власти, продолжает Авотиньш, то допускаем, что не мы, граждане, определяем спектр власти, а добровольно делегируем эту миссию черт знает кому. Поэтому партии в большой мере являются политическими бастардами.

Премьер Кришьянис Кариньш на акции протеста Латвийского профсоюза работников образования и науки - Sputnik Латвия
"Политики тоже люди": почему на прибавку депутатам деньги нашли, а педагогам нет

Далее автор рассуждает о том, что 90-е годы прошлого века никак нельзя сравнить с 1918 годом. В 90-е независимость и свобода к Латвии пришли чересчур легко, можно сказать это было "дано свыше". Ведь многие из нас так и не научились воспринимать Латвию, как самую большую ценность своей нации и главный ресурс своей выживаемости.

Как исправить эту ситуацию? Стать гражданами своей страны по существу и желать свою страну, свою нацию от самого сердца. Не так, чтобы притворяться гражданами. Не голосовать так, как предлагают "наверху". А мобилизовать свое гражданское народное мнение.

Качество нынешнего Сейма заставляет публициста думать, что до следующих парламентских выборов каждому латвийцу необходимо серьезно оценить качество своей гражданственности. Если мы не рассматриваем свое государство и свой народ только как предмет потребления.

По словам автора, латвийцы сами отдалили от себя власть. И чувствуют последствия каждый день, жалуясь на социальное неравноправие, жизнь стариков за чертой прожиточного минимума, на зарплаты медиков и учителей. И мы имеем полное право строго спросить у партий - почему это свободное государство из-за вас не пережило заслуженного, убедительного роста во всех сферах общественной жизни? Может быть назовете иные причины, кроме вашего политического и социал-экономического идиотизма? Назовите! Я иных причин не вижу. Ведь власть, а не народ, все это время для вас была самоцелью. И поэтому спектр 13-ого Сейма демонстрирует уже крайнюю степень политического разврата.

Куда и почему исчезли "Латвийский путь", "Народная партия", "Единство"? По мнению Авотиньша, это произошло потому, что у них не было своего избирателя, своей части общества, которую они представляли бы. Справедливости ради, автор признает, что в рождении этих бастардов виноваты все мы - избиратели.

Латвия погрязла в бедности

Журналист Юрис Лоренцс в Latvijas Avīze сетует на то, что центр Риги буквально заполонен магазинами подержанной одежды.

Вокруг "Барона центра" таких как минимум с десяток. Начиная с таких, где одежда продается по килограммами и заканчивая старыми добрыми комиссионками советского времени. Оказывается, они никуда не пропали!

Одежда на вешалках - Sputnik Латвия
В Латвии запретят выкидывать вещи на помойку

Автор пишет, что само существование магазинов секонд-хенда - это целая вселенная. Она напоминает русскую матрешку: внутри таятся новые и новые открытия, , социальные, психологические, хозяйственные, экологические, этические. Ни для кого уже не секрет, что эти магазины появились из-за нашей бедности, пишет Лоренцс.

Появление в таком магазине автоматически всегда означало, что человек вынужден считать деньги и экономить. Сейчас положение дел несколько изменилось. Еще с десяток лет назад встретить знакомого в "гуманитарной помощи" означало неудобную ситуацию как для тебя так и для него. Теперь популярные люди в социальных сетях наоборот хвастаются своей добычей из секонд-хенда.

Появился даже специальный сленг - "охота", "находка", "сокровища", "поднять жемчужину". Для кого-то эта охота стала бизнесом, и "жемчужины" с хорошей прибылью перепродаются в интернете. Стыдливый и робкий ранее покупатель стал гордым охотником.

Еще какой парадокс - у многих смелость зайти в магазин подержанных вещей растет пропорционально их доходам. Это может стать символом статуса, своеобразным удостоверением - у меня есть деньги! Все об этом знают, поэтому мне все равно, где закупаться - хочу иду в брендовый магазин, хочу - в "гумпомощь".

Но это исключения, в общем и целом огромное количество покупателей в этих магазинах ничего хорошего о благосостоянии жителей Латвии не говорит.

Страна вещевого транзита

В последнее время приобретению одежды в "секондах" появилось еще одно объяснение - спасение мира, забота об экологии и климатических переменах. То, что индустрия производства одежды способна уничтожить целые экосистемы, доказывает печальная участь Аральского моря в Центральной Азии. Этого моря теперь нет, его "высосали" хлопковые поля. Оказалось, что для производства одной футболки необходимо 2700 литров воды.

Но мы может идти дальше, мыслить по-государственному. "Латвия - страна транзита подержанной одежды". Такие заголовки встречаются в СМИ. За год через Латвию проходит 10 тыс тонн секонд-хенда. Половина распродается в местных магазинах, половина - продолжает свой путь в Россию, Азию и Африку. В Латвии оседает 5 тысяч тонн. Это по 2,5 килограмма на жителя. Для экологических активистов - хорошо. А для бюджета страны - плохо. Новая футболка стоит 10 евро, поношенная - один евро. Соответственно, в 10 раз уменьшается сумма, направляемая в Госкассу.

Рваная одежда - Sputnik Латвия
Благотворительность - не помойка: латвийцы жертвуют рваную одежду

 

Еще один момент. Сегодня большая часть одежды производится в странах третьего мира. И покупая ее, Латвия, как более зажиточная страна, поддерживает экономику Пакистана, Вьетнама и Камбоджи. Правда, не все так просто. Известно, что в этих странах используется труд детей и подростков, напоминает автор.

В любом случае, не важно, покупаете ли вы вещи в брендовом магазине или в "секонде", вы способствуете потребительству и шопоголизму. Как вырваться из бесконечного колеса потребления? Наверное следует начать каждому с себя.

"Недавно, думая о следующем лете, я приводил в порядок футболки в шкафу. - Пишет автор. - И понял, что их много. Слишком много".

Но сколько у него в шкафу футболок, журналист не сказал. Наверное постеснялся показаться очень бедным.

Лента новостей
0