https://lv.sputniknews.ru/20250127/konkurs-vyigrala-rodstvennitsa-kompanii-iz-transportnogo-kartelya-29598825.html
Конкурс выиграла "родственница" компании из транспортного картеля
Конкурс выиграла "родственница" компании из транспортного картеля
Sputnik Латвия
Попытки наказать перевозчика за создание транспортного картеля ни к чему не привели - теперь в тендерах участвует его литовская "сестра" 27.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-27T12:14+0200
2025-01-27T12:14+0200
2025-01-27T12:14+0200
новости экономики латвии
автобус
автотранспортная дирекция
цесисский край
совет по конкуренции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/07/06/25454156_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_9a91288b7f62d7a1fe173b318f65d0c7.jpg
РИГА, 27 янв — Sputnik. Обвиненному в создании картеля автобусному переводчику запретили участвовать в конкурсе на обслуживание рейсов в Цесисе, но это не помогло - конкурс выиграла родственная ему компания. В январе 2023 года Совет по конкуренции принял решение о наложении штрафа в размере почти двух миллионов евро на трех поставщиков услуг общественного транспорта - Latvijas Sabiedriskais autobuss, Nordeka и Liepājas Autobusu parks. "Был создан картель с целью разделить рынок пассажирских перевозок и закрыть конкуренцию на 10 лет, тем самым исказив конкуренцию и не дав возможности развиваться другим участникам рынка", — заявил на пресс-конференции Юрис Гаикис, тогдашний председатель Совета по конкуренции. Первые две компании обжаловали это решение, и оно не вступило в силу. Однако Liepājas autobusu parks согласился выплатить штраф и заключил административное соглашение. Все три компании больше не могут участвовать в закупках. После этого в транспортных тендерах стала появляться литовская компания Transrevis. К примеру, именно она выиграла объявленный весной прошлого года конкурс на пассажирские перевозки в округе Цесиса, Лимбажи и Сигулды. Сумма контракта составила 28,838 миллиона евро за три года. Как выяснилось, Transrevis — часть группы предприятий B-Bus, которой также принадлежит Latvijas Sabiedriskais autobuss. У обеих компаний — общий бенефициар (Виталий Комар). Согласно решению Совета по конкуренции, Комар был одним из самых активных участников картеля. При перевозках в Клайпедском районе Transrevis использует девять электробусов Latvijas Sabiedriskais autobuss. В настоящее время они зарегистрированы одновременно и в Латвии, и в Литве. Изменения в закон, которые позволили бы ужесточить меры в отношении участников картеля, включая уголовную ответственность, были отклонены Сеймом. В настоящее время участие в закупках может быть запрещено только юридическим лицам. Согласно закупочной документации, перевозки Transrevis должны начаться уже с 1 января. Однако в ходе первых переговоров в начале декабря прошлого года компания сообщила, что сервис может быть запущен только примерно через полгода. С учетом вышеперечисленной информации компания CATA, которая сейчас обслуживает этот рейс, намерена оспорить результаты конкурса в суде. Чтобы жители не остались без общественного транспорта, Автотранспортная дирекция продлила действующий контракт с CATA до середины следующего года.
https://lv.sputniknews.ru/20230315/kak-poezd-v-latvii-pobedil-avtobus-24434018.html
https://lv.sputniknews.ru/20210923/obeschannogo-9-let-zhdut-stroitelnyy-kartel-ne-speshit-vozmeschat-uscherb-18535532.html
цесисский край
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/07/06/25454156_268:0:1708:1080_1920x0_80_0_0_36b457faccaad9f8f3e2b02931127caf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, автобус, автотранспортная дирекция, цесисский край, совет по конкуренции
новости экономики латвии, автобус, автотранспортная дирекция, цесисский край, совет по конкуренции
Конкурс выиграла "родственница" компании из транспортного картеля
Попытки наказать перевозчика за создание транспортного картеля ни к чему не привели - теперь в тендерах участвует его литовская "сестра"
РИГА, 27 янв — Sputnik. Обвиненному в создании картеля автобусному переводчику запретили участвовать в конкурсе на обслуживание рейсов в Цесисе, но это не помогло - конкурс выиграла родственная ему компания.
В январе 2023 года Совет по конкуренции принял решение о наложении штрафа в размере почти двух миллионов евро на трех поставщиков услуг общественного транспорта - Latvijas Sabiedriskais autobuss, Nordeka и Liepājas Autobusu parks.
"Был создан картель с целью разделить рынок пассажирских перевозок и закрыть конкуренцию на 10 лет, тем самым исказив конкуренцию и не дав возможности развиваться другим участникам рынка", — заявил на пресс-конференции Юрис Гаикис, тогдашний председатель Совета по конкуренции.
Первые две компании обжаловали это решение, и оно не вступило в силу. Однако Liepājas autobusu parks согласился выплатить штраф и заключил административное соглашение. Все три компании больше не могут участвовать в закупках.
После этого в транспортных тендерах стала появляться литовская компания Transrevis. К примеру, именно она выиграла объявленный весной прошлого года конкурс на пассажирские перевозки в округе Цесиса, Лимбажи и Сигулды. Сумма контракта составила 28,838 миллиона евро за три года.
Как выяснилось, Transrevis — часть группы предприятий B-Bus, которой также принадлежит Latvijas Sabiedriskais autobuss. У обеих компаний — общий бенефициар (Виталий Комар). Согласно решению Совета по конкуренции, Комар был одним из самых активных участников картеля.
При перевозках в Клайпедском районе Transrevis использует девять электробусов Latvijas Sabiedriskais autobuss. В настоящее время они зарегистрированы одновременно и в Латвии, и в Литве.
Изменения в закон, которые позволили бы ужесточить меры в отношении участников картеля, включая уголовную ответственность, были отклонены Сеймом. В настоящее время участие в закупках может быть запрещено только юридическим лицам.
Согласно закупочной документации, перевозки Transrevis должны начаться уже с 1 января. Однако в ходе первых переговоров в начале декабря прошлого года компания сообщила, что сервис может быть запущен только примерно через полгода.
С учетом вышеперечисленной информации компания CATA, которая сейчас обслуживает этот рейс, намерена оспорить результаты конкурса в суде. Чтобы жители не остались без общественного транспорта, Автотранспортная дирекция продлила действующий контракт с CATA до середины следующего года.