https://lv.sputniknews.ru/20250623/es-planiruet-pereorientirovat-svoi-porty-na-voennye-nuzhdy-30531741.html
ЕС планирует переориентировать свои порты на военные нужды
ЕС планирует переориентировать свои порты на военные нужды
Sputnik Латвия
Впервые со времен Второй мировой войны Евросоюз предложил потратить крупную сумму на модернизацию транспортной инфраструктуры для использования в военных целях 23.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-23T16:54+0300
2025-06-23T16:54+0300
2025-06-23T16:54+0300
пресс-дайджест
новости мира
евросоюз
порт
рижский порт
клайпедский порт
гдыня
щецин
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/12/21469541_1272:864:3376:2048_1920x0_80_0_0_1af02e328398efd2397beddb9f24439b.jpg
РИГА, 23 июн — Sputnik. Евросоюз и НАТО рассматривают европейские порты как потенциальные перевалочные пункты, на случай если военному альянсу потребуется перебросить большое количество войск к восточной границе, пишет The Wall Street Journal. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ. Правительства увеличивают свои обычные военные расходы, но при этом стремятся учесть в своих военных бюджетах траты на инфраструктуру и транспортные узлы. Однако руководители судоходных компаний опасаются, что переформатирование портов под обслуживание военных перевозок может подорвать их конкурентоспособность. На ежегодном саммите Организации Североатлантического договора в Гааге участницы НАТО намерены договориться об увеличении военных расходов до 5% от валового внутреннего продукта с нынешнего показателя в 2%. Большая часть новой цели, или 1,5 % ВВП стран — членов НАТО, будет направлена на области несмертельных боевых средств, которые считаются жизненно важными для обеспечения безопасности территории НАТО. К ним относятся кибербезопасность, обеспечение устойчивости правительств, автомобильные и железные дороги и порты. Впервые со времен Второй мировой войны Евросоюз предложил потратить 75 миллиардов евро (86 миллиардов долларов) из своего следующего пятилетнего бюджета на модернизацию транспортной инфраструктуры для использования в военных целях. Окончательные суммы обсуждаются, но даже часть этой цели означает резкий скачок по сравнению с 1,7 миллиарда евро, выделенными на военные нужды в текущем бюджете, который заканчивается в 2027 году. "Способность быстро перемещать войска и военную технику в пределах Европы – это военный приоритет, но дело не только в этом, – сказал комиссар ЕС по транспорту Апостолос Цицикостас, который курирует данный план. – Это важно для антикризисного реагирования, а также для того, чтобы сделать наши транспортные системы более умными и мощными". Европейские чиновники хотят выявить уязвимые стороны в портах, такие как отсутствие материально-технической базы или плохое интернет-соединение, которые могут помешать переброскам военных сил. На недавней встрече Европейской организации морских портов в Греции повышение безопасности было единственным обсуждаемым вопросом. Представители служб безопасности говорят, что инвесторы должны учитывать фактор обороны в своих рассуждениях. Однако частные инвесторы могут не решаться вкладывать деньги в предприятия, которые могут стать мишенью для России. Впервые на встрече начальников портов ЕС присутствовал один из представителей руководства НАТО – заместитель начальника по материально-техническому обеспечению в отделе политики оборонного планирования НАТО Александрс Буценс. Он предупредил участников встречи, что порты могут быть задействованы в учениях по перевозке военных грузов. "Вам достаточно изучить карты, – сказал Буценс. – Нужно находиться на месте, разговаривать с людьми, перемещать грузы. Так что будьте готовы, привыкайте и сохраняйте спокойствие". Еврокомиссия определила 500 горячих точек по всему блоку, которые необходимо модернизировать, чтобы противостоять возможной конфронтации с Россией. Улучшения также могут пойти на пользу гражданским транспортным потокам. "Вместе с НАТО мы составили карту приоритетных коридоров, определили ключевые трудные места и продолжим инвестировать в модернизацию важнейших портов и логистических узлов, – заявил представитель ЕС Цицикостас. – Эти активы должны быть конкурентоспособными в мирное время и пригодными для защиты европейских граждан, когда это имеет особо важное значение". Порты играют центральную роль в оборонных планах НАТО с момента создания альянса в 1949 году. В случае конфликта в Европе значительное количество американских войск и огромные запасы американского оборудования могут быть доставлены на континент по морю. Силы НАТО регулярно практикуют переброску войск через порты. В ходе учений этой весной около 25 тысяч американских и союзных войск с тремя тысячами единиц техники отрабатывали переброску войск в