https://lv.sputniknews.ru/20240412/iz-latviyskogo-porta-vykhodit-tanker-i-zapravlyaet-rossiyskie-suda-27688463.html
Из латвийского порта выходит танкер и заправляет российские суда
Из латвийского порта выходит танкер и заправляет российские суда
Sputnik Латвия
Заправка российских судов не запрещена санкциями, но ей все равно недовольны в Швеции и Латвии 12.04.2024, Sputnik Латвия
2024-04-12T14:28+0300
2024-04-12T14:28+0300
2024-04-12T14:28+0300
новости мира
новости балтии
латвия
швеция
эстония
россия
вентспилсский порт
антироссийские санкции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1389/50/13895011_0:0:3128:1761_1920x0_80_0_0_feb6079a678104383aba20f82a09dcb0.jpg
РИГА, 12 апр — Sputnik. Российские суда заправляют топливом на шведском острове Готланд. Это стало предметом повышенного внимания и беспокойства руководства сразу четырех стран, сообщает Kontext.lv. Недавно журналисты шведского телеканала SVT обнаружили, что из латвийского порта Вентспилс периодически выходит танкер Zircone с грузом судового топлива, а затем заправляет суда недалеко от острова Готланд. SVT отследила 56 операций по дозаправке у Готланда за два месяца. Большинство из них, то есть 52 дозаправки, были сделаны для судов идущих в российские порты или из российских портов, По утверждению шведских тележурналистов, эти суда принадлежат к так называемому теневому флоту России — это старые суда, которые обычно не имеют страховки и принадлежат "неопределенным собственникам". Операции по бункеровке (заправке топливом) судов у острова Готланд проводит компания Fast Bunkering, зарегистрированная в Латвии. Генеральный директор Fast Bunkering Алексей Волков в электронном письме SVT сообщил, что компания выбрала Готланд, потому что это один из регионов, куда клиенты просили доставить грузы. Он отметил, что санкции ЕС допускают определенный отток нефти из России и, следовательно, существует потребность в бункеровочных компаниях. Несмотря на то, что офис компании находится в Риге, в Регистре предприятий Латвии ее истинными бенефициарами указаны эстонский бизнесмен Алексей Чулец и его долгосрочный российский партнер, ныне резидент Мальты Сергей Пастерс. Они осуществляют контроль за латвийской фирмой, как совладельцы материнской компании OU Baltic Sea Bunkering, зарегистрированной в Эстонии. По данным эстонской газеты "Деловые вести", Алексей Чулец, совладелец Северного порта Палдиски и группы компаний топливного бизнеса, ранее входил в список 50 богатейших людей Эстонии. После введения санкций на поставку нефти и нефтепродуктов из Эстонии и Литвы Чулец вынужден был свернуть деятельность многих своих фирм в Эстонии, в том числе тех, что занимались бункеровкой. Оборот компании NT Bunkering AS, совладельцем которой является Чулец, за год упал в 362 раза: с 67 миллионов евро во втором квартале 2022 года до 185 000 евро за тот же период 2023-го. В июне прошлого года сотрудники KAPO (Полиции безопасности Эстонии) провели обыск в офисе NT Bunkering. Фирму заподозрили в двух преступлениях — нарушении международных санкций и подлоге документов. По информации эстонской прокуратуры, в сентябре прошлого года бункеровочная компания ввезла из России около 12 500 тонн мазута, импорт которого запрещен. По бумагам, поданным в Налогово-таможенный департамент, топливо было произведено в Казахстане и ехало через РФ транзитом. Но при проверке возникло подозрение, что казахстанская экспортная декларация, а значит, и прочие документы, которые должны были подтвердить происхождение товара, могут быть поддельными. Разбирательства по данному делу продолжаются до сих пор, но никаких обвинений никому до сих пор не предъявлено. Бункеровка российских судов на Готланде является законной и не нарушает санкций, однако в Швеции все равно обеспокоены. Военно-морской флот проверил деятельность танкера Zircone, береговая охрана заявляет, что ежедневно следит за судном, на борту которого, как утверждается, находится российский экипаж. Береговая охрана также начала в отношении Zirkone предварительное расследование на предмет возможных экологических преступлений, поскольку у танкера нет лицензии Шведского транспортного агентства. "Это бомба замедленного действия для окружающей среды", — считает исследователь энергетики Хенрик Вахтмайстер из Уппсальского университета. Глава шведского министерства иностранных дел Тобиас Биллстрём заявил, что Швеция на уровне ЕС будет заниматься вопросом ограничения способности "теневого флота" перемещаться по Балтийскому морю. Аналогичные обязательства взяли на себя и министры других стран. Шведский прокурор Дженни Нордин сказала журналистам STV, что не стала обращаться за юридической помощью к Латвии "поскольку не ожидается, что это приведет к более высокому наказанию, чем штраф". Правительство Латвии опасается, что латвийская компания использует российское топливо. "Обход санкций в Латвии является уголовным преступлением, — заявил SVT заместитель госсекретаря латвийского МИД Анджейс Вилюмсонс. — Нам придется углубиться в детали, чтобы понять нюансы, потому что, к сожалению, не все запрещено санкционными правилами ЕС, поэтому мы должны расследовать — является ли это просто продажей топлива или передачей российской нефти". Беспокойство из-за сложившейся ситуации выразили также главы внешнеполитических ведомств Эстонии и Финляндии.
