https://lv.sputniknews.ru/20250613/litva-reshila-otlozhit-stroitelstvo-uchastka-rail-baltica-do-vilnyusa-30476463.html
Литва решила отложить строительство участка Rail Baltica до Вильнюса
Литва решила отложить строительство участка Rail Baltica до Вильнюса
Sputnik Латвия
Евросоюз не выделит денег на участок Rail Baltica до Вильнюса, в госбюджете денег тоже нет, поэтому рассчитывать на его строительство к 2030 году не приходится 13.06.2025, Sputnik Латвия
2025-06-13T15:02+0300
2025-06-13T15:02+0300
2025-06-13T15:02+0300
новости балтии
литва
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/456/40/4564082_0:0:1000:563_1920x0_80_0_0_70dfda584538cae8a3b930b36683e792.jpg
РИГА, 13 июн — Sputnik. Министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис заявил, что не будет добиваться европейского финансирования для участка железной дороги Rail Baltica до Вильнюса, поскольку ЕС не готов выделять средства на эту часть проекта. Министр сообщил, что необходимые средства на оборудование европейской колеи между Каунасом и Вильнюсом также не заложены в госбюджете. "Инициативу в отношении финансирования должны проявить мы. Сегодня я не хочу проявлять эту инициативу, поскольку все же основное сосредоточение пока на сообщении Таллинн-Варшава", - отметил министр транспорта. По его словам, старая железнодорожная колея между Каунасом и Вильнюсом функционирует хорошо и пригодна для сообщения. "Определенно, рано или поздно придется менять ее на европейскую колею. (...) Ответ на этот вопрос - позже", - сказал Сабутис. Мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас назвал это "большим предательством и отступничеством от Вильнюса". В феврале этого года руководитель компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус сказал, что участок европейской колеи от Каунаса до Вильнюса не будет сдан в эксплуатацию до 2030-го года, когда Литва планирует завершить строительство основной линии. Эта часть проекта может быть реализована быстрее, если найдется частный инвестор. В совместном отчете, опубликованном в июне прошлого года, аудиторы Балтийских стран заявили, что для реализации запланированных работ в трех странах Балтии может потребоваться еще 10-19 млрд евро, а в одной только Литве — 8,7 млрд евро. Премьер-министр Гинтаутас Палуцкас говорил, что на весь проект Rail Baltica в настоящее время не хватает около 11 млрд евро. По данным LTG Infra, Литва на данный момент обеспечила себе 1,6 млрд евро финансирования проекта Rail Baltica, из которых 289,6 млн евро уже использовано, 250,5 млн евро из них пошло на строительные работы.
https://lv.sputniknews.ru/20250530/estoniya-gotova-postroit-rail-baltica-i-v-latvii-no-ne-za-svoi-dengi-30402719.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/456/40/4564082_249:0:1000:563_1920x0_80_0_0_925d390e6ad79146e7cf3c9a1691f396.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, rail baltica
новости балтии, литва, rail baltica
Литва решила отложить строительство участка Rail Baltica до Вильнюса
Евросоюз не выделит денег на участок Rail Baltica до Вильнюса, в госбюджете денег тоже нет, поэтому рассчитывать на его строительство к 2030 году не приходится
РИГА, 13 июн — Sputnik. Министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис заявил, что не будет добиваться европейского финансирования для участка железной дороги Rail Baltica до Вильнюса, поскольку ЕС не готов выделять средства на эту часть проекта.
Министр сообщил, что необходимые средства на оборудование европейской колеи между Каунасом и Вильнюсом также не заложены в госбюджете.
"Если делать в большем масштабе, то это может приблизиться к 4 млрд евро. Это огромная сумма, но сегодня у нас такой суммы нет, и Европейский союз не готов выделить ее специально на этот проект", - сказал Сабутис.
"Инициативу в отношении финансирования должны проявить мы. Сегодня я не хочу проявлять эту инициативу, поскольку все же основное сосредоточение пока на сообщении Таллинн-Варшава", - отметил министр транспорта.
По его словам, старая железнодорожная колея между Каунасом и Вильнюсом функционирует хорошо и пригодна для сообщения.
"Определенно, рано или поздно придется менять ее на европейскую колею. (...) Ответ на этот вопрос - позже", - сказал Сабутис.
Мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас назвал это "большим предательством и отступничеством от Вильнюса".
В феврале этого года руководитель компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус сказал, что участок европейской колеи от Каунаса до Вильнюса не будет сдан в эксплуатацию до 2030-го года, когда Литва планирует завершить строительство основной линии.
Эта часть проекта может быть реализована быстрее, если найдется частный инвестор.
В совместном отчете, опубликованном в июне прошлого года, аудиторы Балтийских стран заявили, что для реализации запланированных работ в трех странах Балтии может потребоваться еще 10-19 млрд евро, а в одной только Литве — 8,7 млрд евро.
Премьер-министр Гинтаутас Палуцкас говорил, что на весь проект Rail Baltica в настоящее время не хватает около 11 млрд евро.
По данным LTG Infra, Литва на данный момент обеспечила себе 1,6 млрд евро финансирования проекта Rail Baltica, из которых 289,6 млн евро уже использовано, 250,5 млн евро из них пошло на строительные работы.