https://lv.sputniknews.ru/20250517/airbaltic-opyat-neset-ubytki-i-opyat-khochet-deneg-ot-gosudarstva-30317531.html
Компания airBaltic опять несет убытки и опять хочет денег от государства
Компания airBaltic опять несет убытки и опять хочет денег от государства
Sputnik Латвия
Авиакомпания airBaltic отчиталась за первый квартал: убытки составили 29,3 миллиона евро; ее руководство допускает, что во второй половине года обратится за... 17.05.2025, Sputnik Латвия
2025-05-17T16:37+0300
2025-05-17T16:37+0300
2025-05-19T10:51+0300
новости латвии
латвия
airbaltic
убытки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316563_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1a41d76e6410fa923f87c4738f212312.jpg
РИГА, 17 мая — Sputnik. Это какое-то сплошное дежавю: национальный авиаперевозчик отчитался за первые три месяца работы, и мы вновь услышали о крупных убытках на фоне невероятных успехов. Именно в том же духе докладывал о плачевных результатах авиакомпании год назад ее руководитель Мартин Гаусс. Сейчас Гаусса уже нет, но стиль доклада тот же: бравурный — головокружительные успехи на фоне одной крохотной неудачи. Головокружительные успехи — это наращивание оборота на 0,3 процентного пункта, до 132,7 миллионов евро. И увеличение числа пассажиров и рейсов: за первые три месяца 2025 года перевезено 1,3 млн пассажиров и выполнено 13,6 тыс. рейсов, то есть — исторический максимум в первом квартале, с гордостью сообщает предприятие. Сеть маршрутов увеличилась по сравнению с прошлым годом до 95 (на 10,5% больше, чем годом ранее). А спрос на рейсы, несмотря на зимний период, оставался приличным: средняя занятость посадочных мест составила 75,9%. В общем, расцеловать и наградить! И лишь одна циферка портит радужную картину: 29,348 миллионов евро убытков. Но вы ж понимаете — это только первый квартал, а он — самый гадкий. Зато дальше-то авиакомпания себя покажет, увеличит и нарастит, выполнит и перевыполнит, и начнет, наконец, работать в плюс, а не в минус. А, может, и не начнет. Ибо финансовый директор компании Витольд Яковлев уже стал аккуратно готовить общество к тому, что airBaltic, возможно, обратится за дополнительным финансированием "к своим акционерам". То есть опять залезет в карман к латвийским налогоплательщикам. Нет, не сейчас, что вы так разволновались. Только во второй половине года, и только "если произойдет негативное событие, например, рост цен на топливо". Но, зная всю "историю успеха" компании airBaltic, кто-то сомневается, что оно непременно произойдет? Даже не будем говорить, что в целом в национального авиаперевозчика уже влито 650 миллионов государственных денег. Про них надо просто забыть, они никогда не вернутся, так что проще считать, что мы эти купюры порвали, потеряли или подарили первому встречному. Но проблема в другом: в прошлом году авиакомпания нашлепала и распродала облигаций на 340 миллионов евро (чтобы отдать предыдущие долги на 200 миллионов евро). И теперь пять лет должна выплачивать инвесторам проценты — по 50 миллионов евро в год, а в конце этого срока вернуть им саму сумму инвестиций: 340 миллионов евро. Как она это сделает при стабильной убыточности? О том, что такая маленькая страна, как Латвия не может позволить себе тащить собственную авиакомпанию, хором говорят все финансовые аналитики. Но наше правительство и слышать не хочет о том, чтобы от нее избавиться. Сейчас оно придумало ход конем: вывод airBaltic на биржу. Эти смехотворные надежды уже становятся все призрачней: первичное публичное размещение акций (IPO) намечалось на второй квартал 2025 года, но теперь объявлено о его переносе на 2026 год. Значит сей чемодан без ручки по-прежнему придется тащить на своем горбу нам, рядовым латвийцам. Почему? Это давно уже не экономический, а философский вопрос.
