https://lv.sputniknews.ru/20240822/zakryt-polovinu-marshrutov-v-latviyskom-byudzhete-ne-khvataet-deneg-na-transport-v-regionakh-28575366.html
Закрыть половину маршрутов? В латвийском бюджете не хватает денег на транспорт в регионах
Закрыть половину маршрутов? В латвийском бюджете не хватает денег на транспорт в регионах
Sputnik Латвия
Государственный контроль призывает к изменениям на основе данных после ревизии сети общественного транспорта. 22.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-22T15:57+0300
2024-08-22T15:57+0300
2024-08-22T15:57+0300
новости латвии
транспорт
госконтроль
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/588/34/5883493_1:0:1400:787_1920x0_80_0_0_18b07478d8911a29d779f63b35cd3893.jpg
РИГА, 22 авг — Sputnik. Пандемия коронавируса, оптимизация школьной сети и территориальная реформа изменили привычки передвижения латвийцев, но автобусы ходят по-прежнему. При проверке доступности услуг общественного транспорта в регионах Госконтроль пришел к выводу, что количество поездок на каждом четвертом маршруте меньше, чем должно быть по закону. В Латвии около тысячи региональных автобусных маршрутов, их общая протяженность составляет 55 тысяч километров. В течение года совершается около 1,5 млн рейсов, перевозящих 22,5 млн пассажиров, и это обходится государству более чем в 62 млн евро. Маршрутная сеть широкая, количество рейсов большое, а рентабельность низкая, говорит член совета Госконтроля Оскарс Эрдманис. Логично было бы пересмотреть систему в поисках возможностей экономии. Тем более что из года в год почти половину дотации Минсообщения просит выделить из бюджета на непредвиденные случаи. Может наступить момент, когда на все денег не хватит и государство не сможет рассчитаться с перевозчиками. "Если выполнять все, как написано (в законе), изменения коснутся очень большой части маршрутной сети", - подтверждает руководитель Автотранспортной дирекции Динс Мерирандс. Чтобы обеспечить не менее четырех рейсов в рабочий день, рентабельность маршрутов должна достигать не менее 25%, как это предусмотрено законом об услугах общественного транспорта. Если она ниже, количество рейсов следует сократить. Государственный контроль установил, что 38% маршрутов не соответствуют этому критерию. Если подсчитать маршруты, по которым рейсов меньше, чем требует закон, можно увидеть, что в прошлом году критериям не соответствовали 648 маршрутов из 1032. Но сокращение количества рейсов или их закрытие - не единственное возможное решение, отмечает Эрдманис. Также можно было бы выяснить, будет ли больше пассажиров, если автобус остановится в другом месте или поедет в другое время. В качестве примера он приводит производственные предприятия, которые сейчас самостоятельно организуют перевозки сотрудников на работу и домой. Если бы рейсы были адаптированы под нужды предприятий, это увеличило бы количество пассажиров в общественном транспорте, повысило бы рентабельность и потребовало бы меньше дотаций. В ходе проверки Государственный контроль убедился, что существующие маршруты вообще не пересматриваются или это делается формально.
https://lv.sputniknews.ru/20240806/v-seti-regionalnykh-avtobusnykh-marshrutov-nashli-dyry-28470157.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/588/34/5883493_351:0:1400:787_1920x0_80_0_0_0ff40d115241779d18ca3fedb951edda.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, транспорт, госконтроль
новости латвии, транспорт, госконтроль
Закрыть половину маршрутов? В латвийском бюджете не хватает денег на транспорт в регионах
Государственный контроль призывает к изменениям на основе данных после ревизии сети общественного транспорта.
РИГА, 22 авг — Sputnik. Пандемия коронавируса, оптимизация школьной сети и территориальная реформа изменили привычки передвижения латвийцев, но автобусы ходят по-прежнему.
При проверке доступности услуг общественного транспорта в регионах Госконтроль пришел к выводу, что количество поездок на каждом четвертом маршруте меньше, чем должно быть по закону. В Латвии около тысячи региональных автобусных маршрутов, их общая протяженность составляет 55 тысяч километров. В течение года совершается около 1,5 млн рейсов, перевозящих 22,5 млн пассажиров, и это обходится государству более чем в 62 млн евро.
Маршрутная сеть широкая, количество рейсов большое, а рентабельность низкая, говорит член совета Госконтроля Оскарс Эрдманис. Логично было бы пересмотреть систему в поисках возможностей экономии. Тем более что из года в год почти половину дотации Минсообщения просит выделить из бюджета на непредвиденные случаи. Может наступить момент, когда на все денег не хватит и государство не сможет рассчитаться с перевозчиками.
"Если выполнять все, как написано (в законе), изменения коснутся очень большой части маршрутной сети", - подтверждает руководитель Автотранспортной дирекции Динс Мерирандс.
Чтобы обеспечить не менее четырех рейсов в рабочий день, рентабельность маршрутов должна достигать не менее 25%, как это предусмотрено законом об услугах общественного транспорта. Если она ниже, количество рейсов следует сократить.
Государственный контроль установил, что 38% маршрутов не соответствуют этому критерию. Если подсчитать маршруты, по которым рейсов меньше, чем требует закон, можно увидеть, что в прошлом году критериям не соответствовали 648 маршрутов из 1032.
Но сокращение количества рейсов или их закрытие - не единственное возможное решение, отмечает Эрдманис. Также можно было бы выяснить, будет ли больше пассажиров, если автобус остановится в другом месте или поедет в другое время. В качестве примера он приводит производственные предприятия, которые сейчас самостоятельно организуют перевозки сотрудников на работу и домой. Если бы рейсы были адаптированы под нужды предприятий, это увеличило бы количество пассажиров в общественном транспорте, повысило бы рентабельность и потребовало бы меньше дотаций.
В ходе проверки Государственный контроль убедился, что существующие маршруты вообще не пересматриваются или это делается формально.