https://lv.sputniknews.ru/20250108/potok-pochemu-kapibara-govorit-golosom-verblyuda-29488185.html
"Поток": почему капибара говорит голосом верблюда
"Поток": почему капибара говорит голосом верблюда
Sputnik Латвия
Животные в "Потоке" не разговаривают и не ведут себя как люди, но их специально сделали не слишком реалистичными 08.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-08T14:24+0200
2025-01-08T14:24+0200
2025-01-08T14:24+0200
новости культуры латвии
кино
гинтс зилбалодис
"поток"
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/08/1b/28598621_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_3052853041f0426c3b2fef5780ed1abf.jpg
РИГА, 8 янв — Sputnik. Режиссер латвийского полнометражного анимационного фильма Straume ("Поток") Гинтс Зилбалодис дал интервью голливудскому изданию Deadline. - Что вдохновило вас на создание "Потока"? - Когда я учился в старшей школе, я хотел снять короткометражный фильм о своей кошке. Я думал, что идея о том, что кошка боится воды, — это нечто очень универсальное, что не нуждается в объяснении, поэтому мы можем рассказать эту историю без диалогов. Затем, годы спустя, я решил взять эту предпосылку и адаптировать ее в полнометражный фильм, на этот раз больше сосредоточившись на отношениях кота с другими животными. Я хотел показать, что в этой истории у него есть два страха — страх воды и страх других. Они как бы синхронизированы, поэтому, когда кот боится других, вода становится очень агрессивной и страшной, а когда кот становится более дружелюбным с животными, вода становится более мирной и красивой. Я также хотел рассказать историю без диалогов, и чтобы животные они вели себя как настоящие животные, а не ходили на двух ногах и вели себя как люди, потому что мне кажется, что мы уже это видели. Рассматривая историю с точки зрения животного, мы делаем ее более эмоциональной и интенсивной, как будто все кажется больше с этой субъективной точки зрения кота. Мы не понимаем причину некоторых вещей, потому что кот не понимает, откуда идет потоп, но это может действительно погрузить нас в этот мир. Если мы объясним слишком много, то, я думаю, это может отвлечь нас от истории. - Как добиться того, чтобы движения и поведение животных выглядели максимально реалистичными? - Я очень хорошо понимал кошек и собак, когда разрабатывал историю, но когда аниматоры делали мелкие детали движений и действий, они изучали множество всего. К счастью, есть библиотека видео с кошками и собаками, мы также снимали наших собственных питомцев и ходили в зоопарк. Для звуков мы записывали настоящих животных. Было важно, чтобы это были не люди, подражающие животным. Даже мелкие детали имели значение, например, мы смотрели, как двигаются уши кошки, когда она что-то слышит: они могут просто двигать ухом, и при этом не смотреть на источник звука. А когда они оглядываются, они двигают всей головой, а не глазами. Это кажется более мультяшным, но настоящие кошки на самом деле двигают головой гораздо больше, чем люди. Наш подход можно описать как натурализм, а не реализм. Разница в том, что мы изучаем реальную жизнь, но не копируем, а интерпретируем ее. Также в фильме есть много от наших личностей, потому что мы создаем историю, в которой смотрим на собственный опыт и передаем эти идеи и эмоции. Иногда, если вы делаете что-то реалистично, это кажется менее реальным. Как я уже упоминал, мы используем настоящие голоса животных, но настоящий голос капибары не подходит этому персонажу - он очень высокий и неприятный. Так что это единственный персонаж, где мы используем другое животное - верблюда. - Визуально ваша анимация действительно просто потрясающая. Что заставило вас использовать этот стиль? - Я хотел создать захватывающий опыт, и для этого камера является очень важным инструментом. Камера является активным участником. Она очень близка к персонажам, и создается ощущение, что ею управляет реальный человек, с несовершенствами, которые вы видите при съемках ручной камерой. Когда камера попадает в поток, она не может идеально поймать кадр и борется, и я хотел использовать эти длинные планы. Некоторые из этих кадров длятся почти пять минут, и это также создает захватывающее ощущение, все благодаря камере. Но для внешнего вида фильма я хотел, чтобы он был стилизованным и графичным. Вы видите мазки кисти в текстурах, и цвета несколько преувеличены, но они все еще немного приземлены. Вы можете почувствовать стихии, вы можете почувствовать, как мокрая вода и как колышется трава на ветру. Мы хотели сделать фон более подробным, чем персонажи, чтобы создать это захватывающее ощущение. Я думаю, если у персонажей слишком много деталей, то они не смогут быть такими выразительными и потеряют часть привлекательности. Я хотел, чтобы они чувствовались сделанными вручную и нарисованными, поэтому вы не видите каждую шерстинку на их телах, вы видите только этот стилизованный силуэт. Я думаю, что зрители могут сдержать свое недоверие, в итоге нарисованные животные покажутся более реальными, чем реалистичные. Когда мы не заполняем все гиперреальными деталями, мы как бы проецируем свой собственный опыт на этих персонажей. Мы видим в этой истории свою собственную кошку или свою собственную собаку, и из-за этого она кажется более интенсивной.
