https://lv.sputniknews.ru/20250218/latviyskiy-tranzit-dostig-dna-situatsiya-v-otrasli-ne-sulit-nikakikh-perspektiv-29745114.html
Латвийский транзит достиг дна: ситуация в отрасли не сулит никаких перспектив
Латвийский транзит достиг дна: ситуация в отрасли не сулит никаких перспектив
Sputnik Латвия
Министерство сообщения обнародовало свежие данные по транзиту: удручающие цифры демонстрируют "падение от падения", колоссальные убытки, а главное – полное... 18.02.2025, Sputnik Латвия
2025-02-18T21:45+0200
2025-02-18T21:45+0200
2025-02-19T10:27+0200
новости латвии
латвия
министерство сообщения
грузооборот
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/374/82/3748275_0:209:1999:1333_1920x0_80_0_0_74b287019d7ad491b2014627e428734f.jpg.webp
РИГА, 18 фев — Sputnik. Латвийская транзитная отрасль, которая некогда исправно кормила страну, принося ей миллиарды и обеспечивая внушительное количество рабочих мест, переживает самые худшие времена, пишет газета "Сегодня". Год от года из-за геополитической ситуации и санкций Латвия продолжает терять объемы грузоперевозок в полном соответствии с известным афоризмом Ежи Леца "я думал, что достиг дна, но в это время снизу постучали". Цифры удручающие. Как свидетельствуют данные Минсообщения, объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии в январе этого года сократился на 27,3% по сравнению с январем 2024 года и составил смешные 815 000 тонн. И это при том, что объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии в прошлом году сократился на 26,7% по сравнению с 2023 годом. Международные перевозки также демонстрируют падение – 674 000 тонн, что на 32,5% меньше, чем в январе 2024 года. А вот внутренние перевозки ожидаемо выросли на 14,6% и составили 141 000 тонн. Правда, эти объемы погоды, увы, не делают. Стремительно падает и объем транзитных грузов. В январе 2025 года он составил 535 000 тонн, это на 37,6% меньше, чем в январе прошлого года. Железнодорожный транзит грузов через порты в январе был равен 451 000 тонн. Это на 42,9 % меньше, чем годом ранее. Падение демонстрируют также экспортные и импортные перевозки. Экспортные в январе этого года составили 108 000 тонн (на 40,3 % меньше, чем в январе 2024 года). Импортные – 482 000 тонн (меньше на 35,7 %). Та же тенденция и в латвийских портах, где в январе этого года было перевалено 3,11 млн тонн грузов, что на 11,2% меньше, чем за тот же месяц 2024-го. Лидером по объемам перевалки в январе этого года стал Рижский порт. Он перевалил 1,475 млн тонн, что на 14,6% меньше, чем в январе 2024 года. На втором месте – Вентспилсский порт с 879 300 тоннами, что на 5,5% больше. На третьем – Лиепайский порт с 520 300 тоннами, что на 24,9% меньше, чем в январе 2024 года. Малые порты перевалили 234 600 тонн грузов, что на 4,7% меньше, чем в январе 2024 года. Впрочем, как отмечает Минсообщения, есть и успехи. По наливным грузам отмечен прогресс: в январе латвийские порты перевалили 751 900 тонн наливных грузов, что на 94,1% больше, чем за тот же период годом ранее. Большую часть переваленных нами наливных грузов составили нефтепродукты -- 703 800 тонн. Это в 2,2 раза больше, чем в январе прошлого года. Что же дальше? Надежд на улучшение ситуации в ближайшем будущем нет. Надежды на привлечение грузов из Казахстана, Узбекистана и других стран результата не дают. Не стали альтернативой российскому транзиту и китайские товары. Отсюда – колоссальные убытки и туманное будущее. Как известно, латвийские перевозчики в основном совершают двусторонние и транзитные перевозки через территорию России, поскольку этот маршрут является самым дешевым и быстрым для перевозок в страны Центральной Азии. Однако латвийские власти квоту разрешений на автоперевозки в Россию в этом году существенно сократили. Если в 2023 году обмен разрешениями с Россией был осуществлен на 75% от прежней годовой квоты, а в 2024 году – на 50%, то сейчас квота на выдаваемые разрешения снижена по сравнению с 2024 годом вдвое, что больно ударит по бизнесу. Но политические соображения сегодня стоят выше экономических. Как заявила министр иностранных дел Байба Браже: "Цель – полное прекращение транзита в Россию. Те, кто еще продолжает сотрудничество с Россией, должны его прекратить. Все страны Европейского союза должны стремительно уменьшать экономическую зависимость от России и разъяснять своим предпринимателям, что бизнес с ней в долгосрочной перспективе невозможен". И латвийский бизнес, очевидно, с этим согласен. Как на днях заявил член Совета Латвийской торгово-промышленной палаты Нормундс Бергс, рельсы, ведущие в Россию, надо "убрать, взорвать, целиком и полностью". И о том, что "страны Балтии – государства транзита, нужно забыть навсегда".
