https://lv.sputniknews.ru/20250106/ldz-obeskrovlena-a-porty-mechtayut-chtoby-spad-khotya-by-ne-prevysil-7-biznes-o-sanktsiyakh-29483050.html
LDz "обескровлена", а порты мечтают, чтобы спад хотя бы не превысил 7%: бизнес о санкциях
LDz "обескровлена", а порты мечтают, чтобы спад хотя бы не превысил 7%: бизнес о санкциях
Sputnik Латвия
В наступившем году спад в грузоперевозках продолжится, прогнозируют стивидоры, которые надеются, что сокращение хотя бы не превысит 5-7% 06.01.2025, Sputnik Латвия
2025-01-06T13:37+0200
2025-01-06T13:37+0200
2025-01-06T13:37+0200
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
латвийская железная дорога (ldz)
рижский порт
вентспилсский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1171/45/11714527_0:239:2048:1391_1920x0_80_0_0_5d060e636cafb8b5f2394667aae68bf0.jpg
РИГА, 6 янв — Sputnik. Транзитный бизнес Латвии, некогда столь прибыльный и значимый, сегодня далек от своих позиций 10-летней давности. Все это время грузооборот латвийских портов постепенно и неуклонно снижался, в основном из-за сокращения потока российских грузов. В отрасли железнодорожных перевозок ситуация еще драматичнее - объем грузов за 10 лет уменьшился в несколько раз, государственное предприятие Latvijas dzelzceļš финансово "обескровлено" и превратилась в субсидируемую компанию, которая больше не в состоянии свести концы с концами без государственной поддержки. Начало СВО на Украине и последовавшие за ним санкции только усугубили проблемы транзитной отрасли, попавшей под прицел общественного мнения за транзит марганцевой руды в Россию, зерна и других грузов. "Мы хотим, чтобы Украина победила, потому что, если Украина победит, мы будем в безопасности. И в то же время есть часть общества, которая по-прежнему хочет вести бизнес с Россией", - говорит бывший президент Банка Латвии Мартиньш Казакс. Он подчеркивает, что бизнес с Россией полностью противоречит национальным интересам Латвии. Не стоит обманывать себя, что это лишь временное явление и когда-нибудь все встанет на свои места, отмечает он. Противоположного мнения придерживается Латвийская ассоциация стивидоров, объединяющая работающих в портах грузоперевозчиков. Военные действия когда-нибудь закончатся, и торговые связи будут восстанавливаться, считают представители отрасли, подчеркивая, что транзитный бизнес не работает напрямую с Россией, а обрабатывает грузы международных партнеров, откуда бы они ни поступали. Страна просто не может позволить себе остановить этот сектор, подчеркивает председатель правления Латвийская ассоциация стивидорных компаний Янис Касалис. "Так не бывает, чтобы кто-то, скажем, премьер-министр, пять или десять лет назад сказал: "Вы меняетесь!", и частный бизнес побежал трансформироваться. Частный бизнес принимает свои решения прагматично, основываясь на мнении своих акционеров и так далее", - сказал он. Касалис также назвал ошибкой запрет на перевалку марганцевой руды, которая идет в Россию. Соответствующее ограничение входит в 14-й пакет санкций ЕС против РФ. "Этот груз продолжает идти в Россию (по другим маршрутам - ред.). Поэтому мы потеряли два миллиона тонн, или Х евро, на железной дороге и в портах и никак не навредили России", - говорит Касалис. По его мнению, это не такой уж стратегический груз, о котором стоит беспокоиться. Большая часть руды используется в металлургии, и не касается производства оружия.
https://lv.sputniknews.ru/20241014/loginov-latviyskie-porty-zhdet-medlennaya-golodnaya-smert-28900222.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1171/45/11714527_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_0164782b5be087ebd7656ffc4da7182a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, латвийская железная дорога (ldz), рижский порт, вентспилсский порт
новости экономики латвии, грузоперевозки, латвийская железная дорога (ldz), рижский порт, вентспилсский порт
LDz "обескровлена", а порты мечтают, чтобы спад хотя бы не превысил 7%: бизнес о санкциях
В наступившем году спад в грузоперевозках продолжится, прогнозируют стивидоры, которые надеются, что сокращение хотя бы не превысит 5-7%
РИГА, 6 янв — Sputnik. Транзитный бизнес Латвии, некогда столь прибыльный и значимый, сегодня далек от своих позиций 10-летней давности. Все это время грузооборот латвийских портов постепенно и неуклонно снижался, в основном из-за сокращения потока российских грузов.
В отрасли железнодорожных перевозок ситуация еще драматичнее - объем грузов за 10 лет уменьшился в несколько раз, государственное предприятие Latvijas dzelzceļš финансово "обескровлено" и превратилась в субсидируемую компанию, которая больше не в состоянии свести концы с концами без государственной поддержки.
Начало СВО на Украине и последовавшие за ним санкции только усугубили проблемы транзитной отрасли, попавшей под прицел общественного мнения за транзит марганцевой руды в Россию, зерна и других грузов.
"Мы хотим, чтобы Украина победила, потому что, если Украина победит, мы будем в безопасности. И в то же время есть часть общества, которая по-прежнему хочет вести бизнес с Россией", - говорит бывший президент Банка Латвии Мартиньш Казакс. Он подчеркивает, что бизнес с Россией полностью противоречит национальным интересам Латвии. Не стоит обманывать себя, что это лишь временное явление и когда-нибудь все встанет на свои места, отмечает он.
Противоположного мнения придерживается Латвийская ассоциация стивидоров, объединяющая работающих в портах грузоперевозчиков. Военные действия когда-нибудь закончатся, и торговые связи будут восстанавливаться, считают представители отрасли, подчеркивая, что транзитный бизнес не работает напрямую с Россией, а обрабатывает грузы международных партнеров, откуда бы они ни поступали. Страна просто не может позволить себе остановить этот сектор, подчеркивает председатель правления Латвийская ассоциация стивидорных компаний Янис Касалис.
"Так не бывает, чтобы кто-то, скажем, премьер-министр, пять или десять лет назад сказал: "Вы меняетесь!", и частный бизнес побежал трансформироваться. Частный бизнес принимает свои решения прагматично, основываясь на мнении своих акционеров и так далее", - сказал он.
Касалис также назвал ошибкой запрет на перевалку марганцевой руды, которая идет в Россию. Соответствующее ограничение входит в 14-й пакет санкций ЕС против РФ.
"Этот груз продолжает идти в Россию (по другим маршрутам - ред.). Поэтому мы потеряли два миллиона тонн, или Х евро, на железной дороге и в портах и никак не навредили России", - говорит Касалис.
По его мнению, это не такой уж стратегический груз, о котором стоит беспокоиться. Большая часть руды используется в металлургии, и не касается производства оружия.