Европу через порты от северной Норвегии до восточной Греции. После возвращения Трампа на пост президента и его нежелания оказывать давление на Россию в связи с украинским конфликтом страны — участницы ЕС начали значительно укреплять свой оборонный потенциал. ЕС не финансирует напрямую производство военной техники, обладающей высокой поражающей способностью, но все больше поддерживает свою оборонную промышленность и оказывает финансовую поддержку гражданским операциям, имеющим решающее значение для обороны. Несколько портов ЕС уже получили средства на помощь военным. В Польше порт Гдыня работает над улучшением своих причалов для погрузки и разгрузки судов, а порт Щецин наращивает потенциал для переброски войск и грузов морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом под единым командованием. В Латвии Рижский порт повышает свою способность принимать и обслуживать военные конвои и более крупные суда. Литовский порт Клайпеда как крупный транзитный центр расширяет количество глубоководных причалов и железнодорожное сообщение для поддержки военной логистики и переброски войск. Порт на Балтийском море не замерзает в течение всей зимы, что делает его стратегически ценным в любом конфликте. ЕС также стремится защитить порты и другие объекты транспортной инфраструктуры от кибератак. Европейское агентство по безопасности на море помогает портам выявить слабые места в киберпространстве и повысить эффективность реагирования на атаки. Защита подводных коммуникационных кабелей от диверсий теперь также является приоритетом для НАТО и ЕС. Европейские власти подозревают, что за целым рядом инцидентов, в ходе которых кабели и трубопроводы в Балтийском море были повреждены или оборваны, может стоять Россия, и что такая тенденция будет нарастать. Глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас заявила, что ЕС планирует создать Черноморский центр морской безопасности для отслеживания ситуации в регионе на фоне аналогичных усилий на Балтике. "На фоне того, что Россия нарушает воздушное пространство, атакует порты и морские пути, главной задачей этой работы является повышение безопасности в регионе", – сказала Каллас. По ее словам, две страны ЕС, Болгария и Румыния, имеющие выход к Черному морю, будут инвестировать в модернизацию портовой инфраструктуры, чтобы "войска могли оказаться в нужное время в нужном месте".
https://lv.sputniknews.ru/20240406/nato-osnovatelno-vlozhitsya-v-voennyy-port-v-liepae-27646115.html
https://lv.sputniknews.ru/20240412/iz-latviyskogo-porta-vykhodit-tanker-i-zapravlyaet-rossiyskie-suda-27688463.html
https://lv.sputniknews.ru/20221031/srazu-tri-fregata-stran-nato-prishvartovalis-v-rizhskom-portu-23172635.html
https://lv.sputniknews.ru/20241223/u-rizhskogo-porta-net-deneg-portovuyu-politsiyu-sokraschayut-ofis-prodayut-29408904.html
гдыня
щецин
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/12/21469541_1346:556:3325:2040_1920x0_80_0_0_9553e5f22479eff365392566d508ab9c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, новости мира, евросоюз, порт, рижский порт, клайпедский порт, гдыня, щецин
пресс-дайджест, новости мира, евросоюз, порт, рижский порт, клайпедский порт, гдыня, щецин
РИГА, 23 июн — Sputnik. Евросоюз и НАТО рассматривают европейские порты как потенциальные перевалочные пункты, на случай если военному альянсу потребуется перебросить большое количество войск к восточной границе, пишет The Wall Street Journal. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
Правительства увеличивают свои обычные военные расходы, но при этом стремятся учесть в своих военных бюджетах траты на инфраструктуру и транспортные узлы. Однако руководители судоходных компаний опасаются, что переформатирование портов под обслуживание военных перевозок может подорвать их конкурентоспособность.
На ежегодном саммите Организации Североатлантического договора в Гааге участницы НАТО намерены договориться об увеличении военных расходов до 5% от валового внутреннего продукта с нынешнего показателя в 2%.
Большая часть новой цели, или 1,5 % ВВП стран — членов НАТО, будет направлена на области несмертельных боевых средств, которые считаются жизненно важными для обеспечения безопасности территории НАТО. К ним относятся кибербезопасность, обеспечение устойчивости правительств, автомобильные и железные дороги и порты.
Впервые со времен Второй мировой войны Евросоюз предложил потратить 75 миллиардов евро (86 миллиардов долларов) из своего следующего пятилетнего бюджета на модернизацию транспортной инфраструктуры для использования в военных целях.
Окончательные суммы обсуждаются, но даже часть этой цели означает резкий скачок по сравнению с 1,7 миллиарда евро, выделенными на военные нужды в текущем бюджете, который заканчивается в 2027 году.
