https://lv.sputniknews.ru/20241014/loginov-latviyskie-porty-zhdet-medlennaya-golodnaya-smert-28900222.html
Логинов: латвийские порты ждет медленная голодная смерть
Логинов: латвийские порты ждет медленная голодная смерть
Sputnik Латвия
Грузы в Латвию не вернутся - Россия построила в своих портах самые большие терминалы. Остается самим искать нефть в заповеднике Слитере и уголь на Гайзиньше... 14.10.2024, Sputnik Латвия
2024-10-14T14:41+0300
2024-10-14T14:41+0300
2024-10-14T14:41+0300
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
рижский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456808_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6bedabff89652a1f57502f975188a0a0.jpg
РИГА, 14 окт — Sputnik. Вопрос о том, нужен ли Латвии транзит грузов, местные политики обсуждали давно. В этой связи было сделано исследование, которое показало: каждая тонна приносит в госбюджет 15 евро. "Пожалуйста, считайте! Когда я работал в Рижском свободном порту, это были 40 миллионов тонн в год, от их перевалки госбюджет получал 600 миллионов", - сказал Логинов. Кроме того, в связи с деятельностью в Рижском порту вместе с работниками порта было трудоустроено около 20 тысяч человек. "В каждом порту зарабатывают деньги. В портах работают латвийские предприниматели. Они платят налоги, содержат свои и не только свои семьи. Благодаря порту работают железные дороги, автоперевозчики, таможенники, пограничники, фито-, ветеринарные и санитарные службы, министерства и самые разные учреждения, участвующие в надзоре за работой порта", - пояснил он. Разговоры политиков о том, что транзит Латвии не нужен, Логинов называет даже не глупостью, а вредительством. "Груз, который где-то приобретен или изготовлен, никуда не исчезает. На него находится покупатель, находятся пути его доставки покупателю. Так как российские порты - самые дорогие, о каких я когда-либо слышал, во всем этом процессе огромную прибыль имели и имеют именно российские порты - Усть-Луга, Петербург, Приморск на Балтике, Тамань на юге России. 40 евро за переваленную тонну! Представляете, какую прибыль эти порты имеют и какие налоги платят в российский госбюджет! А у нас, наоборот, ничего тут нет! Пустое место - и точка!" - сказал Логинов. Он добавил: российская экономика от санкций не потеряла, а приобрела. "Потеряли мы. И по объективным обстоятельствам, и из-за этих санкций мы не можем грузить ни уголь, ни минеральные удобрения, ни нефтепродукты, которые были нашими традиционными видами грузов, вследствие чего все грузы перешли в российские порты, и теперь зарабатывают именно они и приумножают доходы российской казны. Российские порты зарабатывают все больше, переваливая также грузы из Китая и стран Дальнего Востока", - сказал он. По его мнению, сегодня портовый бизнес в Латвии находится в таком состоянии, что обратного пути уже нет, даже если правительство объявит развитие этого сектора приоритетом и начнет активно искать новые грузы. "Смех разбирает по поводу нового определения - "диверсифицировать виды грузов". Создается впечатление, будто где-то в заповеднике Слитере найдена нефть или у подножия Гайзиньша натолкнулись на залежи угля - и теперь только давай грузить и что-то там диверсифицировать. Что тут диверсифицировать? Видов грузов всего пять, и они либо есть, либо их нет. Больше ничего сделать нельзя. Все уже потеряно. Обратного пути нет. Русские в своих портах построили самые большие терминалы, какие только в мире могут быть. Потерянные грузы к нам больше не вернутся. Остается самим искать нефть в заповеднике Слитере и уголь на Гайзиньше", - сказал Логинов. По его мнению, порты ждет меленная смерть. "Надо грузить то, что есть. Это будет так называемая голодная смерть - медленный, мучительный процесс. Там ничего сделать нельзя", - заявил он. Логинов скептически относится к идее организации производства в портовых зонах, например, производства водорода в Лиепае. "Надеяться не на что, никакого расцвета не будет. То, что там кто-то теперь ковыряется, говоря, что в порту начнется крупное производство, - об этом вообще нечего мечтать. Правительство только сидит и размышляет, как повысить налоги. Кто же сюда собирается инвестировать?" - заключил он.
