https://lv.sputniknews.ru/20230315/kak-poezd-v-latvii-pobedil-avtobus-24434018.html
Как поезд в Латвии победил автобус
Как поезд в Латвии победил автобус
Sputnik Латвия
Реформы пассажирских перевозок привели к тому, что автобусные маршруты между латвийскими городами организовывать невыгодно 15.03.2023, Sputnik Латвия
2023-03-15T11:06+0200
2023-03-15T11:06+0200
2023-03-15T11:20+0200
новости экономики латвии
транспорт
автотранспортная дирекция
lux express
рига
даугавпилс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1235/77/12357795_0:127:2049:1279_1920x0_80_0_0_98ef6c623d9c5ce3a67aaeb51400d4e6.jpg
РИГА, 15 мар — Sputnik. Между двумя крупнейшими городами Латвии с 16 марта больше не будут курсировать автобусы: Даугавпилсский автобусный парк признал поражение в борьбе с железной дорогой, пишет Press.lv. Билет на автобус Рига - Даугавпилс в один конец стоил 12 евро, на поезде - 7,25, при этом на автобусе ехать дольше. "Неудивительно, что победил поезд", - считает пресс-секретарь Государственной автотранспортной дирекции (АТД) Виктор Закис. В Автотранспортной дирекции трагедии в отказе Даугавпилса от автобусного сообщения с Ригой не видят: там считают, что поезда четыре раза в день вполне достаточно. В пятницу, субботу, воскресенье обещают дополнительные поезда. Правда, горожане все равно недовольны. Почему же автобусы не выдержали конкуренции? Дело в том, что железнодорожные пассажирские перевозки дотируются государством, а автобусные перевозчики не только не получают помощи, а еще и платят налоги в госбюджет и, естественно, проигрывают Pasažieru vilciens в неравной конкуренции. Вплоть до 2021 года перевозки между городами считались социальной услугой, и государство субсидировало всех официальных перевозчиков, если у них появлялись убытки. Эта практика вызывала постоянную критику, потому что перевозчики постоянно демонстрировали убытки. К примеру, в 2019 году на дотации сети междугородних автобусных перевозок государство выделило 48,8 млн евро, а на пассажирские перевозки поездами – 24,5 млн евро. Плюс почти 14 миллионов евро было передано на дотации пассажирских перевозок автобусами в городах республиканского значения. В 2021 году министерство сообщения во главе с Талисом Линкайтсом провело реформу пассажирского сообщения в стране. Теперь государство субсидирует только некоторых пассажирских перевозчиков. Не вошедшие в пул сразу очутились в невыгодном положении. При этом количество рейсов все равно сокращается, потому что, как утверждают перевозчики, некоторые направления не выгодны даже при поддержке государства. Осенью 2022 года перевозчики просто отменяли рейсы из городов и населенных пунктов Рижского региона в столицу, оправдываясь нехваткой автобусов и болезнями водителей. Среди пострадавших пассажиров оказалось много школьников, не сумевших добраться до классов. А в начале 2023 года и вовсе разразился скандал: троих перевозчиков обвинили в картельном сговоре. Впрочем, к этому времени состоялись парламентские выборы, партия "Консервативные", которую представлял Линкайтс, не попала в Сейм, и министр покинул правительство. Участников картеля оштрафовали почти на 2 миллиона евро, а вот вопрос, как организовывать перевозки пассажиров в Латвии, остался. Может быть, в страну пригласить иностранные автобусные компании? В АТД утверждают, что любой желающий иностранный перевозчик может организовывать коммерческие рейсы между крупнейшими городами страны, но до сих пор никто не изъявил такого желания. "Такая возможность есть и в этом году, но мы не получили ни одной заявки от иностранных автобусных компаний", - говорит Закис. Крупнейшая автобусная компания стран Балтии Lux Express сообщила, что пыталась выйти на латвийский рынок внутренних перевозок в течение нескольких лет, но безуспешно. "Lux Express фактически эксплуатировала внутренний маршрут Рига - Даугавпилс на коммерческой основе с октября 2021 года по май 2022 года", - говорит Ингмарс Росс, член правления Lux Express. Однако что-то пошло не так. "Маршрут Рига - Даугавпилс был первым и единственным междугородним маршрутом, эксплуатация которого была разрешена АТД. У Lux Express были амбиции по созданию маршрутной сети между крупными латвийскими городами, но возможность расширения постоянно откладывалась и не было ясности, где и когда откроется такая возможность. Эксплуатация только одного маршрута была экономически нецелесообразна из-за высоких накладных расходов на отправление, что в итоге привело нас к решению закрыть его", - пояснили в Lux Express. Между тем дотации на пассажирские перевозки обещают снизить еще на 10%, а главные денежные потоки направить на перевозки пассажиров поездом.
