https://lv.sputniknews.ru/20250312/moment-istiny-dlya-gaussa-ubytki-airbaltic-v-proshlom-godu-sostavili-118-mln-evro-29898823.html
"Момент истины" для Гаусса: убытки airBaltic в прошлом году составили 118 млн евро
"Момент истины" для Гаусса: убытки airBaltic в прошлом году составили 118 млн евро
Sputnik Латвия
Аудированные убытки концерна латвийской национальной авиакомпании airBaltic в прошлом году составили 118,159 млн евро по сравнению с прибылью годом ранее, в... 12.03.2025, Sputnik Латвия
2025-03-12T22:00+0200
2025-03-12T22:00+0200
2025-03-12T22:00+0200
новости экономики латвии
airbaltic
мартин гаусс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1083/09/10830968_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_6548d403830435ac5803c59857933084.jpg
РИГА, 12 мар — Sputnik. Оборот самой airBaltic в прошлом году составил 743,733 млн евро, что на 12% больше 2023 года, а убытки - 118,803 млн евро по сравнению с прибылью в предыдущем году, свидетельствуют обнародованные компанией данные.Как отмечается в отчете руководства airBaltic, убытки в 2024 году были обусловлены рядом факторов, в том числе, как и в 2022-2023 годах, сохранялась значительная нехватка резервных двигателей, что не позволяло компании работать на полную мощность, в связи с чем в напряженные летние месяцы airBaltic арендовала самолеты и экипажи у других авиакомпаний. Также причиной убытков стали дополнительные расходы в размере 40,4 млн евро из-за ускоренного износа деталей двигателей Pratt & Whitney, так как техническое обслуживание для них потребовалось раньше запланированного срока. На финансовые результаты авиакомпании повлияли также убытки в размере 32 млн евро из-за снижения курса евро по отношению к доллару США и переоценки обязательств в долларах США. Помимо упомянутых факторов, на деятельность авиакомпании повлиял макроэкономический спад на ее основных рынках во второй половине прошлого года, что привело к снижению доходов. В 2023 году аудированная прибыль концерна airBaltic составила 33,652 млн евро по сравнению с убытками в 2022 году, а оборот увеличился на 33,5% до 667,982 млн евро. Оборот airBaltic в 2023 году составил 664,289 млн евро, увеличившись на 33,2% по сравнению с 2022 годом, а прибыль - 33,852 млн евро по сравнению с убытками в 2022 году. Государству принадлежит 97,97% акций airBaltic, финансовому инвестору Aircraft Leasing 1 - 2,03%. Ранее новый министр сообщения Атис Швинка заявил, что после того, как станет понятно текущее финансовое положение авиакомпании, а также реальные сроки ее выхода на биржу для руководителя airBaltic Мартина Гаусса настанет "момент истины". "Господин Гаусс руководит компанией уже давно, и нам нужно понимать, где мы находимся, какие у нас показатели. Я считаю, что не только результат IPO станет моментом истины. Важно понять текущее финансовое состояние компании, ее бюджет, денежные потоки, бизнес-модель", — пояснил он. Говоря о планах IPO, Швинка подчеркнул, что оно должно состояться как можно скорее. В ближайшие недели он намерен встретиться с недавно назначенным советом компании. "Я считаю, что в марте у нас должен быть четкий ответ, в каком положении мы находимся. В компании должна быть обеспечена финансовая прозрачность, чтобы мы могли представить ясную картину как обществу, так и потенциальным инвесторам — где мы сейчас и чего хотим достичь", — сказал министр.
https://lv.sputniknews.ru/20250310/chto-likvidirovat-pervym-airbaltic-ili-zheleznuyu-dorogu-latviya-podschityvaet-ubytki-29878025.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1083/09/10830968_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_91b3a32c83815f00f1be9f9891e878c8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, мартин гаусс
новости экономики латвии, airbaltic, мартин гаусс
"Момент истины" для Гаусса: убытки airBaltic в прошлом году составили 118 млн евро
Аудированные убытки концерна латвийской национальной авиакомпании airBaltic в прошлом году составили 118,159 млн евро по сравнению с прибылью годом ранее, в свою очередь, оборот концерна по сравнению с 2023 годом вырос на 11,9% до 747,572 млн евро
РИГА, 12 мар — Sputnik. Оборот самой airBaltic в прошлом году составил 743,733 млн евро, что на 12% больше 2023 года, а убытки - 118,803 млн евро по сравнению с прибылью в предыдущем году, свидетельствуют обнародованные компанией данные.
Как отмечается в отчете руководства airBaltic, убытки в 2024 году были обусловлены рядом факторов, в том числе, как и в 2022-2023 годах, сохранялась значительная нехватка резервных двигателей, что не позволяло компании работать на полную мощность, в связи с чем в напряженные летние месяцы airBaltic арендовала самолеты и экипажи у других авиакомпаний. Также причиной убытков стали дополнительные расходы в размере 40,4 млн евро из-за ускоренного износа деталей двигателей Pratt & Whitney, так как техническое обслуживание для них потребовалось раньше запланированного срока.
На финансовые результаты авиакомпании повлияли также убытки в размере 32 млн евро из-за снижения курса евро по отношению к доллару США и переоценки обязательств в долларах США.
Помимо упомянутых факторов, на деятельность авиакомпании повлиял макроэкономический спад на ее основных рынках во второй половине прошлого года, что привело к снижению доходов.
В 2023 году аудированная прибыль концерна airBaltic составила 33,652 млн евро по сравнению с убытками в 2022 году, а оборот увеличился на 33,5% до 667,982 млн евро. Оборот airBaltic в 2023 году составил 664,289 млн евро, увеличившись на 33,2% по сравнению с 2022 годом, а прибыль - 33,852 млн евро по сравнению с убытками в 2022 году. Государству принадлежит 97,97% акций airBaltic, финансовому инвестору Aircraft Leasing 1 - 2,03%.
Ранее новый министр сообщения Атис Швинка заявил, что после того, как станет понятно текущее финансовое положение авиакомпании, а также реальные сроки ее выхода на биржу для руководителя airBaltic Мартина Гаусса настанет "момент истины".
"Господин Гаусс руководит компанией уже давно, и нам нужно понимать, где мы находимся, какие у нас показатели. Я считаю, что не только результат IPO станет моментом истины. Важно понять текущее финансовое состояние компании, ее бюджет, денежные потоки, бизнес-модель", — пояснил он.
Говоря о планах IPO, Швинка подчеркнул, что оно должно состояться как можно скорее. В ближайшие недели он намерен встретиться с недавно назначенным советом компании. "Я считаю, что в марте у нас должен быть четкий ответ, в каком положении мы находимся. В компании должна быть обеспечена финансовая прозрачность, чтобы мы могли представить ясную картину как обществу, так и потенциальным инвесторам — где мы сейчас и чего хотим достичь", — сказал министр.