https://lv.sputniknews.ru/20241223/u-rizhskogo-porta-net-deneg-portovuyu-politsiyu-sokraschayut-ofis-prodayut-29408904.html
У Рижского порта нет денег: портовую полицию сокращают, офис продают
У Рижского порта нет денег: портовую полицию сокращают, офис продают
Sputnik Латвия
Правление Рижского свободного порта приняло решение уволить 75 из 115 сотрудников портовой полиции 23.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-23T10:51+0200
2024-12-23T10:51+0200
2024-12-23T10:51+0200
новости экономики латвии
рижский порт
грузоперевозки
ансис зелтиньш
виктор валайнис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/425/56/4255603_0:209:2000:1334_1920x0_80_0_0_7d317bf1dd3fefd6ac5a14c55a372b4e.jpg
РИГА, 23 дек — Sputnik. Рижскому порту принадлежат обширные территории на обоих берегах Даугавы - они простираются на 15 километров от Вантового моста до Рижского залива. Большая часть территории закрыта для жителей Риги, въезд возможен только по специальным пропускам. Когда в столичный порт начали прибывать военные грузы НАТО, возникла необходимость ужесточения режима безопасности. До 2011 года Рижский свободный порт охраняло отделение Apsardze Государственной полиции. Порт был недоволен работой Apsardze и хотел создать собственную полицию. В Сейме поддержали это решение, а потом ответственные за это решение и перекочевали в теплые кресла руководства портовой полиции. Юрис Далбиньш, в то время председатель комиссии по ответственной обороне Сейма, позже стал руководителем контрольного отдела службы внутренней безопасности портовой полиции. А глава Госполиции Валдис Воинс, мнение которого имело решающее значение для создания этой структуры, сам сел в кресло начальника портовой полиции с гораздо более высокой зарплатой, чем раньше в Госполиции. В налоговой декларации чиновника можно узнать, что зарплата Воинса в свободном порту в прошлом году составляла 6553 евро в месяц. Грузопоток через порты в Латвии сокращается на протяжении нескольких лет, а военные действия на Украине и санкции против России и Беларуси только ухудшают положение гаваней. Министр экономики Виктор Валайнис считает, что портовую полицию необходимо было реформировать - это позволит сократить расходы порта. Из 115 штатных должностей в портовой полиции ликвидируются две трети - увольняют 75 человек. "В результате этой реформы в штате сокращено более 70 человек. Это несущественно для всего государственного управления, но существенно на конкретной территории. Может быть, это неприятный вопрос, но без таких болезненных вопросов мы не можем говорить об экономическом росте", - заявляет Валайнис. Управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш подчеркивает, что в портовой полиции остаются 40 человек, которые будут обеспечивать основные функции, необходимые для безопасности. Планируется больше инвестировать в технологии для усиления оперативного реагирования и центра контроля порта. "Это не значит, что что-то исчезнет, не будет контролироваться или выйдет из-под контроля. Вовсе нет. Функциональность порта сохраняется. Мы сохраняем тот же режим охраны, контроля и пропуска. Для администрации порта это (сокращения), конечно, финансовая выгода - примерно два миллиона в год", - говорит Зелтиньш. Дискуссия о значительном сокращении штата Рижского свободного порта проходила в правлении порта. В правление входят представители четырех министерств. 18 декабря решение по вопросу сокращения штата было принято единогласно. Когда создавалась портовая полиция, утверждалось, что закон не позволяет поручать охрану девяти входных ворот порта частным лицам. С 2025 года стивидорные компании сами будут обеспечивать охрану. Янис Касалис из Ассоциации латвийских стивидоров заявил, что расходы бизнесменов существенно не увеличатся, поскольку до сих пор компании тоже частично оплачивали порту эти услуги. По словам министра экономики Виктора Валайниса, государство предъявляет высокие требования к предпринимателям, "чтобы они как-то трансформировались". "Но справедливости ради, в этом случае порт должен показать, что он готов к изменениям. Мы видим, что у порта тоже есть свои ресурсы. От такой роскоши следует отказаться прямо сейчас. Например, от здания центрального бюро. Пусть переселяются в другие помещения. Им не обязательно содержать в центре Риги эксклюзивные помещения", - сказал он. Ранее сообщалось, что правление Рижского свободного порта выставило на электронный аукцион свое офисное здание в парке Кронвалда. Стартовая цена составляет 4,479 млн евро. Аукцион продлится месяц и завершится 13 января следующего года. Рижская дума имеет право преимущественной покупки здания порта. В Рижском самоуправлении заявили, что никакого решения по этому поводу пока не принято.