https://lv.sputniknews.ru/20220408/natspatrioty-v-latvii-negoduyut-belarus-otkryvaet-avtobusnyy-marshrut-v-daugavpils-21325967.html
https://lv.sputniknews.ru/20200724/Esche-sami-doplachivali-za-reysy-latviyskie-avtoperevozchiki-okazalis-v-dvoynoy-lovushke-14095837.html
https://lv.sputniknews.ru/20220426/lux-express-otkazyvaetsya-ot-marshruta-riga---daugavpils-21585027.html
рига
даугавпилс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1235/77/12357795_80:0:1901:1366_1920x0_80_0_0_967ce78e987ea58cb07d7df259f0e7ee.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, транспорт, автотранспортная дирекция, lux express, рига, даугавпилс
новости экономики латвии, транспорт, автотранспортная дирекция, lux express, рига, даугавпилс
Как поезд в Латвии победил автобус
11:06 15.03.2023 (обновлено: 11:20 15.03.2023) Реформы пассажирских перевозок привели к тому, что автобусные маршруты между латвийскими городами организовывать невыгодно
РИГА, 15 мар — Sputnik. Между двумя крупнейшими городами Латвии с 16 марта больше не будут курсировать автобусы: Даугавпилсский автобусный парк признал поражение в борьбе с железной дорогой, пишет
Press.lv.
Билет на автобус Рига - Даугавпилс в один конец стоил 12 евро, на поезде - 7,25, при этом на автобусе ехать дольше. "Неудивительно, что победил поезд", - считает пресс-секретарь Государственной автотранспортной дирекции (АТД) Виктор Закис.
В Автотранспортной дирекции трагедии в отказе Даугавпилса от автобусного сообщения с Ригой не видят: там считают, что поезда четыре раза в день вполне достаточно. В пятницу, субботу, воскресенье обещают дополнительные поезда. Правда, горожане все равно недовольны.
Почему же автобусы не выдержали конкуренции? Дело в том, что железнодорожные пассажирские перевозки дотируются государством, а автобусные перевозчики не только не получают помощи, а еще и платят налоги в госбюджет и, естественно, проигрывают Pasažieru vilciens в неравной конкуренции.
Вплоть до 2021 года перевозки между городами считались социальной услугой, и государство субсидировало всех официальных перевозчиков, если у них появлялись убытки. Эта практика вызывала постоянную критику, потому что перевозчики постоянно демонстрировали убытки.
К примеру, в 2019 году на дотации сети междугородних автобусных перевозок государство выделило 48,8 млн евро, а на пассажирские перевозки поездами – 24,5 млн евро. Плюс почти 14 миллионов евро было передано на дотации пассажирских перевозок автобусами в городах республиканского значения.
В 2021 году министерство сообщения во главе с Талисом Линкайтсом провело реформу пассажирского сообщения в стране. Теперь государство субсидирует только некоторых пассажирских перевозчиков. Не вошедшие в пул сразу очутились в невыгодном положении.
При этом количество рейсов все равно сокращается, потому что, как утверждают перевозчики, некоторые направления не выгодны даже при поддержке государства. Осенью 2022 года перевозчики просто отменяли рейсы из городов и населенных пунктов Рижского региона в столицу, оправдываясь нехваткой автобусов и болезнями водителей. Среди пострадавших пассажиров оказалось много школьников, не сумевших добраться до классов.
А в начале 2023 года и вовсе разразился скандал: троих перевозчиков обвинили в картельном сговоре. Впрочем, к этому времени состоялись парламентские выборы, партия "Консервативные", которую представлял Линкайтс, не попала в Сейм, и министр покинул правительство. Участников картеля оштрафовали почти на 2 миллиона евро, а вот вопрос, как организовывать перевозки пассажиров в Латвии, остался.
Может быть, в страну пригласить иностранные автобусные компании?
В АТД утверждают, что любой желающий иностранный перевозчик может организовывать коммерческие рейсы между крупнейшими городами страны, но до сих пор никто не изъявил такого желания.
"Такая возможность есть и в этом году, но мы не получили ни одной заявки от иностранных автобусных компаний", - говорит Закис.
Крупнейшая автобусная компания стран Балтии Lux Express сообщила, что пыталась выйти на латвийский рынок внутренних перевозок в течение нескольких лет, но безуспешно.
"Lux Express фактически эксплуатировала внутренний маршрут Рига - Даугавпилс на коммерческой основе с октября 2021 года по май 2022 года", - говорит Ингмарс Росс, член правления Lux Express.
Однако что-то пошло не так.
"Маршрут Рига - Даугавпилс был первым и единственным междугородним маршрутом, эксплуатация которого была разрешена АТД. У Lux Express были амбиции по созданию маршрутной сети между крупными латвийскими городами, но возможность расширения постоянно откладывалась и не было ясности, где и когда откроется такая возможность.
Эксплуатация только одного маршрута была экономически нецелесообразна из-за высоких накладных расходов на отправление, что в итоге привело нас к решению закрыть его", - пояснили в Lux Express.
Между тем дотации на пассажирские перевозки обещают снизить еще на 10%, а главные денежные потоки направить на перевозки пассажиров поездом.