https://lv.sputniknews.ru/20250530/estoniya-gotova-postroit-rail-baltica-i-v-latvii-no-ne-za-svoi-dengi-30402719.html
Эстония готова построить Rail Baltica и в Латвии, но не за свои деньги
Эстония готова построить Rail Baltica и в Латвии, но не за свои деньги
Sputnik Латвия
Премьер-министр Кристен Михал заявил, что при необходимости Эстония могла бы построить Rail Baltic и на территории Латвии, чтобы достроить железную дорогу... 30.05.2025, Sputnik Латвия
2025-05-30T22:00+0300
2025-05-30T22:00+0300
2025-05-30T22:00+0300
новости латвии
экономика
rail baltica
кристен михал
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28909029_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1d62fd30d172e0373016d5a6e70d1e36.jpg
РИГА, 30 мая — Sputnik. Сегодня, 30 мая, в Риге под руководством премьер-министра Латвии Эвики Силини проходит встреча Совета министров стран Балтии в формате премьер-министров. В повестку дня совещания внесена и тема о продвижении региональных инфраструктурных проектов, в том числе железнодорожного проекта Rail Baltica. "Нас заверили, и я могу быть уверен, что Эвика Силиня сделает все возможное, чтобы завершить строительство железной дороги к установленному сроку. Строительные работы уже ведутся на одной трети нашей части железной дороги, а к концу 2026 года они охватят трассу, проходящую через всю Эстонию", - сказал Михал на совместной пресс-конференции в Риге с Силиней и премьер-министром Литвы Гинтаутасом Палуцкасом. "По возможности и при необходимости мы могли бы продолжить строительство и в Латвии", - добавил Михал. Михал, как и премьеры Латвии и Литвы, подчеркнул, что они ожидают дополнительных денег от Евросоюза для завершения строительства Rail Baltica и рассчитывают на включение этого проекта в новый семилетний бюджет ЕС. Достраивать участок в Латвии, если это понадобится, Эстония не собирается за свои деньги. Ранее латвийский депутат, глава парламентской комиссии, изучавшей проблему реализации Rail Baltica, Андрис Кулбергс заявил, что в настоящее время приоритетом Латвии является строительство основного маршрута трассы Rail Balticа. По его словам, из примерно 200 км трассы Rail Balticа в Латвии спроектировано только 43. Это означает, что к 2030 году железную дорогу построить не успеют. "Как нам месяц назад объяснили руководители из министерства сообщения, что раньше чем за 7-8 лет до Саласпилса не сделать. Потом следующий этап – до Эстонии. У нас до сих пор нет документации, дизайна. Ну и финансирование у нас, в Латвии, – это минимум 2,7 миллиарда евро, нет средств", – сказал Кулбергс.
https://lv.sputniknews.ru/20250513/latviya-ne-postroit-rail-baltica-i-do-2035-goda-a-estoniya-uzhe-zakupaet-poezda-30291160.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28909029_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_16767f66475539bb3cfcd974d867f845.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, экономика, rail baltica, кристен михал
новости латвии, экономика, rail baltica, кристен михал
Эстония готова построить Rail Baltica и в Латвии, но не за свои деньги
Премьер-министр Кристен Михал заявил, что при необходимости Эстония могла бы построить Rail Baltic и на территории Латвии, чтобы достроить железную дорогу, соединяющую три страны Балтии, к концу 2030 года, как это было запланировано
РИГА, 30 мая — Sputnik. Сегодня, 30 мая, в Риге под руководством премьер-министра Латвии Эвики Силини проходит встреча Совета министров стран Балтии в формате премьер-министров. В повестку дня совещания внесена и тема о продвижении региональных инфраструктурных проектов, в том числе железнодорожного проекта Rail Baltica.
"Нас заверили, и я могу быть уверен, что Эвика Силиня сделает все возможное, чтобы завершить строительство железной дороги к установленному сроку. Строительные работы уже ведутся на одной трети нашей части железной дороги, а к концу 2026 года они охватят трассу, проходящую через всю Эстонию", - сказал Михал на совместной пресс-конференции в Риге с Силиней и премьер-министром Литвы Гинтаутасом Палуцкасом.
"По возможности и при необходимости мы могли бы продолжить строительство и в Латвии", - добавил Михал.
Михал, как и премьеры Латвии и Литвы, подчеркнул, что они ожидают дополнительных денег от Евросоюза для завершения строительства Rail Baltica и рассчитывают на включение этого проекта в новый семилетний бюджет ЕС. Достраивать участок в Латвии, если это понадобится, Эстония не собирается за свои деньги.
Ранее латвийский депутат, глава парламентской комиссии, изучавшей проблему реализации Rail Baltica, Андрис Кулбергс заявил, что в настоящее время приоритетом Латвии является строительство основного маршрута трассы Rail Balticа. По его словам, из примерно 200 км трассы Rail Balticа в Латвии спроектировано только 43. Это означает, что к 2030 году железную дорогу построить не успеют.
"Как нам месяц назад объяснили руководители из министерства сообщения, что раньше чем за 7-8 лет до Саласпилса не сделать. Потом следующий этап – до Эстонии. У нас до сих пор нет документации, дизайна. Ну и финансирование у нас, в Латвии, – это минимум 2,7 миллиарда евро, нет средств", – сказал Кулбергс.