https://lv.sputniknews.ru/20251108/u-rigas-satiksme-novye-problemy-ustranenie-nepoladok-oboydetsya-v-500-tysyach-evro-31454901.html
У Rīgas satiksme новые проблемы: устранение неполадок обойдется в 500 тысяч евро
У Rīgas satiksme новые проблемы: устранение неполадок обойдется в 500 тысяч евро
Sputnik Латвия
Во многих автобусах, трамваях и троллейбусах Rīgas satiksme экраны, на которых отображается маршрут и другая важная для пассажиров информация, уже долгое время... 08.11.2025, Sputnik Латвия
2025-11-08T14:29+0200
2025-11-08T14:29+0200
2025-11-08T14:29+0200
rīgas satiksme
новости латвии
латвия
транспорт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/954/14/9541416_0:0:2049:1153_1920x0_80_0_0_52601808e4eb4d0f14748a2c3e980c20.jpg
РИГА, 8 ноя — Sputnik. В компании заявили, что неисправности на большей части проблемных экранов уже устранены. Замена нескольких тысяч экранов и всей системы обойдется муниципальному предприятию почти в полмиллиона евро. На маршруте троллейбуса № 27 в направлении из центра в Зиепниеккалнс все четыре экрана не работают. Они черные, и в них видно только отражение салона. Точно то же и в автобусе № 22, который идет в аэропорт и которым пользуется много иностранцев. Зафиксированы и другие проблемы — например, по пути в Пардаугаву изображение на экране "зависает", показывая остановки в обратном направлении, или работает только половина экрана. Что по этому поводу говорят пассажиры? Молодой человек: "Если я не знаю, куда еду и где выходить, тогда, да, это мешает. Но если я езжу на одном и том же автобусе, я и так знаю, где выходить. Смотрю в приложении и ориентируюсь по тому, что вижу снаружи, и по навигатору в телефоне". Пенсионерка: "Не замечала ошибок. Я просто смотрю в приложении, во сколько должен прийти трамвай, там видно, через сколько минут он подъедет. Я как пенсионерка минуты уже не считаю". Мужчина: "Очень редко бывает, что экраны не работают. Мне это особых неудобств не доставляет. Не обращаю внимания". Молодая женщина: "Замечала. Мне это не мешает, я пользуюсь Google Maps и сама отслеживаю. Думаю, это может быть проблемой, особенно для тех, кто не пользуется общественным транспортом каждый день". Rīgas satiksme обещает все починить Rīgas satiksme перевозит пассажиров на 800 транспортных средствах. В каждом установлено четыре экрана. Значит, всего предприятие обслуживает 3200 таких устройств. В Rīgas satiksme заявили, что технические неисправности выявлены примерно у 350 экранов — то есть в среднем на каждом девятом. Недавно компания восстановила работу более чем 200 устройств. "Нужно рассматривать ситуацию в комплексе. Не всегда проблема в самом экране — есть транспортные средства, которым 20 и более лет, есть более новые. Каждый день техника испытывает вибрации, экраны изнашиваются. Как и дома телевизоры или телефоны — их периодически приходится менять. Наши домашние устройства не подвергаются таким вибрациям и перепадам температуры. Все это влияет на работу", — пояснила представитель компании Байба Барташевичa-Фелдмане. В ближайшие недели планируют восстановить работу еще более чем 100 экранов в автобусах и троллейбусах. Оставшиеся около 20 устройств обещают починить позже. "Эти расходы покрываются из бюджета Rīgas satiksme, мы их планируем, они связаны, в том числе, и с закупками. Например, если требуется заменить экраны, проводится закупка экранов, но важно понимать, что дело не только в экранах. Это расходы на всю систему в целом вместе с программным обеспечением. Затраты значительные. Мы подсчитали, что все информационное оборудование — экраны, программное обеспечение и, возможно, другие необходимые компоненты — может стоить до 500 тысяч евро", — сообщила Барташевичa-Фелдмане. Активисты Риги оценивают ситуацию с экранами как печальную. "Не могу назвать ни одного подобного примера за рубежом. Я живу в Нидерландах, много путешествовал по Германии — нигде не видел этого в таком масштабе. Конечно, позитивно, что Rīgas satiksme это признает и не скрывает", — сказал член правления организации Pilsēta cilvēkiem Брунис Кибилдс. Однако коммуникация компании с пассажирами, сообщающими о неработающих экранах, оставляет желать лучшего. "Они просто отвечают: "Мы передадим информацию". Проблема не комментируется публично, хотя нужна более широкая коммуникация — и в СМИ, и напрямую с пассажирами, что это то, с чем пока приходится считаться", — сказал Кибилдс. Чтобы в будущем избежать технических проблем с экранами, Rīgas satiksme планирует при покупке транспорта устанавливать программное обеспечение устройств самостоятельно, а не приобретать транспорт уже с готовыми экранами, как это было раньше.
