https://lv.sputniknews.ru/20240719/gruzoperevozki-iz-rf-upali-nastolko-chto-ldz-ne-khvataet-subsidii-v-65-mln-evro-28338706.html
Грузоперевозки из РФ упали настолько, что LDz не хватает субсидии в 65 млн евро
Грузоперевозки из РФ упали настолько, что LDz не хватает субсидии в 65 млн евро
Sputnik Латвия
Поток российских грузов обеспечивал Латвийской железной дороге стабильный доход, который позволял содержать инфраструктуру и для пассажирских перевозок без... 19.07.2024, Sputnik Латвия
2024-07-19T11:13+0300
2024-07-19T11:13+0300
2024-07-19T11:43+0300
транзит
новости экономики латвии
латвийская железная дорога (ldz)
каспарс бришкенс
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18847015_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_f959b42a7e5249e1d33cc66460f92b09.jpg
РИГА, 19 июл — Sputnik. Нынешних государственных дотаций в размере 65 миллионов евро для содержания железнодорожной инфраструктуры недостаточно, поскольку падение грузоперевозок было слишком существенно, заявил министр сообщения Каспарс Бришкенс. "Мы добились ощутимой экономии, но понятно, что будет наблюдаться тенденция роста объема дотаций. Я не могу оценить, сколько именно понадобится", - заявил министр. Он отметил, что новый председатель правления ГАО Latvijas dzelzceļš должен проверить все представленные на данный момент расчеты и разработать несколько сценариев - как с учетом влияния санкций, так и спрогнозировать сценарий остановки всего грузопотока. Министр пояснил, что в каждом сценарии объем дотаций увеличивается пропорционально. "Не считаю, что мы должны где-то закрыть железную дорогу, потому что железнодорожная инфраструктура имеет стратегическое значение, и мы должны решить, как устойчиво поддерживать эту инфраструктуру", - добавил Бришкенс. Он подчеркнул, что инфраструктура должна сохраниться, если Латвия хочет развивать перевозки - как пассажирские, так и внутренние грузоперевозки, - а также создавать новые международные коридоры, но расходы на ее содержание вырастут. Комментируя будущее LDz, Бришкенс рассказал, что министерство наметило несколько направлений, и добавил: период сейчас сложный, и ведутся работы по оптимизации содержания существующей железнодорожной системы. "Раньше на всех важных линиях, как в направлении Латгалии, так и в направлении портов, пути содержались в круглосуточном режиме, но теперь магистральные линии уже перешли на 12-часовой режим обслуживания", - сказал министр. Политик отметил, что к такой ситуации нужно было готовиться хотя бы десять лет назад, зная, что грузы иссякнут. "Это нужно было учесть, а теперь неизбежна быстрая реорганизация", - добавил Бришкенс. Также политик отметил, что в министерстве видят направления, связанные с западными союзниками, также никуда не пропадет международный коридор Центральной Азии. Например, существуют контейнерные потоки между североамериканскими автопроизводителями и Узбекистаном, Казахстаном или поставки технологий в энергетические компании Центральной Азии. "Нужно и в дальнейшем особое внимание уделять таким международным, стратегическим коридорам, понимая, что они, к сожалению, пересекают Россию, и риск сохраняется", - заметил министр. Кроме того, нужно подумать и о внутренних перевозках, хотя эта сфера, на его взгляд, к сожалению, не является приоритетной в железнодорожной экономике, поскольку упор всегда делался на транзит угля и нефти. "Сейчас мы с зерновыми кооперативами, с Latvijas valsts meži и другими экспортерами древесины уже работаем над возможностями перевалки грузов с автотранспорта на железнодорожный. Для этого нам нужна интермодальная инфраструктура в стратегически важных местах, которые находятся дальше от портов, например, на севере Видземе, где формируются индустриальные парки, в Латгалии, на границе", - сказал Бришкенс. При этом, он подчеркнул, в настоящее время крупнейшим клиентом LDz является АО Pasažieru vilciens, и так должно было быть всегда, поскольку самым важным элементом железнодорожного транспорта в Европе является пассажир, а в Латвии это место долгое время занимал уголь. Поэтому, по его мнению, пассажирская инфраструктура в Латвию запущена и недостаточно развита. "Теперь придется эти процессы ускорить, и пассажирским перевозкам мы уделяем наивысший приоритет. Необходимо думать не только о том, как пассажиров пересадить на поезда с частного транспорта, но и с параллельного – автобусного транспорта. На участках, где есть автобус и параллельно ходят поезда, железная дорога всегда должна иметь приоритет", - считает Бришкенс. Также он упомянул, что железная дорога работает в связке с портами, поэтому обдумывается дальнейшее развитие портов, особых экономических зон, индустриальных парков, инфраструктуры возобновляемой энергетики, морских ветряных электростанций и в будущем - водородной энергетики. На взгляд политика, важен и аспект военной мобильности, а также техника для строительства и обслуживания железной дороги, в которую когда-то LDz инвестировала значительные средства. "Мы сейчас не строим железные дороги в массовом порядке и эту технику не используем, поэтому есть возможности искать западные рынки и зарабатывать на этом", - уверен министр. Бришкенс подчеркнул, что LDz должна, наконец, начать говорить по-английски, ездить на международные выставки и искать партнеров для сотрудничества. "Отчасти этот вынужденный процесс начался, и сейчас мы уделяем этому приоритетное внимание. Думаю, новый руководитель LDz понимает эти приоритеты, и уверен, что компания в будущем сумеет найти новые источники доходов", - сказал министр.
