https://lv.sputniknews.ru/20241205/v-litve-raskryli-kto-vinovat-v-problemakh-s-rail-baltica-29275518.html
В Литве раскрыли, кто виноват в проблемах с Rail Baltica
В Литве раскрыли, кто виноват в проблемах с Rail Baltica
Sputnik Латвия
Спикер литовского Сейма считает, что в задержке проекта виноваты латвийские политики
2024-12-05T10:45+0200
2024-12-05T10:45+0200
2024-12-05T11:01+0200
литва
латвия
эстония
rail baltica
сейм литвы
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28910998_0:960:2048:2112_1920x0_80_0_0_beea5d883ced5cfa73a60b2ae3d02d98.jpg
РИГА, 5 дек — Sputnik. Задержка реализации проекта Rail Baltica и значительный рост его стоимости во многом связаны с решениями других балтийских стран, заявил спикер Сейма Литвы Саулюс Сквернялис. По его словам, в начале ход проекта застопорился из-за отсутствия связи с Еврокомиссией, потом из-за некоторых политиков, которые решили в первую очередь инвестировать в станции, а не в железнодорожные пути. "Те разногласия, которые носили технический характер, привели к тому, что проект не двигался четыре года. Он не только застрял, так еще и цена выросла в четыре раза. Некоторые наши партнеры ничего не инвестировали в колею, а строили станции… Инвестиции Литвы идут туда, куда надо, но наши партнеры, к сожалению, застряли в инфраструктурных проектах со станциями", – сказал Сквернялис. Спикер поднимал этот вопрос перед латвийскими политиками, подчеркнув, что реализация Rail Baltica – одна из задач нового правительства Литвы. "В Латвии мне приходилось обсуждать тот же вопрос со спикером парламента, главой правительства и президентом. Видимо, для нашего нового правительства одной из таких международных задач станет управление рисками этого проекта и его дальнейшая реализация", – считает он. Сейм Латвии принял решение создать парламентскую комиссию для расследования проблем с Rail Baltica. Ее руководителем стал депутат Сейма Андрис Кулбергс. В ноябре комиссия опубликовала промежуточный отчет, в котором описала хронологию принятия решений в рамках проекта, а также вывод, что Минсообщения намеренно скрывало его истинную стоимость. Напомним, Rail Baltica – проект железной дороги, связывающей страны Балтии с Западной Европой. Планируется, что маршрут дороги пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс и Варшаву. По последним данным, общие затраты на проект в странах Балтии могут составить 23,8 миллиарда евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 миллиарда евро.
https://lv.sputniknews.ru/20241112/minsoobscheniya-namerenno-skryvalo-istinnuyu-stoimost-rail-baltica-vyvody-komissii-29107494.html
https://lv.sputniknews.ru/20241128/terminalu-rail-baltica-v-aeroportu-rigi-ne-khvataet-8-sm-29215364.html
литва
латвия
эстония
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28910998_0:768:2048:2304_1920x0_80_0_0_7ef73517df8f6f754d621343895e7341.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, латвия, эстония, rail baltica, сейм литвы
литва, латвия, эстония, rail baltica, сейм литвы
В Литве раскрыли, кто виноват в проблемах с Rail Baltica
10:45 05.12.2024 (обновлено: 11:01 05.12.2024) Спикер литовского Сейма считает, что в задержке проекта виноваты латвийские политики
РИГА, 5 дек — Sputnik. Задержка реализации проекта Rail Baltica и значительный рост его стоимости во многом связаны с решениями других балтийских стран, заявил спикер Сейма Литвы Саулюс Сквернялис.
По его словам, в начале ход проекта застопорился из-за отсутствия связи с Еврокомиссией, потом из-за некоторых политиков, которые решили в первую очередь инвестировать в станции, а не в железнодорожные пути.
"Те разногласия, которые носили технический характер, привели к тому, что проект не двигался четыре года. Он не только застрял, так еще и цена выросла в четыре раза. Некоторые наши партнеры ничего не инвестировали в колею, а строили станции… Инвестиции Литвы идут туда, куда надо, но наши партнеры, к сожалению, застряли в инфраструктурных проектах со станциями", – сказал Сквернялис.
Спикер поднимал этот вопрос перед латвийскими политиками, подчеркнув, что реализация Rail Baltica – одна из задач нового правительства Литвы.
"В Латвии мне приходилось обсуждать тот же вопрос со спикером парламента, главой правительства и президентом. Видимо, для нашего нового правительства одной из таких международных задач станет управление рисками этого проекта и его дальнейшая реализация", – считает он.
Сейм Латвии принял решение создать парламентскую комиссию для расследования проблем с Rail Baltica. Ее руководителем стал депутат Сейма Андрис Кулбергс. В ноябре комиссия опубликовала промежуточный отчет, в котором описала хронологию принятия решений в рамках проекта, а также вывод, что Минсообщения намеренно скрывало его истинную стоимость.
Напомним, Rail Baltica – проект железной дороги, связывающей страны Балтии с Западной Европой. Планируется, что маршрут дороги пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс и Варшаву.
По последним данным, общие затраты на проект в странах Балтии могут составить 23,8 миллиарда евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 миллиарда евро.