https://lv.sputniknews.ru/20230308/zapret-na-rossiyskie-nefteprodukty-postavil-na-gran-vyzhivaniya-stividorov-v--pribaltike-24371768.html
https://lv.sputniknews.ru/20220603/evropa-otkazyvaetsya-ot-rossiyskoy-nefti--razbor-vozmozhnykh-posledstviy-21946652.html
https://lv.sputniknews.ru/20240325/ostrov-gotland-ogromnyy-avianosets-na-ozere-nato-27570210.html
латвия
швеция
эстония
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1389/50/13895011_222:0:2953:2048_1920x0_80_0_0_2dd80de230708aceafb4bd66c90f97b0.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, новости балтии, латвия, швеция, эстония, россия, вентспилсский порт, антироссийские санкции
новости мира, новости балтии, латвия, швеция, эстония, россия, вентспилсский порт, антироссийские санкции
Из латвийского порта выходит танкер и заправляет российские суда
Заправка российских судов не запрещена санкциями, но ей все равно недовольны в Швеции и Латвии
РИГА, 12 апр — Sputnik. Российские суда заправляют топливом на шведском острове Готланд. Это стало предметом повышенного внимания и беспокойства руководства сразу четырех стран, сообщает Kontext.lv.
Недавно журналисты шведского телеканала SVT обнаружили, что из латвийского порта Вентспилс периодически выходит танкер Zircone с грузом судового топлива, а затем заправляет суда недалеко от острова Готланд.
SVT отследила 56 операций по дозаправке у Готланда за два месяца. Большинство из них, то есть 52 дозаправки, были сделаны для судов идущих в российские порты или из российских портов, По утверждению шведских тележурналистов, эти суда принадлежат к так называемому теневому флоту России — это старые суда, которые обычно не имеют страховки и принадлежат "неопределенным собственникам".
Операции по бункеровке (заправке топливом) судов у острова Готланд проводит компания Fast Bunkering, зарегистрированная в Латвии. Генеральный директор Fast Bunkering Алексей Волков в электронном письме SVT сообщил, что компания выбрала Готланд, потому что это один из регионов, куда клиенты просили доставить грузы. Он отметил, что санкции ЕС допускают определенный отток нефти из России и, следовательно, существует потребность в бункеровочных компаниях.
Несмотря на то, что офис компании находится в Риге, в Регистре предприятий Латвии ее истинными бенефициарами указаны эстонский бизнесмен Алексей Чулец и его долгосрочный российский партнер, ныне резидент Мальты Сергей Пастерс. Они осуществляют контроль за латвийской фирмой, как совладельцы материнской компании OU Baltic Sea Bunkering, зарегистрированной в Эстонии.
По данным эстонской газеты "Деловые вести", Алексей Чулец, совладелец Северного порта Палдиски и группы компаний топливного бизнеса, ранее входил в список 50 богатейших людей Эстонии.
После введения санкций на поставку нефти и нефтепродуктов из Эстонии и Литвы Чулец вынужден был свернуть деятельность многих своих фирм в Эстонии, в том числе тех, что занимались бункеровкой. Оборот компании NT Bunkering AS, совладельцем которой является Чулец, за год упал в 362 раза: с 67 миллионов евро во втором квартале 2022 года до 185 000 евро за тот же период 2023-го.
В июне прошлого года сотрудники KAPO (Полиции безопасности Эстонии) провели обыск в офисе NT Bunkering. Фирму заподозрили в двух преступлениях — нарушении международных санкций и подлоге документов.
По информации эстонской прокуратуры, в сентябре прошлого года бункеровочная компания ввезла из России около 12 500 тонн мазута, импорт которого запрещен. По бумагам, поданным в Налогово-таможенный департамент, топливо было произведено в Казахстане и ехало через РФ транзитом. Но при проверке возникло подозрение, что казахстанская экспортная декларация, а значит, и прочие документы, которые должны были подтвердить происхождение товара, могут быть поддельными.
Разбирательства по данному делу продолжаются до сих пор, но никаких обвинений никому до сих пор не предъявлено.
Бункеровка российских судов на Готланде является законной и не нарушает санкций, однако в Швеции все равно обеспокоены. Военно-морской флот проверил деятельность танкера Zircone, береговая охрана заявляет, что ежедневно следит за судном, на борту которого, как утверждается, находится российский экипаж.
Береговая охрана также начала в отношении Zirkone предварительное расследование на предмет возможных экологических преступлений, поскольку у танкера нет лицензии Шведского транспортного агентства.
"Это бомба замедленного действия для окружающей среды", — считает исследователь энергетики Хенрик Вахтмайстер из Уппсальского университета.
Глава шведского министерства иностранных дел Тобиас Биллстрём заявил, что Швеция на уровне ЕС будет заниматься вопросом ограничения способности "теневого флота" перемещаться по Балтийскому морю. Аналогичные обязательства взяли на себя и министры других стран.
Шведский прокурор Дженни Нордин сказала журналистам STV, что не стала обращаться за юридической помощью к Латвии "поскольку не ожидается, что это приведет к более высокому наказанию, чем штраф".
Правительство Латвии опасается, что латвийская компания использует российское топливо.
"Обход санкций в Латвии является уголовным преступлением, — заявил SVT заместитель госсекретаря латвийского МИД Анджейс Вилюмсонс. — Нам придется углубиться в детали, чтобы понять нюансы, потому что, к сожалению, не все запрещено санкционными правилами ЕС, поэтому мы должны расследовать — является ли это просто продажей топлива или передачей российской нефти".
Беспокойство из-за сложившейся ситуации выразили также главы внешнеполитических ведомств Эстонии и Финляндии.