Автобусов в Латгалии становится все меньше

© Sputnik / Sergey MelkonovЖенщина убирает снег на остановке общественного транспорта
Женщина убирает снег на остановке общественного транспорта - Sputnik Латвия, 1920, 08.01.2025
Подписаться
Мимо жителей латгальских поселков все чаще проезжают пустые автобусы, которые не могут взять пассажиров
РИГА, 8 янв — Sputnik. Новый год для пассажиров регионального общественного транспорта начался с неприятной новости: по рекомендации Автотранспортной дирекции в Латгалии закрыт 21 рейс, большинство — в приграничье.
В пятницу на лудзенской автостанции от ветра и снега прячутся ждущие свой автобус сельские жители. В 13:00 отсюда отходит автобус Лудза–Нирза–Рунданы.
В небольшом автобусе пять пассажиров. По их словам, даже осенью людей было больше, ведь этим же автобусом можно было вернутся в город. Но с 1 января обратно в город почти полсотни километров автобус едет пустым, поскольку обратный рейс ликвидирован.
"Да, в обед из города можно уехать, но обратно в город уже нет. Я часто ехала этим рейсом в город, сейчас уже нет такой возможности", — рассказывает Валентина. Она говорит, что можно было бы понять отмену рейса, но когда пускают по маршруту пустой автобус и не берут пассажиров, это понять трудно.
"Это как-то странно: рейсовый автобус идет, а людей не берет. Мы могли утром приехать и днем уехать. Но утром, если кому-то на работу надо, уехать больше нельзя", — делятся местные жители.
В салоне автобуса - Sputnik Латвия, 1920, 22.08.2024
Закрыть половину маршрутов? В латвийском бюджете не хватает денег на транспорт в регионах
На полпути маршрута находится Нирза. Здесь есть люди, которым нужен утренний рейс из Лудзы и дневной рейс в Лудзу — чтобы добраться до работы, навестить родственников в деревне и так далее.
Представитель Совета жителей волости Инесе Али заверяет, что Совет обязательно рассмотрит этот вопрос, но есть сомнения, услышат ли людей местные власти или рижские чиновники.
"Мы будем этот вопрос рассматривать. Жители уже жаловались, что нет никакой информации о том, что происходит. Будем собирать подписи. Мы должны показать, что жители недовольны происходящим. Ведь люди могут лишиться работы, мобильности. Бесплатные рейсы же никто не просит, люди готовы платить, главное, чтобы услуга была доступна", — рассуждает Инесе.
От решения Автотранспортой дирекции о закрытии рейсов страдает и предприятие Rēzeknes autobusu parks, которое с января перевозит пассажиров в Лудзенском крае. По словам руководителя предприятия Светланы Смуль, фирма оказалась в заложниках: пассажиры ругают водителей автобуса, а предприятие несет убытки из-за того, что автобусы проезжают сотни километров в день пустые.
"Многие рейсы закрыты. Это связано с тем, что государство пытается экономить средства. И есть такие пустые рейсы — это когда автобус едет техническим пробегом (например, из Лудзы в Резекне) и не берет пассажиров по той причине, что Автотранспортная дирекция закрыла этот маршрут. Но мы же должны как-то попасть в Резекне!
Мы едем пустыми. Даже если стоит пассажир, мы его не возьмем, потому что у нас нет разрешения на этот маршрут, и в кассовом аппарате нет возможности выбить этот билет. Нас дотируют только за километры на рейсе, а если мы идем техническим пробегом, это идет в наши затраты. Моя рекомендация: если есть пассажиры, есть проблема, то надо писать в Дирекцию с просьбой восстановить маршрут", — советует она.
Салон пассажирского автобуса - Sputnik Латвия, 1920, 04.10.2024
Цена на билеты на автобусы вырастет: планы властей сократить число рейсов не помогут
Автотранспортная дирекция уверяет, что делается все, чтобы улучшить качество услуг общественного транспорта, и подчеркивает, что пассажиров в региональном транспорте становится все меньше. По словам представителя Дирекции Виктора Закиса, закрыты рейсы, на которых соотношение доходов и расходов в 2023 году было совсем плохим:
"Главное, на что мы смотрим, это поток пассажиров. Есть рейсы, где этот поток совсем незначительный, и посылать туда для пары человек автобус, можно сказать, совсем не экономично, поскольку за каждый километр государство перевозчику платит".
В 2023 году на компенсацию убытков перевозчикам за выполненные рейсы из госбюджета было выделено почти 63 миллиона евро.
Тем временем, в этом году из рынка пассажирских перевозчиков выпал Ludzas autotransporta uzņēmums, который долгие годы возил пассажиров в Лудзенском крае. Перевозчик не смог выполнить повышенные требования к качеству, к возрасту автобусов и др, Ему пришлось уволить 16 работников.
Для сельских жителей перемещение на общественном транспорте стало еще более проблематичным.
Лента новостей
0