https://lv.sputniknews.ru/20230611/eksperimenty-na-lyudyakh-rigas-satiksme-snova-gotovit-izmeneniya-dlya-passazhirov-25255801.html
https://lv.sputniknews.ru/20230301/latviyskie-studenty-nedovolny-novoy-tsenovoy-politikoy-rigas-satiksme-24315364.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/954/14/9541416_0:0:1821:1366_1920x0_80_0_0_5b048b32f87f9375a8c127830eeadcdd.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
rīgas satiksme, новости латвии, латвия, транспорт
rīgas satiksme, новости латвии, латвия, транспорт
У Rīgas satiksme новые проблемы: устранение неполадок обойдется в 500 тысяч евро
Во многих автобусах, трамваях и троллейбусах Rīgas satiksme экраны, на которых отображается маршрут и другая важная для пассажиров информация, уже долгое время не работают или показывают неверное направление движения
РИГА, 8 ноя — Sputnik. В компании заявили, что неисправности на большей части проблемных экранов уже устранены. Замена нескольких тысяч экранов и всей системы обойдется муниципальному предприятию почти в полмиллиона евро.
На маршруте троллейбуса № 27 в направлении из центра в Зиепниеккалнс все четыре экрана не работают. Они черные, и в них видно только отражение салона. Точно то же и в автобусе № 22, который идет в аэропорт и которым пользуется много иностранцев. Зафиксированы и другие проблемы — например, по пути в Пардаугаву изображение на экране "зависает", показывая остановки в обратном направлении, или работает только половина экрана.
Что по этому поводу говорят пассажиры?
Молодой человек: "Если я не знаю, куда еду и где выходить, тогда, да, это мешает. Но если я езжу на одном и том же автобусе, я и так знаю, где выходить. Смотрю в приложении и ориентируюсь по тому, что вижу снаружи, и по навигатору в телефоне".
Пенсионерка: "Не замечала ошибок. Я просто смотрю в приложении, во сколько должен прийти трамвай, там видно, через сколько минут он подъедет. Я как пенсионерка минуты уже не считаю".
Мужчина: "Очень редко бывает, что экраны не работают. Мне это особых неудобств не доставляет. Не обращаю внимания".
Молодая женщина: "Замечала. Мне это не мешает, я пользуюсь Google Maps и сама отслеживаю. Думаю, это может быть проблемой, особенно для тех, кто не пользуется общественным транспортом каждый день".
Rīgas satiksme обещает все починить
Rīgas satiksme перевозит пассажиров на 800 транспортных средствах. В каждом установлено четыре экрана. Значит, всего предприятие обслуживает 3200 таких устройств. В Rīgas satiksme заявили, что технические неисправности выявлены примерно у 350 экранов — то есть в среднем на каждом девятом. Недавно компания восстановила работу более чем 200 устройств.
"Нужно рассматривать ситуацию в комплексе. Не всегда проблема в самом экране — есть транспортные средства, которым 20 и более лет, есть более новые. Каждый день техника испытывает вибрации, экраны изнашиваются. Как и дома телевизоры или телефоны — их периодически приходится менять. Наши домашние устройства не подвергаются таким вибрациям и перепадам температуры. Все это влияет на работу", — пояснила представитель компании Байба Барташевичa-Фелдмане.
В ближайшие недели планируют восстановить работу еще более чем 100 экранов в автобусах и троллейбусах. Оставшиеся около 20 устройств обещают починить позже.
"Эти расходы покрываются из бюджета Rīgas satiksme, мы их планируем, они связаны, в том числе, и с закупками. Например, если требуется заменить экраны, проводится закупка экранов, но важно понимать, что дело не только в экранах. Это расходы на всю систему в целом вместе с программным обеспечением.
Затраты значительные. Мы подсчитали, что все информационное оборудование — экраны, программное обеспечение и, возможно, другие необходимые компоненты — может стоить до 500 тысяч евро", — сообщила Барташевичa-Фелдмане.
Активисты Риги оценивают ситуацию с экранами как печальную. "Не могу назвать ни одного подобного примера за рубежом. Я живу в Нидерландах, много путешествовал по Германии — нигде не видел этого в таком масштабе. Конечно, позитивно, что Rīgas satiksme это признает и не скрывает", — сказал член правления организации Pilsēta cilvēkiem Брунис Кибилдс.
Однако коммуникация компании с пассажирами, сообщающими о неработающих экранах, оставляет желать лучшего.
"Они просто отвечают: "Мы передадим информацию". Проблема не комментируется публично, хотя нужна более широкая коммуникация — и в СМИ, и напрямую с пассажирами, что это то, с чем пока приходится считаться", — сказал Кибилдс.
Чтобы в будущем избежать технических проблем с экранами, Rīgas satiksme планирует при покупке транспорта устанавливать программное обеспечение устройств самостоятельно, а не приобретать транспорт уже с готовыми экранами, как это было раньше.