https://lv.sputniknews.ru/20241213/rezhisser-potoka-koty---eto-zhidkost-29340793.html
Режиссер "Потока": коты - это жидкость
Режиссер "Потока": коты - это жидкость
Sputnik Латвия
Как смотрят и разговаривают коты, что общего у мультфильмов и компьютерных игр и чему можно научиться у Альфонсо Куарона, рассказывает режиссер самого... 13.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-13T17:12+0200
2024-12-13T17:12+0200
2025-01-08T09:35+0200
новости культуры латвии
мультфильмы
гинтс зилбалодис
"поток"
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/05/16/27955831_2:0:1280:719_1920x0_80_0_0_fe0d33a088b680ff8b6afdde052be920.jpg
РИГА, 13 дек — Sputnik. Режиссер латвийского анимационного фильма Straume ("Поток") Гинтс Зилбалодис дал интервью популярному сайту для киноманов Letterboxd. - Поскольку в фильме нет диалогов, важно иметь ясность во всем. Мы должны понимать мотивацию персонажей, их цели и страхи. Поскольку главный герой — кот, его страх воды — это то, что вам не нужно объяснять. Сложность заключалась в том, чтобы взять ансамбль из пяти главных героев и заставить каждого из них отправиться в путешествие. Все они здесь, чтобы поддержать кота или бросить ему вызов, но я хотел, чтобы они тоже были достаточно интересными. Но это как с музыкой: если у вас слишком много нот, она становится перегруженной и шумной. Мой любимый тип музыки очень минималистичный, в ней нет ничего лишнего. Я не хотел тратить время на то, что на самом деле не влияет на персонажа. Мы не объясняем, что происходит с людьми и откуда взялось это наводнение, потому что мы переживаем его с точки зрения кота. Мы не объясняем это словами, а пытаемся оставить какие-то подсказки, чтобы зрители могли догадаться сами, что, по-моему, гораздо интереснее: обращать внимание, а не просто получать информацию с ложечки. - Поскольку в фильме нет диалога, различные звуки, которые издает кот, передают все его эмоции и мысли. Как вы решали способы передачи этих чувств, а потом записывали звуки? - Все голоса животных — настоящие. Это не люди, подражающие животным, и это было важно для реалистичности фильма. Когда я обнаружил, что все кошки звучат по-разному, нам в основном приходилось использовать одного кота. Его не озвучивал актер, поэтому роль актера досталась звукорежиссеру. И учитывать нужно не только технические моменты, но и мотивации, психологию персонажей. Звуки играют большую роль в фильме, но и движения тоже. Движения кошек довольно сложны, потому что они не следуют никаким правилам. Кошки очень гибкие и почти как жидкость. Они могут сжиматься и растягиваться, и у них очень выразительные хвосты и уши. Я обнаружил, что кошки на самом деле не смотрят глазами, они смотрят, двигая всей головой. Иногда, в анимационных фильмах, где коты, они смотрят вокруг глазами, они кажутся более мультяшными. К счастью, есть бесконечная библиотека видео с кошками, которые мы могли изучить! - Когда я смотрела "Поток" в Каннах, я только начала играть в видеоигру Stray, в которой вы играете за бродячую кошку, путешествующую по постапокалиптической цивилизации. Мне интересны сходства в повествовании, а также захватывающее сходство "Потока" с видеоигрой. - Я тоже играл в Stray, но тогда наша история уже была написана, и мы приступили к производству. Я не уверен, что она повлияла на "Поток", но я определенно фанат этой игры — она прекрасна. С точки зрения внешнего вида и стиля фильма мы пытаемся оставаться рядом с персонажами. Мы не наблюдаем издалека; камера — активный рассказчик. Я хотел использовать длинные кадры, некоторые из них длятся почти по пять минут, и это создает субъективное ощущение, почти как будто вы сами — кот. Анимация — единственный способ добиться этого эффекта. Когда вы играете в Stray, кошка — наблюдатель. Это точка зрения аудитории. В "Потоке" кот больше похож на эмоционального персонажа. Я действительно не против сравнений с видеоиграми: обычно это не комплимент, но в этом случае, я думаю, такое сравнение имеет смысл. Видеоигры — часть нашей жизни. Я больше не играю в них так много, как раньше, но на меня влияют фильмы, видеоигры и музыка, и поэтому все это переплетено в "Потоке". На операторскую работу больше повлияли фильмы с живыми актерами с длинными, длинными планами и широкоугольными объективами, которые также используются в видеоиграх. Вы не видите обычную съемку с крупными и общими планами — вы видите широкоугольный объектив, следующий за персонажами, и это позволяет зрителям оглядываться вокруг и решать, на что смотреть в кадре. Вы можете смотреть на основную историю, вы можете смотреть на кота, но есть определенные вещи, скрытые на заднем плане. Я также хотел использовать более абстрактный графический стиль, где не прорисована каждая шерстинка. Это больше похоже на нарисованное от руки изображение, и, опять же, вы можете увидеть что-то подобное в некоторых инди-видеоиграх. Если у вас слишком много