https://lv.sputniknews.ru/20240715/glava-rizhskogo-porta-perevalka-spg--uluchshila-by-situatsiyu-s-gruzoperevozkami-28311757.html
https://lv.sputniknews.ru/20231123/gosudarstvo-otobralo-u-munitsipalitetov-rizhskiy-i-ventspilsskiy-porty--a-gruzov-uzhe-net-26628381.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/425/56/4255603_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_c9e8425eb5b5db89cd6a0f22e485dea7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, рижский порт, грузоперевозки, ансис зелтиньш, виктор валайнис
новости экономики латвии, рижский порт, грузоперевозки, ансис зелтиньш, виктор валайнис
У Рижского порта нет денег: портовую полицию сокращают, офис продают
Правление Рижского свободного порта приняло решение уволить 75 из 115 сотрудников портовой полиции
РИГА, 23 дек — Sputnik. Рижскому порту принадлежат обширные территории на обоих берегах Даугавы - они простираются на 15 километров от Вантового моста до Рижского залива. Большая часть территории закрыта для жителей Риги, въезд возможен только по специальным пропускам.
Когда в столичный порт начали прибывать военные грузы НАТО, возникла необходимость ужесточения режима безопасности. До 2011 года Рижский свободный порт охраняло отделение Apsardze Государственной полиции. Порт был недоволен работой Apsardze и хотел создать собственную полицию. В Сейме поддержали это решение, а потом ответственные за это решение и перекочевали в теплые кресла руководства портовой полиции.
Юрис Далбиньш, в то время председатель комиссии по ответственной обороне Сейма, позже стал руководителем контрольного отдела службы внутренней безопасности портовой полиции. А глава Госполиции Валдис Воинс, мнение которого имело решающее значение для создания этой структуры, сам сел в кресло начальника портовой полиции с гораздо более высокой зарплатой, чем раньше в Госполиции. В налоговой декларации чиновника можно узнать, что зарплата Воинса в свободном порту в прошлом году составляла 6553 евро в месяц.
Грузопоток через порты в Латвии сокращается на протяжении нескольких лет, а военные действия на Украине и санкции против России и Беларуси только ухудшают положение гаваней.
Министр экономики Виктор Валайнис считает, что портовую полицию необходимо было реформировать - это позволит сократить расходы порта. Из 115 штатных должностей в портовой полиции ликвидируются две трети - увольняют 75 человек.
"В результате этой реформы в штате сокращено более 70 человек. Это несущественно для всего государственного управления, но существенно на конкретной территории. Может быть, это неприятный вопрос, но без таких болезненных вопросов мы не можем говорить об экономическом росте", - заявляет Валайнис.
Управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш подчеркивает, что в портовой полиции остаются 40 человек, которые будут обеспечивать основные функции, необходимые для безопасности. Планируется больше инвестировать в технологии для усиления оперативного реагирования и центра контроля порта.
"Это не значит, что что-то исчезнет, не будет контролироваться или выйдет из-под контроля. Вовсе нет. Функциональность порта сохраняется. Мы сохраняем тот же режим охраны, контроля и пропуска. Для администрации порта это (сокращения), конечно, финансовая выгода - примерно два миллиона в год", - говорит Зелтиньш.
Дискуссия о значительном сокращении штата Рижского свободного порта проходила в правлении порта. В правление входят представители четырех министерств. 18 декабря решение по вопросу сокращения штата было принято единогласно.
Когда создавалась портовая полиция, утверждалось, что закон не позволяет поручать охрану девяти входных ворот порта частным лицам. С 2025 года стивидорные компании сами будут обеспечивать охрану. Янис Касалис из Ассоциации латвийских стивидоров заявил, что расходы бизнесменов существенно не увеличатся, поскольку до сих пор компании тоже частично оплачивали порту эти услуги.
По словам министра экономики Виктора Валайниса, государство предъявляет высокие требования к предпринимателям, "чтобы они как-то трансформировались". "Но справедливости ради, в этом случае порт должен показать, что он готов к изменениям. Мы видим, что у порта тоже есть свои ресурсы. От такой роскоши следует отказаться прямо сейчас. Например, от здания центрального бюро. Пусть переселяются в другие помещения. Им не обязательно содержать в центре Риги эксклюзивные помещения", - сказал он.
Ранее сообщалось, что правление Рижского свободного порта выставило на электронный аукцион свое офисное здание в парке Кронвалда. Стартовая цена составляет 4,479 млн евро. Аукцион продлится месяц и завершится 13 января следующего года.
Рижская дума имеет право преимущественной покупки здания порта. В Рижском самоуправлении заявили, что никакого решения по этому поводу пока не принято.