https://lv.sputniknews.ru/20240715/glava-rizhskogo-porta-perevalka-spg--uluchshila-by-situatsiyu-s-gruzoperevozkami-28311757.html
https://lv.sputniknews.ru/20240311/ldz-prodolzhaet-pakupat-rossiyskoe-programmnoe-obespechenie---deneg-na-zamenu-net-27440194.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18847015_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_24a899a0fd6c4d235dbedb024dab90e8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), каспарс бришкенс, грузоперевозки
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), каспарс бришкенс, грузоперевозки
Грузоперевозки из РФ упали настолько, что LDz не хватает субсидии в 65 млн евро
11:13 19.07.2024 (обновлено: 11:43 19.07.2024) Поток российских грузов обеспечивал Латвийской железной дороге стабильный доход, который позволял содержать инфраструктуру и для пассажирских перевозок без субсидий государства, теперь без средств из госбюджета LDz обойтись не может
РИГА, 19 июл — Sputnik. Нынешних государственных дотаций в размере 65 миллионов евро для содержания железнодорожной инфраструктуры недостаточно, поскольку падение грузоперевозок было слишком существенно, заявил министр сообщения Каспарс Бришкенс.
"Мы добились ощутимой экономии, но понятно, что будет наблюдаться тенденция роста объема дотаций. Я не могу оценить, сколько именно понадобится", - заявил министр.
Он отметил, что новый председатель правления ГАО Latvijas dzelzceļš должен проверить все представленные на данный момент расчеты и разработать несколько сценариев - как с учетом влияния санкций, так и спрогнозировать сценарий остановки всего грузопотока.
Министр пояснил, что в каждом сценарии объем дотаций увеличивается пропорционально. "Не считаю, что мы должны где-то закрыть железную дорогу, потому что железнодорожная инфраструктура имеет стратегическое значение, и мы должны решить, как устойчиво поддерживать эту инфраструктуру", - добавил Бришкенс.
Он подчеркнул, что инфраструктура должна сохраниться, если Латвия хочет развивать перевозки - как пассажирские, так и внутренние грузоперевозки, - а также создавать новые международные коридоры, но расходы на ее содержание вырастут.
Комментируя будущее LDz, Бришкенс рассказал, что министерство наметило несколько направлений, и добавил: период сейчас сложный, и ведутся работы по оптимизации содержания существующей железнодорожной системы.
"Раньше на всех важных линиях, как в направлении Латгалии, так и в направлении портов, пути содержались в круглосуточном режиме, но теперь магистральные линии уже перешли на 12-часовой режим обслуживания", - сказал министр.
Политик отметил, что к такой ситуации нужно было готовиться хотя бы десять лет назад, зная, что грузы иссякнут. "Это нужно было учесть, а теперь неизбежна быстрая реорганизация", - добавил Бришкенс.
Также политик отметил, что в министерстве видят направления, связанные с западными союзниками, также никуда не пропадет международный коридор Центральной Азии. Например, существуют контейнерные потоки между североамериканскими автопроизводителями и Узбекистаном, Казахстаном или поставки технологий в энергетические компании Центральной Азии.
"Нужно и в дальнейшем особое внимание уделять таким международным, стратегическим коридорам, понимая, что они, к сожалению, пересекают Россию, и риск сохраняется", - заметил министр.
Кроме того, нужно подумать и о внутренних перевозках, хотя эта сфера, на его взгляд, к сожалению, не является приоритетной в железнодорожной экономике, поскольку упор всегда делался на транзит угля и нефти.
"Сейчас мы с зерновыми кооперативами, с Latvijas valsts meži и другими экспортерами древесины уже работаем над возможностями перевалки грузов с автотранспорта на железнодорожный. Для этого нам нужна интермодальная инфраструктура в стратегически важных местах, которые находятся дальше от портов, например, на севере Видземе, где формируются индустриальные парки, в Латгалии, на границе", - сказал Бришкенс.
При этом, он подчеркнул, в настоящее время крупнейшим клиентом LDz является АО Pasažieru vilciens, и так должно было быть всегда, поскольку самым важным элементом железнодорожного транспорта в Европе является пассажир, а в Латвии это место долгое время занимал уголь. Поэтому, по его мнению, пассажирская инфраструктура в Латвию запущена и недостаточно развита.
"Теперь придется эти процессы ускорить, и пассажирским перевозкам мы уделяем наивысший приоритет. Необходимо думать не только о том, как пассажиров пересадить на поезда с частного транспорта, но и с параллельного – автобусного транспорта. На участках, где есть автобус и параллельно ходят поезда, железная дорога всегда должна иметь приоритет", - считает Бришкенс.
Также он упомянул, что железная дорога работает в связке с портами, поэтому обдумывается дальнейшее развитие портов, особых экономических зон, индустриальных парков, инфраструктуры возобновляемой энергетики, морских ветряных электростанций и в будущем - водородной энергетики.
На взгляд политика, важен и аспект военной мобильности, а также техника для строительства и обслуживания железной дороги, в которую когда-то LDz инвестировала значительные средства. "Мы сейчас не строим железные дороги в массовом порядке и эту технику не используем, поэтому есть возможности искать западные рынки и зарабатывать на этом", - уверен министр.
Бришкенс подчеркнул, что LDz должна, наконец, начать говорить по-английски, ездить на международные выставки и искать партнеров для сотрудничества.
"Отчасти этот вынужденный процесс начался, и сейчас мы уделяем этому приоритетное внимание. Думаю, новый руководитель LDz понимает эти приоритеты, и уверен, что компания в будущем сумеет найти новые источники доходов", - сказал министр.