деталей, это может отвлекать. - Какие самые неожиданные фильмы с живыми актерами повлияли на "Поток"? - Я поклонник Альфонсо Куарона, его длинных планов и того, как в кадре есть несколько историй. Я люблю "Дитя человеческое". Мне нравится Акира Куросава и то, как он использует элементы, такие как ветер и дождь, визуально и звуками. Есть динамичное движение, но в природе есть моменты спокойствия. Японские режиссеры, такие как Хаяо Миядзаки, снимают природу таким образом, что вы можете поразмышлять над тем, что только что увидели — в его фильмах нет беспрерывных шуток, и наличие более медленных частей делает действие более интенсивным на контрасте. Мне также нравится, как Серджио Леоне работал с Эннио Морриконе на этапе подготовки к съемкам, и музыка играла на съемочной площадке. Я пишу музыку, пока пишу сценарий, и это влияет не только на атмосферу и ритм, но даже на то, как развивается история. - В этом фильме вы выполняете множество функций — вы автор сценария, режиссер, композитор и многое другое. Где вы нашли неожиданную радость во всех этих различных навыках, которым вы научились? Какая работа на "Потоком" принесла вам наибольшее удовлетворение? Я снял свой первый полнометражный фильм Away ("Прочь") самостоятельно и принял осознанное решение выполнять все эти разные задачи, чтобы, когда у меня появится шанс поработать с командой, я мог бы понять их намного лучше. Я думаю, что режиссер должен понимать основы всех этих навыков. Конечно, вы не станете экспертом, но основы довольно быстро усваиваются. Музыка — это самое интересное для меня. Я писал ее одновременно с написанием сценария, потому что сценарий — самая сложная часть. Это время, когда я склонен прокрастинировать больше всего. Я не могу писать долго. Мой способ прокрастинировать — работать над музыкой, это очень весело и быстро. Анимация занимает долгие месяцы, но музыкальное произведение можно сделать за несколько часов. Я стараюсь делегировать, но я также делаю многое сам, потому что мне это нравится. Мне не нужно делать одно и то же каждый день, поэтому мне это всегда интересно. Иногда я даже не знаю, чего хочу. Мне сказали, что режиссер должен знать, чего он хочет, но я не знаю, когда я начинаю работу. Мне нужно пройти через этот процесс открытия, чтобы лучше понять эти вещи. Иногда легче передать некоторые вещи с помощью изображений или музыки, чем пытаться сделать это словами.
https://lv.sputniknews.ru/20240827/potok-kot-kotoryy-ne-khodit-na-zadnikh-lapakh-28598382.html
https://lv.sputniknews.ru/20241210/latviyskiy-chernyy-kot-pokoryaet-mir-29308123.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/05/16/27955831_188:0:1147:719_1920x0_80_0_0_51cb086befb254237c1bc1b8f4ac8cb5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости культуры латвии, мультфильмы, гинтс зилбалодис, "поток"
новости культуры латвии, мультфильмы, гинтс зилбалодис, "поток"
Режиссер "Потока": коты - это жидкость
17:12 13.12.2024 (обновлено: 09:35 08.01.2025) Как смотрят и разговаривают коты, что общего у мультфильмов и компьютерных игр и чему можно научиться у Альфонсо Куарона, рассказывает режиссер самого успешного латвийского фильма этого года
РИГА, 13 дек — Sputnik. Режиссер латвийского анимационного фильма Straume ("Поток") Гинтс Зилбалодис дал интервью популярному сайту для киноманов
Letterboxd.
- Поскольку в фильме нет диалогов, важно иметь ясность во всем. Мы должны понимать мотивацию персонажей, их цели и страхи. Поскольку главный герой — кот, его страх воды — это то, что вам не нужно объяснять.
Сложность заключалась в том, чтобы взять ансамбль из пяти главных героев и заставить каждого из них отправиться в путешествие. Все они здесь, чтобы поддержать кота или бросить ему вызов, но я хотел, чтобы они тоже были достаточно интересными. Но это как с музыкой: если у вас слишком много нот, она становится перегруженной и шумной.
Мой любимый тип музыки очень минималистичный, в ней нет ничего лишнего. Я не хотел тратить время на то, что на самом деле не влияет на персонажа. Мы не объясняем, что происходит с людьми и откуда взялось это наводнение, потому что мы переживаем его с точки зрения кота. Мы не объясняем это словами, а пытаемся оставить какие-то подсказки, чтобы зрители могли догадаться сами, что, по-моему, гораздо интереснее: обращать внимание, а не просто получать информацию с ложечки.
- Поскольку в фильме нет диалога, различные звуки, которые издает кот, передают все его эмоции и мысли. Как вы решали способы передачи этих чувств, а потом записывали звуки?
- Все голоса животных — настоящие. Это не люди, подражающие животным, и это было важно для реалистичности фильма. Когда я обнаружил, что все кошки звучат по-разному, нам в основном приходилось использовать одного кота. Его не озвучивал актер, поэтому роль актера досталась звукорежиссеру. И учитывать нужно не только технические моменты, но и мотивации, психологию персонажей.
