Эстония готова построить Rail Baltica и в Латвии, но не за свои деньги

CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele / Parlamentārās izmeklēšanas komisijas sēdeСтроительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге
Строительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 30.05.2025
Подписаться
Премьер-министр Кристен Михал заявил, что при необходимости Эстония могла бы построить Rail Baltic и на территории Латвии, чтобы достроить железную дорогу, соединяющую три страны Балтии, к концу 2030 года, как это было запланировано
РИГА, 30 мая — Sputnik. Сегодня, 30 мая, в Риге под руководством премьер-министра Латвии Эвики Силини проходит встреча Совета министров стран Балтии в формате премьер-министров. В повестку дня совещания внесена и тема о продвижении региональных инфраструктурных проектов, в том числе железнодорожного проекта Rail Baltica.
"Нас заверили, и я могу быть уверен, что Эвика Силиня сделает все возможное, чтобы завершить строительство железной дороги к установленному сроку. Строительные работы уже ведутся на одной трети нашей части железной дороги, а к концу 2026 года они охватят трассу, проходящую через всю Эстонию", - сказал Михал на совместной пресс-конференции в Риге с Силиней и премьер-министром Литвы Гинтаутасом Палуцкасом.
"По возможности и при необходимости мы могли бы продолжить строительство и в Латвии", - добавил Михал.
Строительные работы центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 13.05.2025
Латвия не построит Rail Baltica и до 2035 года, а Эстония уже закупает поезда
Михал, как и премьеры Латвии и Литвы, подчеркнул, что они ожидают дополнительных денег от Евросоюза для завершения строительства Rail Baltica и рассчитывают на включение этого проекта в новый семилетний бюджет ЕС. Достраивать участок в Латвии, если это понадобится, Эстония не собирается за свои деньги.
Ранее латвийский депутат, глава парламентской комиссии, изучавшей проблему реализации Rail Baltica, Андрис Кулбергс заявил, что в настоящее время приоритетом Латвии является строительство основного маршрута трассы Rail Balticа. По его словам, из примерно 200 км трассы Rail Balticа в Латвии спроектировано только 43. Это означает, что к 2030 году железную дорогу построить не успеют.
"Как нам месяц назад объяснили руководители из министерства сообщения, что раньше чем за 7-8 лет до Саласпилса не сделать. Потом следующий этап – до Эстонии. У нас до сих пор нет документации, дизайна. Ну и финансирование у нас, в Латвии, – это минимум 2,7 миллиарда евро, нет средств", – сказал Кулбергс.
Лента новостей
0