https://lv.sputniknews.ru/20250221/es-budet-vvodit-sanktsii-za-porchu-podvodnoy-infrastruktury-29766344.html
ЕС будет вводить санкции за порчу подводной инфраструктуры
ЕС будет вводить санкции за порчу подводной инфраструктуры
Sputnik Латвия
Еврокомиссия подготовила документ, в котором определила меры по защите подводной инфраструктуры и наказанию за ее порчу
2025-02-21T17:10+0200
2025-02-21T17:10+0200
2025-02-21T17:10+0200
европа
еврокомиссия
балтийское море
кабель
санкции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/0a/19565853_0:438:2085:1611_1920x0_80_0_0_e6d995a5b294a7031ecdcc38465420da.jpg.webp
РИГА, 21 фев — Sputnik. Европейская комиссия подготовила дорожную карту по защите подводной инфраструктуры Европейским союзом, написано в распространенном сообщении ЕК. "Карта включает меры по предотвращению, определению угроз подводной инфраструктуре, а также ответ на такие атаки и сдерживание злонамеренных субъектов", – указано в документе. Стратегия предусматривает "действия и санкции против теневого флота (оставление списков судов и санкции против стран, предоставляющих флаги), привлечение злонамеренных субъектов к ответственности (санкции)". При этом санкции за поврежденную инфраструктуру ЕК будет вводить в рамках уже существующих санкционных режимов. Создание нового режима ограничений не планируется. "Дорожная карта в настоящее время более актуальна для Балтийского моря, однако она касается всей подводной инфраструктуры Евросоюза, включая Черное и Средиземное моря", – уточнил европейский чиновник. Еврокомиссия намерена следить за сохранностью подводной инфраструктуры с помощью надводной и подводной разведки дронами, специальных сенсоров, так называемых умных кабелей, а также флота ремонтных судов. Кроме того, ЕК планирует создать для европейских спецслужб специальный хаб по сбору и обработке информации о подводной инфраструктуре. "Дорожная карта будет реализована в 2025 и 2026 годах", – уточняется в сообщении ЕК. Напомним, в 2024 году произошло несколько инцидентов с порчей подводных кабелей. В ноябре оборвались телекоммуникационный кабель между Финляндией и Германией, а также коммуникационный кабель между Швецией и Литвой. В декабре повредились электрокабель между Финляндией и Эстонией, а также еще четыре кабеля связи, соединяющие Финляндию с Эстонией и Германией.
https://lv.sputniknews.ru/20250204/latviya-khochet-kompensatsiy-za-povrezhdennyy-kabel-a-kto-oplatit-prostoy-nevinovnykh-sudov-29651691.html
европа
балтийское море
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/0a/19565853_0:242:2085:1806_1920x0_80_0_0_537787d209ca4d2ae75128c86b110506.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
европа, еврокомиссия, балтийское море, кабель, санкции
европа, еврокомиссия, балтийское море, кабель, санкции
ЕС будет вводить санкции за порчу подводной инфраструктуры
Еврокомиссия представила документ, в котором определила меры по защите подводной инфраструктуры и наказанию за ее порчу
РИГА, 21 фев — Sputnik. Европейская комиссия подготовила дорожную карту по защите подводной инфраструктуры Европейским союзом, написано в распространенном сообщении ЕК.
"Карта включает меры по предотвращению, определению угроз подводной инфраструктуре, а также ответ на такие атаки и сдерживание злонамеренных субъектов", – указано в документе.
Стратегия предусматривает "действия и санкции против теневого флота (оставление списков судов и санкции против стран, предоставляющих флаги), привлечение злонамеренных субъектов к ответственности (санкции)".
При этом санкции за поврежденную инфраструктуру ЕК будет вводить в рамках уже существующих санкционных режимов. Создание нового режима ограничений не планируется.
"Дорожная карта в настоящее время более актуальна для Балтийского моря, однако она касается всей подводной инфраструктуры Евросоюза, включая Черное и Средиземное моря", – уточнил европейский чиновник.
Еврокомиссия намерена следить за сохранностью подводной инфраструктуры с помощью надводной и подводной разведки дронами, специальных сенсоров, так называемых умных кабелей, а также флота ремонтных судов.
Кроме того, ЕК планирует создать для европейских спецслужб специальный хаб по сбору и обработке информации о подводной инфраструктуре.
"Дорожная карта будет реализована в 2025 и 2026 годах", – уточняется в сообщении ЕК.
Напомним, в 2024 году произошло несколько инцидентов с порчей подводных кабелей. В ноябре оборвались телекоммуникационный кабель между Финляндией и Германией, а также коммуникационный кабель между Швецией и Литвой.
В декабре повредились электрокабель между Финляндией и Эстонией, а также еще четыре кабеля связи, соединяющие Финляндию с Эстонией и Германией.