"Денежные вопросы пишутся мелким шрифтом": Эстония пока не готова вкладываться в airBaltic

© SputnikСамолет Airbus A220-300 латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги
Самолет Airbus A220-300 латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги  - Sputnik Латвия, 1920, 06.06.2025
Подписаться
По словам эстонского премьера, до сих пор Таллин не получал конкретных предложений по инвестициям в airBaltic, которые можно было бы изучить
РИГА, 6 июн — Sputnik. Хотя латвийская национальная авиакомпания airBaltic - уважаемое предприятие в Эстонии, на которое приходится 20–30% загрузки Таллинского аэропорта, пока еще рано судить, может ли Эстония купить акции компании, заявил премьер-министр Эстонии Кристен Михал.
В апреле премьер-министр Латвии Эвика Силиня выступила с политическим обращением к правительствам Эстонии и Литвы, чтобы они обдумали возможность инвестировать в airBaltic и купить акции в рамках предстоящего IPO. Она добавила, что пока не знает реакции соседей, но правительство Латвии постарается продолжить работу в этом направлении.
Самолет Airbus A220-300 латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги  - Sputnik Латвия, 1920, 29.05.2025
Госконтроль: государство стало "кошельком" airBaltic и пустило все на самотек
"Если будет IPO или какое-нибудь предложение, мы обязательно его рассмотрим. Но сейчас нет ни запроса на деньги, ни предложения по IPO, ни точной информации. У меня нет никаких комментариев о том, куда инвестировать", — сказал премьер-министр Эстонии насчет того, ответит ли он на призыв премьер-министра Латвии.
По его словам, у airBaltic хорошая политическая поддержка, "но денежные вопросы обычно пишутся мелким шрифтом, и надо видеть предложения".
Премьер Эстонии выразил надежду, что, когда придет время, Латвия или airBaltic пришлют подробную информацию эстонским министерствам и компаниям.
На вопрос, не сомневается ли он в потенциале airBaltic, Михал ответил: "Я знаю, что содержать авиакомпанию довольно дорого, и я ценю всех, кто способен это делать. Это тяжелая работа, абсолютно тяжелая работа. У нас в Эстонии было много опыта, и это нехороший опыт. Если airBaltic достигнет такого масштаба, что будет обслуживать три страны Балтии или страны Северной Европы, я буду держать кулачки и надеяться на лучшее".
Ранее глава Кристен Михал заявил, что в случае необходимости Эстония могла бы построить железную дорогу Rail Baltic и на территории Латвии, чтобы завершить проект панбалтийской магистрали к концу 2030 года в соответствии с планом. Но не на деньги Эстонии.
Лента новостей
0