https://lv.sputniknews.ru/20240827/otdelit-infrastrukturu-ot-osnovnoy-deyatelnosti-v-kabmine-sporyat-ob-upravlenii-portami-28601116.html
https://lv.sputniknews.ru/20240515/tranzit-gruzov-cherez-latviyu-po-zheleznoy-doroge-upal-na-30-27915480.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456808_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_f0e13289660fee546ca16c79d0645b6f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, рижский порт
новости экономики латвии, грузоперевозки, рижский порт
Логинов: латвийские порты ждет медленная голодная смерть
Грузы в Латвию не вернутся - Россия построила в своих портах самые большие терминалы. Остается самим искать нефть в заповеднике Слитере и уголь на Гайзиньше. Так прокомментировал курс властей Латвии на сворачивание транзита экс-управляющий Рижским портом Леонид Логинов
РИГА, 14 окт — Sputnik. Вопрос о том, нужен ли Латвии транзит грузов, местные политики обсуждали давно. В этой связи было сделано исследование, которое показало: каждая тонна приносит в госбюджет 15 евро. "Пожалуйста, считайте! Когда я работал в Рижском свободном порту, это были 40 миллионов тонн в год, от их перевалки госбюджет получал 600 миллионов", - сказал Логинов.
Кроме того, в связи с деятельностью в Рижском порту вместе с работниками порта было трудоустроено около 20 тысяч человек.
"В каждом порту зарабатывают деньги. В портах работают латвийские предприниматели. Они платят налоги, содержат свои и не только свои семьи. Благодаря порту работают железные дороги, автоперевозчики, таможенники, пограничники, фито-, ветеринарные и санитарные службы, министерства и самые разные учреждения, участвующие в надзоре за работой порта", - пояснил он.
Разговоры политиков о том, что транзит Латвии не нужен, Логинов называет даже не глупостью, а вредительством.
"Груз, который где-то приобретен или изготовлен, никуда не исчезает. На него находится покупатель, находятся пути его доставки покупателю. Так как российские порты - самые дорогие, о каких я когда-либо слышал, во всем этом процессе огромную прибыль имели и имеют именно российские порты - Усть-Луга, Петербург, Приморск на Балтике, Тамань на юге России. 40 евро за переваленную тонну! Представляете, какую прибыль эти порты имеют и какие налоги платят в российский госбюджет!
А у нас, наоборот, ничего тут нет! Пустое место - и точка!" - сказал Логинов.
Он добавил: российская экономика от санкций не потеряла, а приобрела.
"Потеряли мы. И по объективным обстоятельствам, и из-за этих санкций мы не можем грузить ни уголь, ни минеральные удобрения, ни нефтепродукты, которые были нашими традиционными видами грузов, вследствие чего все грузы перешли в российские порты, и теперь зарабатывают именно они и приумножают доходы российской казны. Российские порты зарабатывают все больше, переваливая также грузы из Китая и стран Дальнего Востока", - сказал он.
По его мнению, сегодня портовый бизнес в Латвии находится в таком состоянии, что обратного пути уже нет, даже если правительство объявит развитие этого сектора приоритетом и начнет активно искать новые грузы.
"Смех разбирает по поводу нового определения - "диверсифицировать виды грузов". Создается впечатление, будто где-то в заповеднике Слитере найдена нефть или у подножия Гайзиньша натолкнулись на залежи угля - и теперь только давай грузить и что-то там диверсифицировать. Что тут диверсифицировать? Видов грузов всего пять, и они либо есть, либо их нет.
Больше ничего сделать нельзя. Все уже потеряно. Обратного пути нет. Русские в своих портах построили самые большие терминалы, какие только в мире могут быть. Потерянные грузы к нам больше не вернутся. Остается самим искать нефть в заповеднике Слитере и уголь на Гайзиньше", - сказал Логинов.
По его мнению, порты ждет меленная смерть.
"Надо грузить то, что есть. Это будет так называемая голодная смерть - медленный, мучительный процесс. Там ничего сделать нельзя", - заявил он.
Логинов скептически относится к идее организации производства в портовых зонах, например, производства водорода в Лиепае.
"Надеяться не на что, никакого расцвета не будет. То, что там кто-то теперь ковыряется, говоря, что в порту начнется крупное производство, - об этом вообще нечего мечтать. Правительство только сидит и размышляет, как повысить налоги. Кто же сюда собирается инвестировать?" - заключил он.