"Способность быстро перемещать войска и военную технику в пределах Европы – это военный приоритет, но дело не только в этом, – сказал комиссар ЕС по транспорту Апостолос Цицикостас, который курирует данный план. – Это важно для антикризисного реагирования, а также для того, чтобы сделать наши транспортные системы более умными и мощными".
Европейские чиновники хотят выявить уязвимые стороны в портах, такие как отсутствие материально-технической базы или плохое интернет-соединение, которые могут помешать переброскам военных сил.
На недавней встрече Европейской организации морских портов в Греции повышение безопасности было единственным обсуждаемым вопросом.
Представители служб безопасности говорят, что инвесторы должны учитывать фактор обороны в своих рассуждениях. Однако частные инвесторы могут не решаться вкладывать деньги в предприятия, которые могут стать мишенью для России.
Впервые на встрече начальников портов ЕС присутствовал один из представителей руководства НАТО – заместитель начальника по материально-техническому обеспечению в отделе политики оборонного планирования НАТО Александрс Буценс. Он предупредил участников встречи, что порты могут быть задействованы в учениях по перевозке военных грузов.
"Вам достаточно изучить карты, – сказал Буценс. – Нужно находиться на месте, разговаривать с людьми, перемещать грузы. Так что будьте готовы, привыкайте и сохраняйте спокойствие".
Еврокомиссия определила 500 горячих точек по всему блоку, которые необходимо модернизировать, чтобы противостоять возможной конфронтации с Россией. Улучшения также могут пойти на пользу гражданским транспортным потокам.
"Вместе с НАТО мы составили карту приоритетных коридоров, определили ключевые трудные места и продолжим инвестировать в модернизацию важнейших портов и логистических узлов, – заявил представитель ЕС Цицикостас. – Эти активы должны быть конкурентоспособными в мирное время и пригодными для защиты европейских граждан, когда это имеет особо важное значение".
Порты играют центральную роль в оборонных планах НАТО с момента создания альянса в 1949 году. В случае конфликта в Европе значительное количество американских войск и огромные запасы американского оборудования могут быть доставлены на континент по морю.
Силы НАТО регулярно практикуют переброску войск через порты. В ходе учений этой весной около 25 тысяч американских и союзных войск с тремя тысячами единиц техники отрабатывали переброску войск в Европу через порты от северной Норвегии до восточной Греции.
После возвращения Трампа на пост президента и его нежелания оказывать давление на Россию в связи с украинским конфликтом страны — участницы ЕС начали значительно укреплять свой оборонный потенциал.
ЕС не финансирует напрямую производство военной техники, обладающей высокой поражающей способностью, но все больше поддерживает свою оборонную промышленность и оказывает финансовую поддержку гражданским операциям, имеющим решающее значение для обороны.
Несколько портов ЕС уже получили средства на помощь военным. В Польше порт Гдыня работает над улучшением своих причалов для погрузки и разгрузки судов, а порт Щецин наращивает потенциал для переброски войск и грузов морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом под единым командованием.
В Латвии Рижский порт повышает свою способность принимать и обслуживать военные конвои и более крупные суда. Литовский порт Клайпеда как крупный транзитный центр расширяет количество глубоководных причалов и железнодорожное сообщение для поддержки военной логистики и переброски войск. Порт на Балтийском море не замерзает в течение всей зимы, что делает его стратегически ценным в любом конфликте.
ЕС также стремится защитить порты и другие объекты транспортной инфраструктуры от кибератак. Европейское агентство по безопасности на море помогает портам выявить слабые места в киберпространстве и повысить эффективность реагирования на атаки.
Защита подводных коммуникационных кабелей от диверсий теперь также является приоритетом для НАТО и ЕС. Европейские власти подозревают, что за целым рядом инцидентов, в ходе которых кабели и трубопроводы в Балтийском море были повреждены или оборваны, может стоять Россия, и что такая тенденция будет нарастать.
Глава внешнеполитического ведомства ЕС Кая Каллас заявила, что ЕС планирует создать Черноморский центр морской безопасности для отслеживания ситуации в регионе на фоне аналогичных усилий на Балтике.
"На фоне того, что Россия нарушает воздушное пространство, атакует порты и морские пути, главной задачей этой работы является повышение безопасности в регионе", – сказала Каллас.
По ее словам, две страны ЕС, Болгария и Румыния, имеющие выход к Черному морю, будут инвестировать в модернизацию портовой инфраструктуры, чтобы "войска могли оказаться в нужное время в нужном месте".