У Rīgas satiksme новые проблемы: устранение неполадок обойдется в 500 тысяч евро

© Sputnik / Sergey MelkonovМуниципальное предприятия "Rīgas satiksme"
Муниципальное предприятия Rīgas satiksme - Sputnik Латвия, 1920, 08.11.2025
Подписаться
Во многих автобусах, трамваях и троллейбусах Rīgas satiksme экраны, на которых отображается маршрут и другая важная для пассажиров информация, уже долгое время не работают или показывают неверное направление движения
РИГА, 8 ноя — Sputnik. В компании заявили, что неисправности на большей части проблемных экранов уже устранены. Замена нескольких тысяч экранов и всей системы обойдется муниципальному предприятию почти в полмиллиона евро.
Автобус на остановке общественного транспорта в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 11.06.2023
Эксперименты на людях: Rīgas satiksme снова готовит изменения для пассажиров
На маршруте троллейбуса № 27 в направлении из центра в Зиепниеккалнс все четыре экрана не работают. Они черные, и в них видно только отражение салона. Точно то же и в автобусе № 22, который идет в аэропорт и которым пользуется много иностранцев. Зафиксированы и другие проблемы — например, по пути в Пардаугаву изображение на экране "зависает", показывая остановки в обратном направлении, или работает только половина экрана.

Что по этому поводу говорят пассажиры?

Молодой человек: "Если я не знаю, куда еду и где выходить, тогда, да, это мешает. Но если я езжу на одном и том же автобусе, я и так знаю, где выходить. Смотрю в приложении и ориентируюсь по тому, что вижу снаружи, и по навигатору в телефоне".
Пенсионерка: "Не замечала ошибок. Я просто смотрю в приложении, во сколько должен прийти трамвай, там видно, через сколько минут он подъедет. Я как пенсионерка минуты уже не считаю".
Мужчина: "Очень редко бывает, что экраны не работают. Мне это особых неудобств не доставляет. Не обращаю внимания".
Молодая женщина: "Замечала. Мне это не мешает, я пользуюсь Google Maps и сама отслеживаю. Думаю, это может быть проблемой, особенно для тех, кто не пользуется общественным транспортом каждый день".

Rīgas satiksme обещает все починить

Rīgas satiksme перевозит пассажиров на 800 транспортных средствах. В каждом установлено четыре экрана. Значит, всего предприятие обслуживает 3200 таких устройств. В Rīgas satiksme заявили, что технические неисправности выявлены примерно у 350 экранов — то есть в среднем на каждом девятом. Недавно компания восстановила работу более чем 200 устройств.
"Нужно рассматривать ситуацию в комплексе. Не всегда проблема в самом экране — есть транспортные средства, которым 20 и более лет, есть более новые. Каждый день техника испытывает вибрации, экраны изнашиваются. Как и дома телевизоры или телефоны — их периодически приходится менять. Наши домашние устройства не подвергаются таким вибрациям и перепадам температуры. Все это влияет на работу", — пояснила представитель компании Байба Барташевичa-Фелдмане.
В ближайшие недели планируют восстановить работу еще более чем 100 экранов в автобусах и троллейбусах. Оставшиеся около 20 устройств обещают починить позже.
"Эти расходы покрываются из бюджета Rīgas satiksme, мы их планируем, они связаны, в том числе, и с закупками. Например, если требуется заменить экраны, проводится закупка экранов, но важно понимать, что дело не только в экранах. Это расходы на всю систему в целом вместе с программным обеспечением.
Затраты значительные. Мы подсчитали, что все информационное оборудование — экраны, программное обеспечение и, возможно, другие необходимые компоненты — может стоить до 500 тысяч евро", — сообщила Барташевичa-Фелдмане.
Валидатор е-талона в рижском трамвае - Sputnik Латвия, 1920, 01.03.2023
Латвийские студенты недовольны новой ценовой политикой Rīgas satiksme
Активисты Риги оценивают ситуацию с экранами как печальную. "Не могу назвать ни одного подобного примера за рубежом. Я живу в Нидерландах, много путешествовал по Германии — нигде не видел этого в таком масштабе. Конечно, позитивно, что Rīgas satiksme это признает и не скрывает", — сказал член правления организации Pilsēta cilvēkiem Брунис Кибилдс.
Однако коммуникация компании с пассажирами, сообщающими о неработающих экранах, оставляет желать лучшего.
"Они просто отвечают: "Мы передадим информацию". Проблема не комментируется публично, хотя нужна более широкая коммуникация — и в СМИ, и напрямую с пассажирами, что это то, с чем пока приходится считаться", — сказал Кибилдс.
Чтобы в будущем избежать технических проблем с экранами, Rīgas satiksme планирует при покупке транспорта устанавливать программное обеспечение устройств самостоятельно, а не приобретать транспорт уже с готовыми экранами, как это было раньше.
Лента новостей
0