https://lv.sputniknews.ru/20250106/pobeda-latviyskaya-animatsiya-pro-kota-poluchila-zolotoy-globus-29483314.html
https://lv.sputniknews.ru/20241213/rezhisser-potoka-koty---eto-zhidkost-29340793.html
https://lv.sputniknews.ru/20241210/latviyskiy-chernyy-kot-pokoryaet-mir-29308123.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/08/1b/28598621_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_2671199967c7869ddbc1841512a5b7d9.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости культуры латвии, кино, гинтс зилбалодис, "поток"
новости культуры латвии, кино, гинтс зилбалодис, "поток"
"Поток": почему капибара говорит голосом верблюда
Животные в "Потоке" не разговаривают и не ведут себя как люди, но их специально сделали не слишком реалистичными
РИГА, 8 янв — Sputnik. Режиссер латвийского полнометражного анимационного фильма Straume ("Поток") Гинтс Зилбалодис дал интервью голливудскому изданию
Deadline.
- Что вдохновило вас на создание "Потока"?
- Когда я учился в старшей школе, я хотел снять короткометражный фильм о своей кошке. Я думал, что идея о том, что кошка боится воды, — это нечто очень универсальное, что не нуждается в объяснении, поэтому мы можем рассказать эту историю без диалогов.
Затем, годы спустя, я решил взять эту предпосылку и адаптировать ее в полнометражный фильм, на этот раз больше сосредоточившись на отношениях кота с другими животными. Я хотел показать, что в этой истории у него есть два страха — страх воды и страх других. Они как бы синхронизированы, поэтому, когда кот боится других, вода становится очень агрессивной и страшной, а когда кот становится более дружелюбным с животными, вода становится более мирной и красивой.
Я также хотел рассказать историю без диалогов, и чтобы животные они вели себя как настоящие животные, а не ходили на двух ногах и вели себя как люди, потому что мне кажется, что мы уже это видели.
Рассматривая историю с точки зрения животного, мы делаем ее более эмоциональной и интенсивной, как будто все кажется больше с этой субъективной точки зрения кота. Мы не понимаем причину некоторых вещей, потому что кот не понимает, откуда идет потоп, но это может действительно погрузить нас в этот мир. Если мы объясним слишком много, то, я думаю, это может отвлечь нас от истории.
- Как добиться того, чтобы движения и поведение животных выглядели максимально реалистичными?
- Я очень хорошо понимал кошек и собак, когда разрабатывал историю, но когда аниматоры делали мелкие детали движений и действий, они изучали множество всего. К счастью, есть библиотека видео с кошками и собаками, мы также снимали наших собственных питомцев и ходили в зоопарк. Для звуков мы записывали настоящих животных. Было важно, чтобы это были не люди, подражающие животным.
Даже мелкие детали имели значение, например, мы смотрели, как двигаются уши кошки, когда она что-то слышит: они могут просто двигать ухом, и при этом не смотреть на источник звука. А когда они оглядываются, они двигают всей головой, а не глазами. Это кажется более мультяшным, но настоящие кошки на самом деле двигают головой гораздо больше, чем люди.
Наш подход можно описать как натурализм, а не реализм. Разница в том, что мы изучаем реальную жизнь, но не копируем, а интерпретируем ее. Также в фильме есть много от наших личностей, потому что мы создаем историю, в которой смотрим на собственный опыт и передаем эти идеи и эмоции.
Иногда, если вы делаете что-то реалистично, это кажется менее реальным. Как я уже упоминал, мы используем настоящие голоса животных, но настоящий голос капибары не подходит этому персонажу - он очень высокий и неприятный. Так что это единственный персонаж, где мы используем другое животное - верблюда.
- Визуально ваша анимация действительно просто потрясающая. Что заставило вас использовать этот стиль?
- Я хотел создать захватывающий опыт, и для этого камера является очень важным инструментом. Камера является активным участником. Она очень близка к персонажам, и создается ощущение, что ею управляет реальный человек, с несовершенствами, которые вы видите при съемках ручной камерой.
Когда камера попадает в поток, она не может идеально поймать кадр и борется, и я хотел использовать эти длинные планы. Некоторые из этих кадров длятся почти пять минут, и это также создает захватывающее ощущение, все благодаря камере.
Но для внешнего вида фильма я хотел, чтобы он был стилизованным и графичным. Вы видите мазки кисти в текстурах, и цвета несколько преувеличены, но они все еще немного приземлены. Вы можете почувствовать стихии, вы можете почувствовать, как мокрая вода и как колышется трава на ветру.
Мы хотели сделать фон более подробным, чем персонажи, чтобы создать это захватывающее ощущение. Я думаю, если у персонажей слишком много деталей, то они не смогут быть такими выразительными и потеряют часть привлекательности. Я хотел, чтобы они чувствовались сделанными вручную и нарисованными, поэтому вы не видите каждую шерстинку на их телах, вы видите только этот стилизованный силуэт.
Я думаю, что зрители могут сдержать свое недоверие, в итоге нарисованные животные покажутся более реальными, чем реалистичные. Когда мы не заполняем все гиперреальными деталями, мы как бы проецируем свой собственный опыт на этих персонажей. Мы видим в этой истории свою собственную кошку или свою собственную собаку, и из-за этого она кажется более интенсивной.