https://lv.sputniknews.ru/20250529/latviya-stroit-rail-baltica-vmesto-remonta-suschestvuyuschikh-putey-i-mozhet-ostatsya-bez-vsego-30391701.html
Латвия строит Rail Baltica вместо ремонта существующих путей и может остаться без всего
Латвия строит Rail Baltica вместо ремонта существующих путей и может остаться без всего
Sputnik Латвия
Для полной реконструкции всех 500 километров контактной железнодорожной сети в Латвии в настоящее время не хватает 40% финансирования, рассказал председатель... 29.05.2025, Sputnik Латвия
2025-05-29T19:43+0300
2025-05-29T19:43+0300
2025-05-29T19:43+0300
новости экономики латвии
rail baltica
латвийская железная дорога (ldz)
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/05/21254647_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_47ac884872a97dd30f8a6c1e111933b3.jpg
РИГА, 29 мая — Sputnik. Электрификация железных дорог в Латвии проводилась в 1950-1970 гг., а средний срок эксплуатации опор и проводов контактной сети составляет около 30-40 лет. В связи с этим срок эксплуатации 90% контактной сети уже превышен. Как отметил Гринбергс, около десяти лет назад проект электрификации железнодорожной сети был приостановлен без резервного плана по обновлению старых контактных сетей, и сегодня они уже находятся в критическом состоянии. В то же время он подчеркнул, что LDz "не сидит сложа руки" - на некоторых участках начаты работы по модернизации, например, до 2026 года на финансирование ЕС планируется модернизировать 100 км сетей на направлении в Елгаву. В рамках следующего периода планирования фондов ЕС предстоит модернизировать еще 188 км электрифицированных путей. "К сожалению, на данный момент не хватает примерно 40% необходимого финансирования, чтобы полностью восстановить все 500 км контактной сети. Если изначально на эти работы планировалось выделить 267 млн евро из средств Фонда сплоченности, то теперь, после перераспределения финансирования на другие приоритеты отрасли, LDz получит средства только на срочные работы по модернизации инфраструктуры на участках с интенсивным движением - Слока - Тукумс II, Торнякалнс - Иманта и Центральный вокзал - Огре на направлении в Айзкраукле", - сообщил руководитель LDz. В настоящее время 90% всех пассажирских перевозок осуществляется на электрифицированных участках - в 2024 году по ним перевезено 17,4 млн из общего количества 19,4 млн пассажиров. "С учетом прогнозируемого развития пассажирских перевозок нагрузка на контактную сеть будет только расти, поэтому ее качество уже сейчас прямо влияет и будет продолжать влиять на пассажиров и привычки их передвижения", - пояснил он. Гринбергс подчеркнул, что LDz поддерживает имеющуюся контактную сеть в рабочем состоянии и устраняет неотложные повреждения в рамках имеющегося финансирования. Однако в случае значительных повреждений, создающих высокий риск для безопасной эксплуатации и движения поездов, LDz может принять решение о закрытии отдельных участков или сегментов до устранения проблем. Руководитель предприятия отметил, что с целью снижения рисков LDz работает над альтернативным планом и ведет переговоры с Минсообщения, Минфином, Европейским инвестиционным банком и другими сторонами, чтобы при необходимости получить недостающее финансирование на международных финансовых рынках. Ранее сообщалось, что в марте этого года LDz предупредила Минсообщения о том, что из соображений безопасности без полной реконструкции системы контактной сети в течение 5-10 лет движение электропоездов, возможно, придется прекратить. Причиной обращения в министерство стало то, что предусмотренные для обновления контактной сети средства европейских фондов планировалось перераспределить на другие проекты, например на соединение Rail Baltica с аэропортом.
https://lv.sputniknews.ru/20250210/v-latvii-reshayut-chto-delat-s-zheleznoy-dorogoy-razobrat-strashno-soderzhat-dorogo-29688681.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/05/21254647_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_facec9172f81101bd9319c1ba6ee4393.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, латвийская железная дорога (ldz)
новости экономики латвии, rail baltica, латвийская железная дорога (ldz)
Латвия строит Rail Baltica вместо ремонта существующих путей и может остаться без всего
Для полной реконструкции всех 500 километров контактной железнодорожной сети в Латвии в настоящее время не хватает 40% финансирования, рассказал председатель правления Latvijas dzelzceļš (LDz) Артис Гринбергс
РИГА, 29 мая — Sputnik. Электрификация железных дорог в Латвии проводилась в 1950-1970 гг., а средний срок эксплуатации опор и проводов контактной сети составляет около 30-40 лет. В связи с этим срок эксплуатации 90% контактной сети уже превышен.
Как отметил Гринбергс, около десяти лет назад проект электрификации железнодорожной сети был приостановлен без резервного плана по обновлению старых контактных сетей, и сегодня они уже находятся в критическом состоянии.
В то же время он подчеркнул, что LDz "не сидит сложа руки" - на некоторых участках начаты работы по модернизации, например, до 2026 года на финансирование ЕС планируется модернизировать 100 км сетей на направлении в Елгаву.
В рамках следующего периода планирования фондов ЕС предстоит модернизировать еще 188 км электрифицированных путей. "К сожалению, на данный момент не хватает примерно 40% необходимого финансирования, чтобы полностью восстановить все 500 км контактной сети. Если изначально на эти работы планировалось выделить 267 млн евро из средств Фонда сплоченности, то теперь, после перераспределения финансирования на другие приоритеты отрасли, LDz получит средства только на срочные работы по модернизации инфраструктуры на участках с интенсивным движением - Слока - Тукумс II, Торнякалнс - Иманта и Центральный вокзал - Огре на направлении в Айзкраукле", - сообщил руководитель LDz.
В настоящее время 90% всех пассажирских перевозок осуществляется на электрифицированных участках - в 2024 году по ним перевезено 17,4 млн из общего количества 19,4 млн пассажиров. "С учетом прогнозируемого развития пассажирских перевозок нагрузка на контактную сеть будет только расти, поэтому ее качество уже сейчас прямо влияет и будет продолжать влиять на пассажиров и привычки их передвижения", - пояснил он.
Гринбергс подчеркнул, что LDz поддерживает имеющуюся контактную сеть в рабочем состоянии и устраняет неотложные повреждения в рамках имеющегося финансирования. Однако в случае значительных повреждений, создающих высокий риск для безопасной эксплуатации и движения поездов, LDz может принять решение о закрытии отдельных участков или сегментов до устранения проблем.
Руководитель предприятия отметил, что с целью снижения рисков LDz работает над альтернативным планом и ведет переговоры с Минсообщения, Минфином, Европейским инвестиционным банком и другими сторонами, чтобы при необходимости получить недостающее финансирование на международных финансовых рынках.
Ранее сообщалось, что в марте этого года LDz предупредила Минсообщения о том, что из соображений безопасности без полной реконструкции системы контактной сети в течение 5-10 лет движение электропоездов, возможно, придется прекратить. Причиной обращения в министерство стало то, что предусмотренные для обновления контактной сети средства европейских фондов планировалось перераспределить на другие проекты, например на соединение Rail Baltica с аэропортом.