https://lv.sputniknews.ru/20241112/minsoobscheniya-namerenno-skryvalo-istinnuyu-stoimost-rail-baltica-vyvody-komissii-29107494.html
Минсообщения намеренно скрывало истинную стоимость Rail Baltica: выводы комиссии
Минсообщения намеренно скрывало истинную стоимость Rail Baltica: выводы комиссии
Sputnik Латвия
Парламентская комиссия по расследованию Rail Baltica опубликовала промежуточный отчет, в котором описана хронология принятия решений в рамках проекта, а также... 12.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-12T10:01+0200
2024-11-12T10:01+0200
2024-11-12T11:14+0200
новости экономики латвии
rail baltica
сейм
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_0:33:2049:1185_1920x0_80_0_0_e71385c1e58138d784b34aa07729d53a.jpg
РИГА, 12 ноя — Sputnik. Комиссия установила, что в феврале 2014 года в конкурсе Минсообщения на проведение детального технического исследования латвийского участка железнодорожной трассы Rail Baltica предложение компании RB Latvija было признано наиболее экономически выгодным. Однако по качеству описания услуг RB Latvija получила вторую худшую оценку среди всех потенциальных поставщиков. Также констатируется, что в мае 2014 года для обеспечения руководства и контроля над выполнением технических исследований была создана национальная руководящая группа. Она состояла только из чиновников Минсообщения и не включала ни одного человека с опытом управления железнодорожными проектами на таком уровне. В то же время в середине октября 2014 года Минсообщения назначило первым членом совета директоров компании Eiropas dzelzceļa līnijas (EDzL) своего чиновника, не имевшего соответствующего опыта и образования, который, хотя и был назначен лишь временным членом совета, согласно выводам следственной комиссии, исполнял обязанности члена совета до 30 октября 2017 года. Этот чиновник также занимал должность заместителя госсекретаря в Минсообщения с 2013 по 2024 год. Комиссия также пришла к выводу, что на заседании национальной руководящей группы в ноябре 2014 года было решено продолжить изучение вариантов R5, R7 и R8 для рижского отрезка, но в декабре 2014 года национальная руководящая группа решила одобрить продвижение варианта R7 для рижского отрезка Rail Baltica до оценки воздействия на окружающую среду, не принимая во внимание, что вариант R7 не был оптимальным, а также был одним из самых дорогих. В своих выводах комиссия также ставит под сомнение адекватность, правильность и полезность анализа затрат и выгод, проведенного аудиторской компании Ernst & Young Baltic за 2017 год. Поэтому комиссия рекомендует оценить, не получила ли Ernst & Young Baltic двойную оплату за предоставление Минсообщения одних и тех же данных и не вступила ли она в конфликт интересов, пользуясь преимуществами перед другими коммерсантами в этой закупке.Также в докладе говорится, что участие министерства финансов в реализации Rail Baltica было недостаточным, в частности управление рисками и контроль расходов до 2023 года не осуществлялись. В отчете также делается вывод о том, что в меморандуме о взаимопонимании была предпринята попытка не показывать правительству истинное увеличение стоимости проекта Rail Baltica в 2022 году, пересчитав ее в ценах 2016 года, чтобы увеличение не выглядело столь значительным. В то же время Минсообщения уже оценило стоимость проекта Rail Baltica в 3,4 миллиарда евро в своих презентациях за 2021 год. В целом промежуточный отчет комиссии содержит 13 выводов, и комиссия намерена внести предложения по дальнейшему развитию проекта в свой окончательный отчет. Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией. Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта. Минсообщения Латвии на фоне значительной нехватки финансирования предложило новую схему реализации проекта, а также предоставило новые расчеты стоимости с учетом изменения ряда технических моментов.
https://lv.sputniknews.ru/20241017/ostavit-dizelnye-poezda-i-shirokuyu-koleyu-v-rige-inache-rail-baltica-ne-postroit-28926935.html
https://lv.sputniknews.ru/20241029/latviya-podschitala-skolko-budet-stoit-pervyy-etap-rail-baltica-takikh-deneg-u-strany-net-28997526.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_18:0:1839:1366_1920x0_80_0_0_d989a7cf77703e371d146541123575de.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, сейм, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, сейм, железная дорога
Минсообщения намеренно скрывало истинную стоимость Rail Baltica: выводы комиссии
10:01 12.11.2024 (обновлено: 11:14 12.11.2024) Парламентская комиссия по расследованию Rail Baltica опубликовала промежуточный отчет, в котором описана хронология принятия решений в рамках проекта, а также содержатся некоторые выводы
РИГА, 12 ноя — Sputnik. Комиссия установила, что в феврале 2014 года в конкурсе Минсообщения на проведение детального технического исследования латвийского участка железнодорожной трассы Rail Baltica предложение компании RB Latvija было признано наиболее экономически выгодным. Однако по качеству описания услуг RB Latvija получила вторую худшую оценку среди всех потенциальных поставщиков.
Также констатируется, что в мае 2014 года для обеспечения руководства и контроля над выполнением технических исследований была создана национальная руководящая группа. Она состояла только из чиновников Минсообщения и не включала ни одного человека с опытом управления железнодорожными проектами на таком уровне.
В то же время в середине октября 2014 года Минсообщения назначило первым членом совета директоров компании Eiropas dzelzceļa līnijas (EDzL) своего чиновника, не имевшего соответствующего опыта и образования, который, хотя и был назначен лишь временным членом совета, согласно выводам следственной комиссии, исполнял обязанности члена совета до 30 октября 2017 года. Этот чиновник также занимал должность заместителя госсекретаря в Минсообщения с 2013 по 2024 год.
Комиссия также пришла к выводу, что на заседании национальной руководящей группы в ноябре 2014 года было решено продолжить изучение вариантов R5, R7 и R8 для рижского отрезка, но в декабре 2014 года национальная руководящая группа решила одобрить продвижение варианта R7 для рижского отрезка Rail Baltica до оценки воздействия на окружающую среду, не принимая во внимание, что вариант R7 не был оптимальным, а также был одним из самых дорогих.
В своих выводах комиссия также ставит под сомнение адекватность, правильность и полезность анализа затрат и выгод, проведенного аудиторской компании Ernst & Young Baltic за 2017 год. Поэтому комиссия рекомендует оценить, не получила ли Ernst & Young Baltic двойную оплату за предоставление Минсообщения одних и тех же данных и не вступила ли она в конфликт интересов, пользуясь преимуществами перед другими коммерсантами в этой закупке.
Также в докладе говорится, что участие министерства финансов в реализации Rail Baltica было недостаточным, в частности управление рисками и контроль расходов до 2023 года не осуществлялись.
В отчете также делается вывод о том, что в меморандуме о взаимопонимании была предпринята попытка не показывать правительству истинное увеличение стоимости проекта Rail Baltica в 2022 году, пересчитав ее в ценах 2016 года, чтобы увеличение не выглядело столь значительным. В то же время Минсообщения уже оценило стоимость проекта Rail Baltica в 3,4 миллиарда евро в своих презентациях за 2021 год.
В целом промежуточный отчет комиссии содержит 13 выводов, и комиссия намерена внести предложения по дальнейшему развитию проекта в свой окончательный отчет.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
Минсообщения Латвии на фоне значительной нехватки финансирования предложило новую схему реализации проекта, а также предоставило новые расчеты стоимости с учетом изменения ряда технических моментов.