Звуки играют большую роль в фильме, но и движения тоже. Движения кошек довольно сложны, потому что они не следуют никаким правилам. Кошки очень гибкие и почти как жидкость. Они могут сжиматься и растягиваться, и у них очень выразительные хвосты и уши.
Я обнаружил, что кошки на самом деле не смотрят глазами, они смотрят, двигая всей головой. Иногда, в анимационных фильмах, где коты, они смотрят вокруг глазами, они кажутся более мультяшными. К счастью, есть бесконечная библиотека видео с кошками, которые мы могли изучить!
- Когда я смотрела "Поток" в Каннах, я только начала играть в видеоигру Stray, в которой вы играете за бродячую кошку, путешествующую по постапокалиптической цивилизации. Мне интересны сходства в повествовании, а также захватывающее сходство "Потока" с видеоигрой.
- Я тоже играл в Stray, но тогда наша история уже была написана, и мы приступили к производству. Я не уверен, что она повлияла на "Поток", но я определенно фанат этой игры — она прекрасна.
С точки зрения внешнего вида и стиля фильма мы пытаемся оставаться рядом с персонажами. Мы не наблюдаем издалека; камера — активный рассказчик. Я хотел использовать длинные кадры, некоторые из них длятся почти по пять минут, и это создает субъективное ощущение, почти как будто вы сами — кот. Анимация — единственный способ добиться этого эффекта.
Когда вы играете в Stray, кошка — наблюдатель. Это точка зрения аудитории. В "Потоке" кот больше похож на эмоционального персонажа. Я действительно не против сравнений с видеоиграми: обычно это не комплимент, но в этом случае, я думаю, такое сравнение имеет смысл. Видеоигры — часть нашей жизни. Я больше не играю в них так много, как раньше, но на меня влияют фильмы, видеоигры и музыка, и поэтому все это переплетено в "Потоке".
На операторскую работу больше повлияли фильмы с живыми актерами с длинными, длинными планами и широкоугольными объективами, которые также используются в видеоиграх. Вы не видите обычную съемку с крупными и общими планами — вы видите широкоугольный объектив, следующий за персонажами, и это позволяет зрителям оглядываться вокруг и решать, на что смотреть в кадре. Вы можете смотреть на основную историю, вы можете смотреть на кота, но есть определенные вещи, скрытые на заднем плане.
Я также хотел использовать более абстрактный графический стиль, где не прорисована каждая шерстинка. Это больше похоже на нарисованное от руки изображение, и, опять же, вы можете увидеть что-то подобное в некоторых инди-видеоиграх. Если у вас слишком много деталей, это может отвлекать.
- Какие самые неожиданные фильмы с живыми актерами повлияли на "Поток"?
- Я поклонник Альфонсо Куарона, его длинных планов и того, как в кадре есть несколько историй. Я люблю "Дитя человеческое". Мне нравится Акира Куросава и то, как он использует элементы, такие как ветер и дождь, визуально и звуками. Есть динамичное движение, но в природе есть моменты спокойствия.
Японские режиссеры, такие как Хаяо Миядзаки, снимают природу таким образом, что вы можете поразмышлять над тем, что только что увидели — в его фильмах нет беспрерывных шуток, и наличие более медленных частей делает действие более интенсивным на контрасте.
Мне также нравится, как Серджио Леоне работал с Эннио Морриконе на этапе подготовки к съемкам, и музыка играла на съемочной площадке. Я пишу музыку, пока пишу сценарий, и это влияет не только на атмосферу и ритм, но даже на то, как развивается история.
- В этом фильме вы выполняете множество функций — вы автор сценария, режиссер, композитор и многое другое. Где вы нашли неожиданную радость во всех этих различных навыках, которым вы научились? Какая работа на "Потоком" принесла вам наибольшее удовлетворение?
Я снял свой первый полнометражный фильм Away ("Прочь") самостоятельно и принял осознанное решение выполнять все эти разные задачи, чтобы, когда у меня появится шанс поработать с командой, я мог бы понять их намного лучше.
Я думаю, что режиссер должен понимать основы всех этих навыков. Конечно, вы не станете экспертом, но основы довольно быстро усваиваются.
Музыка — это самое интересное для меня. Я писал ее одновременно с написанием сценария, потому что сценарий — самая сложная часть. Это время, когда я склонен прокрастинировать больше всего. Я не могу писать долго. Мой способ прокрастинировать — работать над музыкой, это очень весело и быстро. Анимация занимает долгие месяцы, но музыкальное произведение можно сделать за несколько часов.
Я стараюсь делегировать, но я также делаю многое сам, потому что мне это нравится. Мне не нужно делать одно и то же каждый день, поэтому мне это всегда интересно.
Иногда я даже не знаю, чего хочу. Мне сказали, что режиссер должен знать, чего он хочет, но я не знаю, когда я начинаю работу. Мне нужно пройти через этот процесс открытия, чтобы лучше понять эти вещи. Иногда легче передать некоторые вещи с помощью изображений или музыки, чем пытаться сделать это словами.