https://lv.sputniknews.ru/20241223/tranzit-v-bolote-port-litvy-podvodit-itogi-goda-bez-gruzov-iz-rossii-29410428.html
https://lv.sputniknews.ru/20240719/gruzoperevozki-iz-rf-upali-nastolko-chto-ldz-ne-khvataet-subsidii-v-65-mln-evro-28338706.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/374/82/3748275_0:0:1777:1333_1920x0_80_0_0_6d813bf9ce3106dbe569068481cb8556.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, министерство сообщения, грузооборот
новости латвии, латвия, министерство сообщения, грузооборот
Латвийский транзит достиг дна: ситуация в отрасли не сулит никаких перспектив
21:45 18.02.2025 (обновлено: 10:27 19.02.2025) Министерство сообщения обнародовало свежие данные по транзиту: удручающие цифры демонстрируют "падение от падения", колоссальные убытки, а главное – полное отсутствие перспектив
РИГА, 18 фев — Sputnik. Латвийская транзитная отрасль, которая некогда исправно кормила страну, принося ей миллиарды и обеспечивая внушительное количество рабочих мест, переживает самые худшие времена, пишет газета "Сегодня".
Год от года из-за геополитической ситуации и санкций Латвия продолжает терять объемы грузоперевозок в полном соответствии с известным афоризмом Ежи Леца "я думал, что достиг дна, но в это время снизу постучали".
Цифры удручающие. Как свидетельствуют данные Минсообщения, объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии в январе этого года сократился на 27,3% по сравнению с январем 2024 года и составил смешные 815 000 тонн. И это при том, что объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии в прошлом году сократился на 26,7% по сравнению с 2023 годом.
Международные перевозки также демонстрируют падение – 674 000 тонн, что на 32,5% меньше, чем в январе 2024 года. А вот внутренние перевозки ожидаемо выросли на 14,6% и составили 141 000 тонн. Правда, эти объемы погоды, увы, не делают.
Стремительно падает и объем транзитных грузов. В январе 2025 года он составил 535 000 тонн, это на 37,6% меньше, чем в январе прошлого года. Железнодорожный транзит грузов через порты в январе был равен 451 000 тонн. Это на 42,9 % меньше, чем годом ранее.
Падение демонстрируют также экспортные и импортные перевозки. Экспортные в январе этого года составили 108 000 тонн (на 40,3 % меньше, чем в январе 2024 года). Импортные – 482 000 тонн (меньше на 35,7 %).
Та же тенденция и в латвийских портах, где в январе этого года было перевалено 3,11 млн тонн грузов, что на 11,2% меньше, чем за тот же месяц 2024-го.
Лидером по объемам перевалки в январе этого года стал Рижский порт. Он перевалил 1,475 млн тонн, что на 14,6% меньше, чем в январе 2024 года. На втором месте – Вентспилсский порт с 879 300 тоннами, что на 5,5% больше. На третьем – Лиепайский порт с 520 300 тоннами, что на 24,9% меньше, чем в январе 2024 года. Малые порты перевалили 234 600 тонн грузов, что на 4,7% меньше, чем в январе 2024 года.
Впрочем, как отмечает Минсообщения, есть и успехи. По наливным грузам отмечен прогресс: в январе латвийские порты перевалили 751 900 тонн наливных грузов, что на 94,1% больше, чем за тот же период годом ранее. Большую часть переваленных нами наливных грузов составили нефтепродукты -- 703 800 тонн. Это в 2,2 раза больше, чем в январе прошлого года.
Надежд на улучшение ситуации в ближайшем будущем нет. Надежды на привлечение грузов из Казахстана, Узбекистана и других стран результата не дают. Не стали альтернативой российскому транзиту и китайские товары. Отсюда – колоссальные убытки и туманное будущее.
Как известно, латвийские перевозчики в основном совершают двусторонние и транзитные перевозки через территорию России, поскольку этот маршрут является самым дешевым и быстрым для перевозок в страны Центральной Азии. Однако латвийские власти квоту разрешений на автоперевозки в Россию в этом году существенно сократили. Если в 2023 году обмен разрешениями с Россией был осуществлен на 75% от прежней годовой квоты, а в 2024 году – на 50%, то сейчас квота на выдаваемые разрешения снижена по сравнению с 2024 годом вдвое, что больно ударит по бизнесу.
Но политические соображения сегодня стоят выше экономических. Как заявила министр иностранных дел Байба Браже: "Цель – полное прекращение транзита в Россию. Те, кто еще продолжает сотрудничество с Россией, должны его прекратить. Все страны Европейского союза должны стремительно уменьшать экономическую зависимость от России и разъяснять своим предпринимателям, что бизнес с ней в долгосрочной перспективе невозможен".
И латвийский бизнес, очевидно, с этим согласен. Как на днях заявил член Совета Латвийской торгово-промышленной палаты Нормундс Бергс, рельсы, ведущие в Россию, надо "убрать, взорвать, целиком и полностью". И о том, что "страны Балтии – государства транзита, нужно забыть навсегда".