Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Логинов: латвийские порты ждет медленная голодная смерть

© Sputnik / Sergey MelkonovРижский порт
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 14.10.2024
Подписаться
Грузы в Латвию не вернутся - Россия построила в своих портах самые большие терминалы. Остается самим искать нефть в заповеднике Слитере и уголь на Гайзиньше. Так прокомментировал курс властей Латвии на сворачивание транзита экс-управляющий Рижским портом Леонид Логинов
РИГА, 14 окт — Sputnik. Вопрос о том, нужен ли Латвии транзит грузов, местные политики обсуждали давно. В этой связи было сделано исследование, которое показало: каждая тонна приносит в госбюджет 15 евро. "Пожалуйста, считайте! Когда я работал в Рижском свободном порту, это были 40 миллионов тонн в год, от их перевалки госбюджет получал 600 миллионов", - сказал Логинов.
Кроме того, в связи с деятельностью в Рижском порту вместе с работниками порта было трудоустроено около 20 тысяч человек.
"В каждом порту зарабатывают деньги. В портах работают латвийские предприниматели. Они платят налоги, содержат свои и не только свои семьи. Благодаря порту работают железные дороги, автоперевозчики, таможенники, пограничники, фито-, ветеринарные и санитарные службы, министерства и самые разные учреждения, участвующие в надзоре за работой порта", - пояснил он.
Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 27.08.2024
Отделить инфраструктуру от основной деятельности? В кабмине спорят об управлении портами
Разговоры политиков о том, что транзит Латвии не нужен, Логинов называет даже не глупостью, а вредительством.
"Груз, который где-то приобретен или изготовлен, никуда не исчезает. На него находится покупатель, находятся пути его доставки покупателю. Так как российские порты - самые дорогие, о каких я когда-либо слышал, во всем этом процессе огромную прибыль имели и имеют именно российские порты - Усть-Луга, Петербург, Приморск на Балтике, Тамань на юге России. 40 евро за переваленную тонну! Представляете, какую прибыль эти порты имеют и какие налоги платят в российский госбюджет!
А у нас, наоборот, ничего тут нет! Пустое место - и точка!" - сказал Логинов.
Он добавил: российская экономика от санкций не потеряла, а приобрела.
"Потеряли мы. И по объективным обстоятельствам, и из-за этих санкций мы не можем грузить ни уголь, ни минеральные удобрения, ни нефтепродукты, которые были нашими традиционными видами грузов, вследствие чего все грузы перешли в российские порты, и теперь зарабатывают именно они и приумножают доходы российской казны. Российские порты зарабатывают все больше, переваливая также грузы из Китая и стран Дальнего Востока", - сказал он.
По его мнению, сегодня портовый бизнес в Латвии находится в таком состоянии, что обратного пути уже нет, даже если правительство объявит развитие этого сектора приоритетом и начнет активно искать новые грузы.
Вагоны-хопперы российских компаний в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 15.05.2024
Транзит
Транзит грузов через Латвию по железной дороге упал на 30%
"Смех разбирает по поводу нового определения - "диверсифицировать виды грузов". Создается впечатление, будто где-то в заповеднике Слитере найдена нефть или у подножия Гайзиньша натолкнулись на залежи угля - и теперь только давай грузить и что-то там диверсифицировать. Что тут диверсифицировать? Видов грузов всего пять, и они либо есть, либо их нет.
Больше ничего сделать нельзя. Все уже потеряно. Обратного пути нет. Русские в своих портах построили самые большие терминалы, какие только в мире могут быть. Потерянные грузы к нам больше не вернутся. Остается самим искать нефть в заповеднике Слитере и уголь на Гайзиньше", - сказал Логинов.
По его мнению, порты ждет меленная смерть.
"Надо грузить то, что есть. Это будет так называемая голодная смерть - медленный, мучительный процесс. Там ничего сделать нельзя", - заявил он.
Логинов скептически относится к идее организации производства в портовых зонах, например, производства водорода в Лиепае.
"Надеяться не на что, никакого расцвета не будет. То, что там кто-то теперь ковыряется, говоря, что в порту начнется крупное производство, - об этом вообще нечего мечтать. Правительство только сидит и размышляет, как повысить налоги. Кто же сюда собирается инвестировать?" - заключил он.
Лента новостей
0