https://lv.sputniknews.ru/20250409/silinya-prosit-estoniyu-i-litvu-stat-investorami-airbaltic-30061104.html
https://lv.sputniknews.ru/20250408/glavu-airbaltic-uvolili-iz-za-ubytkov-kompanii-gauss-schitaet-chto-vremya-nepodkhodyaschee-30054930.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316563_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_71a1bb426a6320f401bd172b555010a5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, airbaltic, убытки
новости латвии, латвия, airbaltic, убытки
Компания airBaltic опять несет убытки и опять хочет денег от государства
16:37 17.05.2025 (обновлено: 10:51 19.05.2025) Авиакомпания airBaltic отчиталась за первый квартал: убытки составили 29,3 миллиона евро; ее руководство допускает, что во второй половине года обратится за финпомощью к государству
РИГА, 17 мая — Sputnik. Это какое-то сплошное дежавю: национальный авиаперевозчик отчитался за первые три месяца работы, и мы вновь услышали о крупных убытках на фоне невероятных успехов. Именно в том же духе докладывал о плачевных результатах авиакомпании год назад ее руководитель Мартин Гаусс.
Сейчас Гаусса уже нет, но стиль доклада тот же: бравурный — головокружительные успехи на фоне одной крохотной неудачи.
Головокружительные успехи — это наращивание оборота на 0,3 процентного пункта, до 132,7 миллионов евро. И увеличение числа пассажиров и рейсов: за первые три месяца 2025 года перевезено 1,3 млн пассажиров и выполнено 13,6 тыс. рейсов, то есть — исторический максимум в первом квартале, с гордостью сообщает предприятие. Сеть маршрутов увеличилась по сравнению с прошлым годом до 95 (на 10,5% больше, чем годом ранее). А спрос на рейсы, несмотря на зимний период, оставался приличным: средняя занятость посадочных мест составила 75,9%.
В общем, расцеловать и наградить! И лишь одна циферка портит радужную картину: 29,348 миллионов евро убытков. Но вы ж понимаете — это только первый квартал, а он — самый гадкий. Зато дальше-то авиакомпания себя покажет, увеличит и нарастит, выполнит и перевыполнит, и начнет, наконец, работать в плюс, а не в минус.
А, может, и не начнет. Ибо финансовый директор компании Витольд Яковлев уже стал аккуратно готовить общество к тому, что airBaltic, возможно, обратится за дополнительным финансированием "к своим акционерам". То есть опять залезет в карман к латвийским налогоплательщикам.
Нет, не сейчас, что вы так разволновались. Только во второй половине года, и только "если произойдет негативное событие, например, рост цен на топливо". Но, зная всю "историю успеха" компании airBaltic, кто-то сомневается, что оно непременно произойдет?
Даже не будем говорить, что в целом в национального авиаперевозчика уже влито 650 миллионов государственных денег. Про них надо просто забыть, они никогда не вернутся, так что проще считать, что мы эти купюры порвали, потеряли или подарили первому встречному.
Но проблема в другом: в прошлом году авиакомпания нашлепала и распродала облигаций на 340 миллионов евро (чтобы отдать предыдущие долги на 200 миллионов евро). И теперь пять лет должна выплачивать инвесторам проценты — по 50 миллионов евро в год, а в конце этого срока вернуть им саму сумму инвестиций: 340 миллионов евро.
Как она это сделает при стабильной убыточности?
О том, что такая маленькая страна, как Латвия не может позволить себе тащить собственную авиакомпанию, хором говорят все финансовые аналитики. Но наше правительство и слышать не хочет о том, чтобы от нее избавиться. Сейчас оно придумало ход конем: вывод airBaltic на биржу. Эти смехотворные надежды уже становятся все призрачней: первичное публичное размещение акций (IPO) намечалось на второй квартал 2025 года, но теперь объявлено о его переносе на 2026 год.
Значит сей чемодан без ручки по-прежнему придется тащить на своем горбу нам, рядовым латвийцам. Почему? Это давно уже не экономический, а философский вопрос.