https://lv.sputniknews.ru/20250704/rail-baltica-prodolzhat-stroit-evrokomissiya-dala-deneg-na-proekt-30601974.html
Rail Baltica продолжат строить: Еврокомиссия дала денег на проект
Rail Baltica продолжат строить: Еврокомиссия дала денег на проект
Sputnik Латвия
Финансирование Еврокомиссии позволит Латвии продолжить строительство основной трассы Rail Baltica из Литвы в Саласпилс 04.07.2025, Sputnik Латвия
2025-07-04T12:54+0300
2025-07-04T12:54+0300
2025-07-04T15:19+0300
новости экономики латвии
новости балтии
еврокомиссия
rail baltica
атис швинка
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/07/18336205_0:256:2730:1792_1920x0_80_0_0_c8600ebbfe6c7c89c3400490e62d4ae2.jpg
РИГА, 4 июл — Sputnik. Еврокомиссия выделит 295,5 млн евро на продолжение проекта Rail Baltica в Балтии. Из общей суммы в 295,509 млн евро на приоритетные работы в Латвии выделено 153,5 млн, 94,9 млн — в Литве и 47,1 млн — в Эстонии. Как сообщили представители совместного предприятия стран Балтии RB Rail, выделенное финансирование обеспечивает дальнейший ход проекта. На данный момент на проект выделено более четырех миллиардов евро финансирования, значительная часть которого поступает из ЕС и стран-членов. Учитывая рост расходов, вызванный инфляцией, Rail Baltica рассматривает дополнительные механизмы финансирования, включая модели государственно-частного партнерства (ГЧП) и привлечение средств из Фонда военной мобильности ЕС, сообщают представители RB Rail. В Министерстве сообщения заявили, что это существенная поддержка со стороны Евросоюза, которая позволит продолжить строительство основной трассы из Литвы в Саласпилс и увеличить общую протяженность насыпи основной трассы. Министр сообщения Атис Швинка подчеркивает, что выделение финансирования ЕС позволит Латвии еще быстрее продвинуться вперед в строительстве южного участка основной трассы Rail Baltica. "Важно наглядно продемонстрировать как жителям Латвии, так и нашим коллегам в европейских и балтийских странах, что мы активно работаем над достижением общей цели — созданием трансграничного железнодорожного сообщения к концу 2030 года. Строительство основной трассы в рамках первой очереди проекта является нашим важнейшим приоритетом на данный момент", — отмечает Швинка. Планируется, что к концу 2025 года около 43% основного маршрута Rail Baltica будет находиться в стадии строительства. В настоящее время строительные работы ведутся примерно на 160 километрах основных участков маршрута, продолжаются работы по внедрению железнодорожных подсистем - процесс закупки электрификации завершен, договор находится на стадии подписания, закупка систем контроля, связи и управления все еще продолжается. В Латвии продолжается строительство на Рижском центральном вокзале и в аэропорту: завершено строительство временных путей и ведутся работы по системам сигнализации. Весной этого года возобновились работы в южной части вокзала с целью передачи этого участка под пассажирское движение к лету 2027 года. Началось строительство южного участка Rail Baltica в Латвии около Иецавы, где возводятся пункт обслуживания инфраструктуры и временный логистический центр. Также ведутся работы по возведению насыпи, строительству подъездных путей, земляные работы, очистка канав и снос зданий. Территория будет служить опорным пунктом для строительных работ на участке от Мисы до границы с Литвой. Представительство Еврокомиссии (ЕК) в Латвии сообщило, что ЕК отобрала 94 транспортных проекта, которые получат в общей сложности почти 2,8 миллиарда евро в виде дотаций ЕС из Европейского инструмента соединения инфраструктуры (Connecting Europe Facility (CEF)). ЕК еще предстоит принять официальное решение об отборе, после чего Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде начнет подготовку договоров о предоставлении дотаций для отобранных проектов. Ожидается, что договоры будут подписаны к октябрю 2025 года. Проекты в области железнодорожного транспорта получат наибольшую долю финансирования в этом конкурсе, или 77% от общего объема. Эти инвестиции будут направлены на улучшение инфраструктуры основной и расширенной сетей TEN-T, в частности, в странах, имеющих право на финансирование из Фонда сплочения. Среди этих проектов строительство железнодорожной линии Rail Baltica в Балтийском регионе и Польше, а также улучшение инфраструктуры в Греции и Словакии. Высокоскоростные железнодорожные линии также будут построены в Чехии и Польше. Кроме того, 46 проектов в 11 государствах-членах ЕС, включая Австрию, Германию, Венгрию, Италию и Швецию, позволят интегрировать поезда и пути в Европейскую систему управления железнодорожным движением (ERTMS), что повысит безопасность и оперативную совместимость железнодорожных перевозок через границы.
https://lv.sputniknews.ru/20250617/ldz-chut-sekonomit-na-obedinenii-dochek-chtoby-vybrosit-milliardy-na-rail-baltica-30497621.html
https://lv.sputniknews.ru/20250529/latviya-stroit-rail-baltica-vmesto-remonta-suschestvuyuschikh-putey-i-mozhet-ostatsya-bez-vsego-30391701.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/07/18336205_1:0:2730:2047_1920x0_80_0_0_6ee4b01bcf7f140f91d1c5e629798506.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, новости балтии, еврокомиссия, rail baltica, атис швинка
новости экономики латвии, новости балтии, еврокомиссия, rail baltica, атис швинка
Rail Baltica продолжат строить: Еврокомиссия дала денег на проект
12:54 04.07.2025 (обновлено: 15:19 04.07.2025) Финансирование Еврокомиссии позволит Латвии продолжить строительство основной трассы Rail Baltica из Литвы в Саласпилс
РИГА, 4 июл — Sputnik. Еврокомиссия выделит 295,5 млн евро на продолжение проекта Rail Baltica в Балтии. Из общей суммы в 295,509 млн евро на приоритетные работы в Латвии выделено 153,5 млн, 94,9 млн — в Литве и 47,1 млн — в Эстонии. Как сообщили представители совместного предприятия стран Балтии RB Rail, выделенное финансирование обеспечивает дальнейший ход проекта.
На данный момент на проект выделено более четырех миллиардов евро финансирования, значительная часть которого поступает из ЕС и стран-членов. Учитывая рост расходов, вызванный инфляцией, Rail Baltica рассматривает дополнительные механизмы финансирования, включая модели государственно-частного партнерства (ГЧП) и привлечение средств из Фонда военной мобильности ЕС, сообщают представители RB Rail.
В Министерстве сообщения заявили, что это существенная поддержка со стороны Евросоюза, которая позволит продолжить строительство основной трассы из Литвы в Саласпилс и увеличить общую протяженность насыпи основной трассы.
Министр сообщения Атис Швинка подчеркивает, что выделение финансирования ЕС позволит Латвии еще быстрее продвинуться вперед в строительстве южного участка основной трассы Rail Baltica.
"Важно наглядно продемонстрировать как жителям Латвии, так и нашим коллегам в европейских и балтийских странах, что мы активно работаем над достижением общей цели — созданием трансграничного железнодорожного сообщения к концу 2030 года. Строительство основной трассы в рамках первой очереди проекта является нашим важнейшим приоритетом на данный момент", — отмечает Швинка.
Планируется, что к концу 2025 года около 43% основного маршрута Rail Baltica будет находиться в стадии строительства.
В настоящее время строительные работы ведутся примерно на 160 километрах основных участков маршрута, продолжаются работы по внедрению железнодорожных подсистем - процесс закупки электрификации завершен, договор находится на стадии подписания, закупка систем контроля, связи и управления все еще продолжается.
В Латвии продолжается строительство на Рижском центральном вокзале и в аэропорту: завершено строительство временных путей и ведутся работы по системам сигнализации. Весной этого года возобновились работы в южной части вокзала с целью передачи этого участка под пассажирское движение к лету 2027 года.
Началось строительство южного участка Rail Baltica в Латвии около Иецавы, где возводятся пункт обслуживания инфраструктуры и временный логистический центр. Также ведутся работы по возведению насыпи, строительству подъездных путей, земляные работы, очистка канав и снос зданий. Территория будет служить опорным пунктом для строительных работ на участке от Мисы до границы с Литвой.
Представительство Еврокомиссии (ЕК) в Латвии сообщило, что ЕК отобрала 94 транспортных проекта, которые получат в общей сложности почти 2,8 миллиарда евро в виде дотаций ЕС из Европейского инструмента соединения инфраструктуры (Connecting Europe Facility (CEF)).
ЕК еще предстоит принять официальное решение об отборе, после чего Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде начнет подготовку договоров о предоставлении дотаций для отобранных проектов. Ожидается, что договоры будут подписаны к октябрю 2025 года.
Проекты в области железнодорожного транспорта получат наибольшую долю финансирования в этом конкурсе, или 77% от общего объема. Эти инвестиции будут направлены на улучшение инфраструктуры основной и расширенной сетей TEN-T, в частности, в странах, имеющих право на финансирование из Фонда сплочения.
Среди этих проектов строительство железнодорожной линии Rail Baltica в Балтийском регионе и Польше, а также улучшение инфраструктуры в Греции и Словакии. Высокоскоростные железнодорожные линии также будут построены в Чехии и Польше.
Кроме того, 46 проектов в 11 государствах-членах ЕС, включая Австрию, Германию, Венгрию, Италию и Швецию, позволят интегрировать поезда и пути в Европейскую систему управления железнодорожным движением (ERTMS), что повысит безопасность и оперативную совместимость железнодорожных перевозок через границы.